Никитина Елена Ивановна

Никитина Елена Ивановна

сайт учителя ИЗО, педагога дополнительного образования

Научить детей видеть прекрасное в обыденном

Профессия: Учитель и педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Флористика

Увлечения: Театр. чтение книг, прогулки на велосипеде

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 456

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/elena-ivanovna-nikitina" > сайт учителя ИЗО, педагога дополнительного образования</a>
Расскажи мне- я услышу, Покажи мне- я запомню, Дай мне сделать самому- я пойму!
Японская пословица

Окидывая мысленным  взором годы работы в школе, я не могу припомнить ни дня,  когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Ведь настоящий педагог  способен спуститься с высоты своих умений и знаний до неумения и незнания ученика и вмести с ним, совершить восхождение. Мне очень хочется, что бы от нашего  взаимного общения светилась душа моих воспитанников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром, и, значит, уроки для них увлекательны.

 

 

О себе

Учитель ИЗО  высшей категории

Педагог дополнительного образования высшей категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Писатель О.Генри - один из самых невероятных авторов. Его рассказы можно читать в любом возрасте и настроении!  Настоящий калейдоскоп эмоций.

Я всегда предпочитала коротеньким рассказам толстые книжки, потому что создавалось ощущение какой-то незавершенности, недосказанности. У О`Генри же каждое маленькое произведение - законченный шедевр, который не нужно дальше развивать в воображении, к которому не требуется писать многотомных продолжений. Истории очень живые, объемные, и, что самое главное, вечные. Они очень нужны нам, такие добрые и проникновенные.

Сейчас кто-то подумал, что речь идет о наивных детских сказках, где все становится ясно с первого предложения. Нет! Читать и перечитывать рассказы очень интересно! На паре-тройке  книжных страничек сюжет успевает сделать несколько головокружительных витков, приправленных сатирой, романтикой и капелькой обыкновенного чуда)

Я часто беру почитать О`Генри. Даже если в данный момент читаю что-то другое. Он подходит для любой ситуации. Можно открыть книжку на случайном рассказе и читать, читать, читать) 

Мой взгляд на мир

Оптимистический

Моё портфолио

 

Учитель ИЗО сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир  вокруг, это человек, призывающий   менять, украшать этот мир вокруг нас .

 Я стараюсь  научить детей  видеть  прекрасное  в обыденном. Когда я иду на урок, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какой новый образ появиться в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит неординарным решением? От своих учащихся я не жду стандартных, автоматически выполненных работ, я приветствую творческие  открытия. Очень хочется их этому научить.

Я пытаюсь донести до своих учеников, очень важную мысль: все прекрасное  рождается в творческом поиске.  Творческий человек  -это созидатель, который   переживает  радость творческих удач и разочарований, только такой человек может оценить авторские находки  другого.

Основная задача учителя – содействовать развитию творческих возможностей детей, не навязывая при этом им собственных мнений и вкусов. Но как в наше  современное  время   высоких технологий  и компьютеризации сохранить у детей интерес к творчеству? В своей педагогической деятельности я пытаюсь ответить на этот вопрос. Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность  в творческом самовыражении. И чтобы развитие ребенка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности,  в котором  он чувствовал бы себя успешным.  Поэтому  на своих уроках я стараюсь изо всех сил это сделать.

В моем сознании постепенно сложились значимые качества педагога:

1.Принимать ребенка таким, каков он есть…

2. Уметь искренне удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей

3.Быть честным и искренним. На своих уроках, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит  вокруг, несу им то, что интересно мне

4. Не навязывать ребенку единственное верное решение, а дать возможность ему  самому пробовать, находясь «не над ним, а рядом с ним»

В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Учитель, на мой взгляд,  должен чувствовать детей, понимать их духовный мир, поддерживать, подбадривать, продумывать каждый свой шаг и поступок в общении с ними.

Многие учащиеся  достигли стабильного уровня мастерства. Прямое подтверждение  этому -  дипломы за участие в выставках, олимпиадах.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань там, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. В  нашей  профессии  каждый день не похож на предыдущий,  каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, захватывающего.  Наверно, это и есть моя дорога,  ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

 

 

Портфолио - папка достижений

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы