Реализация программы воспитания через модуль «Школьный урок»
учебно-методический материал

В презентации предлагаются приемы воспитательной работы, реализуемые на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modul_shkolnyy_urok_golova_eg.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы воспитания через модуль «Школьный урок»

Слайд 2

Модуль «Школьный урок» является инвариантивным модулем рабочей программы воспитания. Основная задача модуля - использовать в воспитании детей возможности школьного урока. Возникает вопрос: «Как в рамках урока, который является основным компонентом образовательного процесса в школе, можно оказывать воспитывающее влияние на ребёнка?»

Слайд 3

При реализации воспитательного потенциала школьного урока необходимо адаптировать формы работы с обучающимися с НОДА УО и ТМНР, учитывая их психофизические и умственные особенности. Целью воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью является обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.

Слайд 4

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр. Что формирует представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим). Анализ текста или отрывка произведения - самый распространенный вид работы в этом направлении. Например, на уроке чтения на примере рассказа «Шум и шумок» мы повторяем правила поведения в классе.

Слайд 5

На примере рассказа «Как Маруся дежурила» мы повторяем правила дежурства

Слайд 6

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

Слайд 7

Обращение к личному опыту учеников, внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников. Домашнее задание по окружающему миру.

Слайд 8

Применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию игровых методик . Математика

Слайд 9

Чтение

Слайд 10

Окружающий мир

Слайд 11

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

Слайд 12

UCHi.RU Безопасные дороги.

Слайд 13

Использование на уроках групповой работы направлено формирование умений вступать в дискуссию, поддерживать общение в группе, формулировать вопросы, отвечать на них, оценивать качество выполнений работы , выражать похвалу, одобрение или неодобрение.

Слайд 14

Окружающий мир

Слайд 15

Чтение

Слайд 16

Воспитательный потенциал урока реализуется через создание привлекательных традиций класса, кабинета, урока. Украшение класса к праздникам.

Слайд 17

Еженедельные тематические выставки в классном уголке

Слайд 18

Используя проектную деятельность, мы реализуем задачи, направленные на развитие личностных качеств: стимуляцию познавательной активности; развитие памяти, внимания.

Слайд 19

Побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации; установление и поддержка доброжелательной атмосферы. Возможно на любом уроке при соблюдении правил игры(соблюдать очередность, не перебивать другого во время игры, помогать товарищу, если он не знает ответ. ) Домино на уроке окружающего мира.

Слайд 20

Настольные игры с очередностью хода на математике

Слайд 21

Коррекционная школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. И этому способствуют все выше перечисленные формы воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации программы воспитания (1 год)

План реализации программы воспитания по направлениям (1 год)...

План реализации программы воспитания (2 год)

План реализации программы воспитания по направлениям (2 год)...

План реализации программы воспитания (3 год)

План реализации программы воспитания по направлениям (3 год)...

Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».

Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан...

Доклад на тему:"Участие в реализации программы воспитания через инвариантный модуль "Школьный урок".

Данный материал раскрывает требования ФГОС общего образования, в соответствии с которым строится работа педагогов. В материале раскрывается суть раздела " Виды, формы и содержание деятельности&qu...

ИОМ по программе «Эффективные модели реализации программы воспитания»

ИОМ по программе «Эффективные модели реализации программы воспитания»...