Конспект для детей средней группы «Безопасность»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусева Елена Владимировна

Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.   Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать мыслительную активность. Развивать зрительную память, внимание, смекалку.В ходе занятия объясняется, что при неправильном обращении с электроприборами может произойти пожар, ожог или удар электрическим током. Детям напоминают о таких правилах, как нельзя вставлять в розетку гвозди или карандаши, включать электроприборы мокрыми руками, оставлять их включёнными в розетку после завершения работы. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  для детей средней группы

«Безопасность»

Тема: «Безопасность в быту. Электроприборы»

Воспитатель: 

Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи:

-формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

-развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к бытовой технике, осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами, заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Ожидаемый результат: знают и называют бытовые электрические приборы; знают правила безопасного обращения с эл. приборами и выполняют их; умеют рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Ход занятия:

Раздается звук на компьютере.

Воспитатель: Ребята вы слышали, к нам на электронную почту пришло письмо, хотите посмотреть? Кто это, ребята? (это Золушка) (звукозапись голоса Золушки) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня возникла проблема, которую я не знаю, как разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок (карточки)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

- Для чего нам нужен утюг?

Из ковра чистюля - робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

- Для чего нам нужен пылесос?

Эта прачка - автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

- Для чего нам нужна стиральная машина?

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

- Для чего нам нужен чайник?

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

- Для чего нам нужна электроплита?

Воспитатель: Как, эти предметы можно назвать в целом?

Дети: Электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое электричество?

Электричество – это ток, который проходит по проводам, от него работают все электроприборы и горит свет. Ток – невидим, и потому особенно опасен.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Представьте, что мы попали во времена Золушки, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах.

Но тот человек тоже готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище. 
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было».

Подойдите к столу найдите предмет, которым раньше гладили одежу, и которым мы гладим одежду сейчас, как он называется. Найдите предмет, с помощью которого стирали бельё раньше, и чем стираем белье сейчас. Раньше белье стирали при помощи стиральной доски и корыта, а сейчас стиральной машиной.

Чем раньше сор, пыль убирали с пола? А сейчас чем убирают? При помощи чего из мяса фарш делали? А сейчас чем?

- Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. 
Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

Просмотр картинок.

1. НЕЛЬЗЯ толкать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические, потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару. 
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии! 
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Физкультминутка

«Помощники»:

Ходят часики тик-так, тик-так (наклоны головы к плечам).
И мы тоже можем так!
Гладит - гладит утюжок,
(движения руками вправо - влево)
Помогает нам дружок.
Холодильник (встать на цыпочки), телефон (рука к уху)
Не бывает без них дом!
(руки треугольником над головой)
Пылесос (присесть), электропечь,
(встать, руки в стороны)
Чтобы пироги испечь (печём пироги).
Вот помощники людей,
(хлопаем в ладоши)
С ними жить нам веселей

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что электричество бывает не только опасным, но и безопасным, оно называют статическим, оно краткосрочно и его мы можем получить сами. Хотите попробовать. Возьмите к руки расчески и хорошо потрите их о свои волосы, а сейчас поднесите расчески к маленьким бумажечкам.

Что вы увидели?

Правильно, при помощи статического электричества они притянутся к расческе.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину, пылесос и

утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ей помогли?

Успеет ли Золушка на бал?

Какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами?

Воспитатель: Сейчас Маша нам расскажет стихотворение.

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Итог.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге»

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге»Конспект занятия «Безопасность на дороге»Цель: закрепить знания детей о правилах ...

Занятие по безопасности для детей средней группы "Экскурсия в город безопасности"

Конспект для детей 4-5 лет "Экскурсия в город безопасности"...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОМ ПРОЕКТЕ «МОЙ ДОМ – МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигну...

Презентация для детей средней группы "Безопасность на железной дороге"

laquo;Правила безопасного поведения на железной дороге».Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.Задачи:•  Учить детей внимательно слушать расска...