Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников».
материал (старшая группа)

Сторожилова Елена Алексеевна

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников».

 

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть, каждый ребенок по-своему привыкает к детскому саду.

Ребенок раннего возраста менее приспособлен к отрыву от родителей, более слаб, раним.

В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации.

От того, насколько в семье подготовлены к переходу в ДОУ, зависит и течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда даже в течение полугода.

 Для хорошего самочувствия ребенка в детском саду. С первых дней пребывания в яслях необходимо стремиться к единству воспитательных приемов в семье и в группе.

Несколько советов родителям для легкой адаптации  деток:

  1. Положительный настрой семьи на поступление ребенка в детский сад;
  2. Точное соблюдение режима дня дома, его единство с режимом детского сада (одно из самых важных условий);
  3. Укороченное пребывание в первые дни посещения ДОУ;
  4. Создание спокойной обстановки дома, ласковый тон в обращении к ребенку;
  5. Внимательное отношение к проявлению самостоятельности, к возрастным особенностям поведения ребенка;

Обязательно соблюдать график адаптации.  Давать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

Можно дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Ежедневно общаться с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как  скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Воспитатель должен стать  помощником в воспитании ребенка.

Поддерживать ребенка в период адаптации, меньше обращать внимания на его капризы, дарить ему свое тепло и любовь. Постараться не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучать от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашать к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Беречь нервную систему ребенка.

Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается:

- негативное отношение к ребенку;

- запугивание ребенка детским садом;

- пренебрежение к точному следованию режима;

- несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону;

- прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы;

- вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого;

- необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком;

- невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.

        Подготовка ребенка к детскому саду предусматривает:

 выработку радостного отношения к приходу в ДОУ,

знакомство с воспитателями в присутствии близких людей,

своевременное привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

          Воспитание здорового ребенка, легкая адаптация к детскому саду – это в первую очередь совместная работа семьи и воспитателей! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

статья "Сопровождение семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"

В статье содержатся некоторые рекомендации родителям  в период адаптации ребенка к  детском саду...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...

«Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания»

laquo;Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания»...