Долинская Елена Михайловна

Сайт учителя музыки

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Искусство, музыка, поэзия

Увлечения: Психология, путешествия, фотография

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГОУ Школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mihaylovna-dolinskaya
"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее."
Д.Б.Кабалевский

О себе

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №429 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева

Должность: учитель музыки

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 10 лет.

   В 2003 году окончила музыкально-педагогический колледж № 3 г. Санкт-Петербурга по специальности  музыкальный руководитель, учмтель музыки в школе.

 В 2008 году окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств по специальности "Академический хор". Присвоена квалификация "Дирижер академического хора", "Преподаватель дисциплины "Дирижирование". 

Сейчас работаю учителем музыки. Все дети талантливы, поэтому главное для меня - выявить и развивать эти таланты, воспитывая творческую личность.

Музыка – это удивительный вид искусства, способный дотронуться до самых глубоких струн человеческой души и наполнить сердца гармонией!

Воспитательные возможности музыки велики. Чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем плодотворнее будет протекать процесс воспитания, формирование личности, высококультурного человека. 

Уроки музыки помогают решать сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов. Музыка воспитывает в детях эмоциональную отзывчивость, развивает их творческую фантазию, учит слушать и слышать, смотреть и видеть, трепетать и восторгаться, узнавать и удивляться...

Приоритетным направлением в моей работе является развитие духовно-нравственных качеств на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Современный учитель должен быть не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ, способным заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.

 

Начиная с 2017 года и по настоящее время я реализую на практике свою методическую разработку "От урока музыки до музыкального спектакля". Главная задача работы в данном направлении - погружение учащихся в мир музыкального театра, в связи с этим активное использование игровых и интерактивных технологий. «Движение» методической разработки – от урока к спектаклям, к конкурсам, олимпиадам, акциям – стало для меня важной частью работы.\

Получение результата не только в виде новых знаний, но и творческого продукта, созданного силами преподавателя и учащихся посредством компьютерной среды - именно такой способ обучения я использую на уроках музыки. Поэтому знакомство с музыкальными спектаклями (оперой, балетом, мюзиклом и др.) предполагает использование возможности примерить на себе разные роли и образы изучаемых музыкальных спектаклей. Учащимся предлагается перевоплотиться в разных героев, попробовать исполнить их музыкальные партии. Как показал опыт, дети с большим интересом включаются в такую работу, в которой становятся непосредственными ее участниками, при этом помогая друг другу, раскрываются и проявляют себя с новой стороны.

В процессе работы над освоением материала данного раздела я таким образом выстраиваю урок, чтобы каждый ребенок имел возможность попробовать себя в новой творческой роли, например, костюмер, художник-декоратор, музыкальный критик и др. На таких уроках часто ведется разговор о взаимосвязях разных видов искусств. Активно использую элементы проектной деятельности: создание внешний образ выбранного персонажа, разработка эскиза афиши, декораций, оформление сцены к спектаклям. Учащиеся проявляют свои творческие способности и в литературном жанре (написание эссе, рецензии, отзыва по изученному музыкальному произведению).

Работа по направлению «Музыкальный театр» имеет продолжение и во внеурочной деятельности и предполагает посещение театров нашего города как с экскурсионными программами, так и с просмотром спектаклей. Для поддержания интереса наиболее удачные музыкальные номера, впервые прозвучавшие на уроках, дорабатываются и   исполняются на разных школьных мероприятиях, включаются в качестве самостоятельных номеров в концерты.

Обобщить, систематизировать и применить на практике полученные при изучении раздела «В музыкальном театре» знания помогают музыкальные постановки, которые осуществляются самими учащимися. Работа над спектаклями происходит в процессе внеурочной деятельности. Чаще всего это детские мюзиклы, в которых дети самостоятельно выступают в роли актеров, певцов-солистов, танцоров, декораторов, художников-оформителей. В музыкальных постановках не обходится без освоения и использования мультимедийных технологий. Так появляется возможность познакомиться и с основами таких профессий, как звукорежиссер, подбирая и обрабатывая в специальных программах музыкальные треки, видеомонтажер, создавая видеопрезентации для спектаклей, а также художник по свету.

В ходе реализации поставленных задач я использую и кейс-технологии, и проблемное обучение, и здоровьесберегающие технологии. Данная разработка универсальна и имеет практико-ориентированный подход и  применима не только в гуманитарных дисциплинах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения И.С. Тургенева, И.А. Бунина, С.А.Есенина, П. Коэльо, Э.М. Ремарка, Д.Корнеги

Мой взгляд на мир

Быть всегда в поиске, преодолевать препятствия, двигаться только вперёд, самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом.

Моё портфолио

Раздел для публикации методических материалов. Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога

Мои публикации:
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Музыка
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы