Сторожилова Елена Алексеевна

Сторожилова Елена Алексеевна

"Сайт воспитателя"

«Пришла в детский сад, улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь детям, получаешь обратно в итоге»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок, читают или слушают музыку. Увлечение - это занятие для души и большое счастье в жизни - это интерес к чему-либо и постоянное стремление вперёд. И. Гёте сказал: «Че

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Воронеж

Место работы: МБДОУ № 168

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-storozhilova
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский
В. А. Сухомлинский

Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно? 

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! 

Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек, 

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель – человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель – человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

О себе

Я, Сторожилова Елена Алексеевна! Еще с детства хотела стать воспитателем.Но судьба распорядилась иначе. А сейчас появилась возможность, осуществить мечту. Решила поменять профессию.И пришла в детский сад.Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на профессию воспитателя

 «Каждое мгновение той работы, которая

 называется воспитанием, - это творение

 будущего и взгляд в будущее».

Сухомлинский В.А 

            Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.

 Мой путь к профессии воспитателя был выбран еще в детстве.

 Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу  работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.

 Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.

Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей.  Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать  с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры, любую декорацию, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю  с детворой копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки книги. Доставляет мне удовольствие заниматься вместе с ребятами художественным творчеством, особенно лепить, конструировать из бумаги.

Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности,  скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь провести ряд маленьких праздников, интересных развлечений. Мы с детьми традиционно проводим День именинника. Как дети любят дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, песни, игры и, кроме того, правила поведения в гостях.

             Я убеждена, что воспитатель  должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему волшебником? Наверное, нет ни одного человека, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Детские души жаждут сказки, чуда, волшебства, открытий. Они смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления маленького человечка. Именно здесь, в сказочном царстве, происходит становление душ. Воспитатель сплачивает вокруг себя детей, учит по-настоящему дружить, открывает мир прекрасного и чудесного, становится проводником в жизнь, лучшим советчиком и старшим другом.

             Я не ставлю границ между собой и воспитанниками  и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с ребятами, и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

   Моя задача, как воспитателя, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребёнка, вверенного мне. Я стремлюсь услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребёнка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира,  посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра. Мне хочется видеть в своих воспитанниках счастливые, любопытные глаза, радость, доверие.

            Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Но это нужно закладывать ещё в детстве. Недаром Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

  Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. С.В. Образцов в рассказе «Клибка» очень верно определил, что любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово – сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность – атрофия этого чувства.

  Но я жалею детей не сладковато-приторной жалостью, которая содержит вседозволенность, необузданность и безответственность со скидкой на то, что он «ребенок». Моя жалость другая. Если нужно вступить в бой за судьбу или судьбы с равнодушными людьми, если нужно помочь родителям в борьбе за нормальные условия воспитания ребенка, если дети голодны, обездолены, если им скучно, я всеми силами стараюсь помочь. Однако, я никогда не позволю садиться на стол, хватать все, что захочется, топать ногами, требовательно разговаривать со взрослыми.

            Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и взрослый, который все знает, всему учит, и товарищ по игре,  и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен быть искренним и ежедневно открывать детям дверь в неповторимый и загадочный мир, дарить чудо!

          Быть может, педагог, как писатель, как художник, должен делать то, о чем  писал    В.М. Шукшин «Помогать исследовать жизнь, открывать в ней прекрасное и идти с этим прекрасным к людям».

           Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

           Будущее…каким оно будет? Таким, каким мы педагоги его сделаем. Будущее - это наши дети. Какие знания мы им дадим, и какие качества у них сформируем, так и будет жить наша страна.

          В работе педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми ранимыми существами, в душах которых сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а если кто-то из них станет знаменитым, как творческая личность и даже совершит подвиг,  я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио