Главные вкладки
Гусева Елена Владимировна
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»
Вместе творим, вместе растем!"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом.
Увлечения: Готовить, делать поделки
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Краснодар
Место работы: МАДОУ МО Г.КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 184"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenagusevaСкажи ребёнку — и он забудет, объясни — и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому — и он поймёт»
Гусева Елена Владимировна
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»
Воспитатель: Гусева Елена Владимировна
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитательные:
воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материал: коробочка - копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, ведерки и карточки для раздельного сбора мусора, , макет костра, песок, лопатки, баночки с землей, семена цветов, лейки с водой, фишки для копилки, экологические раскраски.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (коробочка)
В.: Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано.. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!
В.: Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем?! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)
В.: Здесь письмо, посмотрим от кого же оно!(на конверте изображение Лесовичка)
«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту-маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».
В.: Ребята, давайте поможем лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки ,повторить правила)
(Воспитатель показывает знаки, дети объясняют)
- Правило № 1.- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.
- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.
- Правило № 5. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.
- Правило №7. нельзя рвать большие букеты цветов.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.
В.: Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес.
Слова:
В волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден нам лужок
Над ним синеют небеса
Откройте по скорей глаза.
В.: Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Давайте пройдем по тропинке к нашей 1 остановке. (дети рассматривают карту, продолжают направление до 1 остановки)
В.:Почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь животных и насекомых, не помять цветы)
1 остановка «Полянка с мусором»
В.: Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)
В.: Правильно! Тут у нас есть несколько ведерок для раздельного сбора мусора, давайте все вместе соберем весь мусор, но только в отдельные ведерки! А как вы думаете для чего нужно сортировать мусор?(сортируем мусор)
В.:Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (ответы детей). Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.
Рассматриваем карту.
Остановка 2 «Костер»
В.:Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).
Как же нам потушить костер? (варианты детей).
В.: Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!
(дети тушат костер)
В.: Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Немного отдохнем и пойдем дальше!
Физкультминутка
«На водопой».
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой - лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой - медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою - белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”).
Посмотрим куда же нам двигаться дальше..Выходим на полянку,
Остановка 3 «Поляна»
В- Ребята, посмотрите,мы пришли на полянку, но чего то здесь не хватает. Как вы думаете чего? Давайте ”посадим” цветы?
У нас есть семена цветов, которые в прошлом году росли на нашей клумбе, мы их собрали и теперь сможем снова их посадить и полянка через какое-то время наполнится зеленью и цветами. Я предлагаю их посадить в горшки, чтобы потом мы могли их высадить и на полянке, и на нашей клумбе на улице.
Сначала возьмем семена и посадим их в подготовленные горшочки в землю.
Присыпем сверху землей.
- Чтобы они росли, надо их полить.
-А что еще растению нужно? Солнце, правильно!
- Пройдет время и появятся расточки.
Дети вместе с воспитателем в горшки высаживают семена, убирают рабочее место, вытирают руки.
В.: Когда появятся на полянке цветы, лесным жителям сразу станет легче дышать, ведь растения помогают очищать воздух и выделяют кислород.
Звуки леса!
А вот и еще одна медалька! По моему наша копилочка уже полна!
А вот и Лесовичок!
Л.: Спасибо вам ребята от всех жителей леса! Послушайте как поют птицы! Вы нам очень помогли, за это я вам приготовил небольшие подарочки!
В.: Спасибо , Лесовичок за подарки! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Слова:
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
И вот уж виден детский сад
Откройте по скорей глаза.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? (поиграли с птицами, помогли белочке разобрать ее урожай, помогли лесным жителям найти свои дома).А какие правила запомнили? Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
Говорим гостям, до свидания! И отправляемся в группу.

О себе
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги.
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
:

Мой взгляд на мир
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Мои достижения
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Моё портфолио
Я Гусева Елена Владимирова работать в детском саду начинала младшим воспитателем .
С 2012- 2022 год работала младшим воспитателем , а с 2023 года работаю воспитателем .
И с тех пор каждый день пытливые детские глаза смотрят на меня в ожидании чуда .
Чудо добра, понимания , сопричастности к их делам и справедливости .
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью , то даже удивилась , как
много требуется для работы , которая непосвещённым кажется совсем простой . Какие они - современные дети ?
- Активные , подвижные , умные , не похожие друг на друга . А я, как современный воспитатель , должна соответствовать им ,
значит постоянно учится , прежде всего , у самих детей .Энергия детства неисчерпаема , не перестаю удивляться детской любознательности .
Каждый день сто тысяч "Почему ?". И какое счастье , что я могу открыть для них целый мир .
Мир через общение с природой , через увлекательную игру , через музыку и искусство , через творчество .