Занятие по безопасности для детей средней группы "Экскурсия в город безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалева Ольга Викторовна

Конспект для детей 4-5 лет "Экскурсия в город безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для средней группы по безопасности

«Экскурсия в город безопасности»

        

Воспитатель: Ковалёва О.В

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.

2.Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности детей дошкольного возраста; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3.Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

4.Формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.

5.Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Конспект игровой ситуации по ОБЖ для средней группы

 «Экскурсия в город Безопасности»

В.

Ребята, я предлагаю вам, сегодня отправится на экскурсию на автобусе. Но прежде вы должны ответить на вопросы, и получить проездной билет. ( Дети становятся в колонну друз за другом)  

Если ответ верный, вы получаете билет и занимаете место в автобусе.

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?

3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

4.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке? Почему?

6.Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?

8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

9.Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям?

10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

В.

 Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

-Все заняли свои места?

Заметили вы что – ни будь  в салоне автобуса? (дети видят бесхозную сумку).

Что мы предпримем?

Можно ли брать, передвигать её? (Диалог с детьми).

Нужно сообщить водителю

Спокойно покинуть автобус

Водитель должен сообщить в полицию.

В.

Не бери бесхозной вещи,

Вдруг в ней скрыт сюрприз зловещий.

Убегай оттуда быстро,

Вдруг там бомба террориста.

(Появляется полицейский,  обследует сумку на предмет взрывчатых веществ, сообщает, что всё в порядке,  и мы можем отправляться в путь).

В.

 - Уважаемые пассажиры, займите свои места в автобусе

 ( звучит музыка Автобус)

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

В.

Посмотрите, жители города оставили для нас красивую коробочку.

Как вы думаете, что в ней?  (ответы детей)

Что бы узнать я загадаю загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

В. Для чего нужны  спички? (ответы детей)

Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО»

Если я буду говорить о пользе огня, вы показываете зелёный кружок, а если о вреде, то показываете красный.

1 огонь нужен, что бы согреться.

2 огонь нужен, что бы приготовить пищу.

3  от огня могут погибнуть люди.

4  от огня  могут погибнуть животные.

5  огонь нужен, что бы зажечь свечи на праздничном торте.

6  от огня может случиться пожар.

7 от огня гибнут леса.

В.

-Можно детям брать спички?  

Огонёчек может скромный

     За минуту стать огромным

     Потому с огнём, друзья

     Никогда играть нельзя.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  « ЧТО  ОПАСНО,  ЧТО  НЕТ» (волшебный мешочек)

В. Предлагаю вам разложить предметы в разные корзинки :

в зелёную корзинку - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара (машинка, книга, карандаш, мяч..)

в красную корзинку - опасные предметы

 (спички, свечи, зажигалки.)

В.

 Кто знает, по какому телефону можно вызвать пожарную службу?(01) Воспитатель показывает карточку с номером.

В.

 Предлагаю вам продолжить экскурсию по «Городу безопасности»

В.

 Давайте вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

- На дороге нельзя  играть.

- Переходить  улицу нужно по  пешеходному  переходу.

- Дорожные знаки  используют  водители  и  пешеходы.

- Автомобили  едут  по  проезжей  части.

- Пешеходы  ходят  по  тротуару.

 -Велосипедисты  едут по  велосипедной дорожке.

П.И  «УЗНАЙ  ЗНАК» на внимание

Дети встают в круг друг за другом (Звучит песенка Дорожный знак)

В.

Поднимает картинку с изображением  дорожного знака пешеход идет - дети ходят по кругу быстрым шагом, а когда поднимает знак, где пешеход перечеркнут - дети останавливаются.

 В.

 Если что-нибудь случится на дороге, кто поможет нам в беде? (полицейский).

 Как его можно найти? (увидеть на улице и обратиться).

 Или позвонить   «02»

 Воспитатель показывает карточку с номером.

В.

 Предлагаю, вам продолжит нашу замечательную экскурсию.

Все согласны?

В.

 Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы заболели? (рассказы детей)

Кто вам помогает и лечит?

А если вы заболели так сильно, что с вашей болезнью не может справиться мама? (ответы детей)

Нужно обратиться в поликлинику.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Составь правильно»

В.

Я предлагаю вам собрать разрезанные картинки в целые и увидеть, что на них изображено.

1.  Если у  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя      чувствует?

а) Как вы думаете, он может пойти гулять на улицу?

б) Или  он должен лечь  в  постель  и  вызвать  врача?

 2. Никогда не стоит, детки,

      Как конфетки есть таблетки

      Если люди не больны,

      То таблетки им вредны.

 3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

       В небе молния сверкает,

       Громом нас предупреждает:

       «Прятаться в грозу, друзья,

       Под деревьями нельзя!»

 4.  Жидкостей немало разных

      Ядовитых и опасных.

      Из бутылки ты не пей,

      Не спросив сперва, что в ней.

5. Вы помогали маме, гладить одежду и вдруг зазвонил  телефон.

    Как вы думаете  можно оставить  утюг  включенным и пойти        разговаривать по телефону?

    Или нужно выключить утюг?

Воспитатель:

А если все - таки случилось так, что человек получил травму и ему нужна помощь,

что делать? (вызвать «скорую помощь»)

По какому телефону?

Нужно звонить в  «03»

Воспитатель показывает  карточку с номером «03»

 В.

 Предлагаю закончить нашу экскурсию давайте сядем в автобус, и  отправимся в обратный путь.

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  ДЕТСКИЙ САД  (конечная)

  В.

- Вот мы и не заметили, как  вернулись домой, поездка подошла к концу.

-О чём мы узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)

В.

Наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Дети, которым понравилось наше путешествие, у которых задания не вызывали затруднений  нарисуют весёлый смайлик.  А  кому не понравилось путешествие, и  было трудно  выполнять задания, нарисуют грустный смайлик.

-Воспитатель: А  после долгого путешествия  детям,  конечно, положен отдых.

Атрибуты для игровой ситуации

1 расставить стульчики (имитация автобуса)

   Кепку чёрную, галстук

2 руль для водителя (1 шт.)

3 билетики для пассажиров (10 штук)

4 сумка большая дорожная ( 1 шт.) в сумку положить книгу, футболку, пенал…

5 фуражка полицейского (1 шт.)

6 коробочка

7 коробок спичек

8 колонка с музыкой ( мы в автобусе сидим)

9 корзинки (2 шт разных цветов)

10 игрушки ( машинка, мяч, кукла, книжка, карандаши)

11 свеча, спички, зажигалка, зажигалка для газа

12 карточки с номерами 02, 01, 03,

13 телефон стационарный или мобильный

15 самокат

16 зебра

17 наушники

18 дорожные знаки( пешеход идёт синий с двух сторон) (пешеход стоит красный с двух сторон)

19 план группы

20 кружочки заготовки смайликов и 2 образца грустный и веселый смайлик.

21 картинки для  игры «Выбери правильный ответ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"

Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто  используют в своих играх, что даёт им возможность  самостоятельно з...

Занятие по безопасности жизнедеятельности детей средняя группа

"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упр...

Занятие для детей средней группы "Мой город"

Знакомство детей с родным краем: историко -культурными, национальными, географическими природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»

Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»

Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...