Немыкина Елена Сергеевна

сайт учителя-дефектолога

Сегодня быть лучше, чем вчера!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Работать с уверенность в успехе !

Увлечения: Психология

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Курганинск, Курганинский район

Место работы: ГКУ СО КК "Курганинский КЦРИ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nemykina
Людям не всегда нужны советы! Иногда им нужна рука, которая поддержит. Ухо, которое выслушает и сердце, которое поймет
Омар Хайям

 

           Мой первый принцип очень прост:
           Дарить тепло, энергию и знанья!
           Второй такой: всегда учись!
          И ничего не оставляй без своего вниманья!
          А третий принцип, он как клятва Гиппократа:
          Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться,
Чтоб результатом после насладиться!
Комфортность в обучении —
Основа мотивации в учении.

 

 

 

О себе

 

1. Ф.И.О.: Немыкина Елена Сергеевна

2. Сведения об образовании: высшее

3. Какое образовательное учреждение окончил: Ставропольский государственный педагогический институт.

4. Дата окончания: 2015 год, специальность по диплому:

5. Стаж педагогической работы: 3 года.

6. Стаж работы в данном учреждении: 3 года.

         Я, Немыкина Елена Сергеевна, в должности учителя-дефектолога работаю два с половиной года, считаю свою профессию своим призванием.

   В своей работе я опираюсь на документы федерального и регионального значения:

·основы Конституции Российской Федерации;

·Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

·Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

·Закон Краснодарского края от 05.11.2014г. № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края»;

·Закон Краснодарского края от 26.12.2014г. № 3087-КЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края»;

·приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края № 1042 от 22.12.2014г «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае»;

·устав учреждения;

·национальные стандарты Российской Федерации по оказанию социальных услуг.

Основные направления моей деятельности:

·информирование и консультирование граждан по вопросам социально-педагогических услуг;

·осуществление педагогического просвещения инвалидов и членов их семей о методах и средствах реабилитации;

·проводение индивидуальных и групповых развивающие занятия по обучению инвалидов основам компьютерной грамотности;

·организация досуговой деятельности, включая культурно-просветительскую, клубную;

·разработка информационных буклетов, подготовка публикаций информационно-просветительских статей для печати в средствах массовой информации;

·разработка рабочих общеразвивающих программ для людей с инвалидностью старше 18 лет, обеспечение их выполнения;

·осуществление социального патронирования инвалидов, а также оказание консультативной помощи членам их семей;

·участие в социально - реабилитационном консилиуме, методическом совете;

·проведение социально значимых, досуговых мероприятий к праздничным датам;

·предоставление ежемесячных отчетов и аналитических информаций по выполнению государственного задания;

·соблюдение требований кодекса этикиучителя-дефектолога.

   В своей работе использую социально-педагогической технологии, которые разделяю на блоки:

·социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем инвалидов;

·социально-педагогическая защита прав инвалидов;

·обеспечение социально-педагогической поддержки инвалида и его семье в формировании и становлении личности;

·социально-педагогическое консультирование;

·социально-педагогическая коррекция и реабилитация;

·содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимальной жизнедеятельности инвалидов;

·организационно-методическая деятельность

В работе придерживаюсь следующих принципов:

·конфиденциальности;

·взаимопонимания;

·доверия;

·единства диагностики и коррекции;

·гуманности;

·разумной требовательности;

·комплексного подхода ;

·индивидуальный дифференцированный подход в процессе коррекционной работы.

От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации –именно в рабте,  таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого человека с ограниченными возможностями здоровья – вот главная,  коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога.Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм.  Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.  Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Вадим Зеланд Трансерфинг реальности .СПб: 2006.
  2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 512 с. – (Серия «Мастера психологии»).
  3. Николай Козлов.Психологос. Энциклопедия практической психологии. Из-во: Эксмо.,М.-2017
  4.  Шапарь, В. Б. В лабиринтах психологии личности / В.Б. Шапарь. - М.: Феникс, 2004. 
  5.  Эммонс, Роберт Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Роберт Эммонс. - М.: Смысл, 2004. 

 

Мой взгляд на мир

Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций , поверить в себя, в свои  силы, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь прислушиваться к себе и понять  своё жизненном предназначение.

Моё портфолио

 Мир без границ к себе так манит,

Чарует тайной красотой,

И дефектолог точно знает

  Рецепт загадочности той.

  Его рецепт - такой:

Найти особенный подход

  И, озаряясь чувством этим,

С надеждой двигаться вперед.

                                                                                                        

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы