Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гусева Елена Владимировна
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
 Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
 Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»

Воспитатель: Гусева Елена Владимировна

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: коробочка - копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, ведерки и карточки для раздельного сбора мусора, , макет костра, песок, лопатки, баночки с землей, семена цветов, лейки с водой, фишки для копилки, экологические раскраски.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (коробочка)

В.: Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано.. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!

В.: Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем?! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)

В.: Здесь письмо, посмотрим от кого же оно!(на конверте изображение Лесовичка)

«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту-маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».

В.: Ребята, давайте поможем лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки ,повторить правила)

(Воспитатель показывает знаки, дети объясняют)

- Правило № Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.

- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

- Правило № 5. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.

- Правило №7. нельзя рвать большие букеты цветов.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

В.: Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес.

Слова:

В волшебный лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж виден нам лужок

Над ним синеют небеса

Откройте по скорей глаза.

В.: Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Давайте пройдем по тропинке к нашей 1 остановке. (дети рассматривают карту, продолжают направление до 1 остановки)

В.:Почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь животных и насекомых, не помять цветы)

1 остановка «Полянка с мусором»

В.: Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)

В.: Правильно! Тут у нас есть несколько ведерок для раздельного сбора мусора, давайте все вместе соберем весь мусор, но только в отдельные ведерки! А как вы думаете для чего нужно сортировать мусор?(сортируем мусор)

В.:Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (ответы детей). Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.

Рассматриваем карту.

Остановка 2 «Костер»

В.:Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).
Как же нам потушить костер? (варианты детей).

В.: Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!

(дети тушат костер)

В.: Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Немного отдохнем и пойдем дальше!

Физкультминутка

«На водопой».

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”).

Посмотрим куда же нам двигаться дальше..Выходим на полянку,

Остановка 3 «Поляна»

В- Ребята, посмотрите,мы пришли на полянку, но чего то здесь не хватает. Как вы думаете чего? Давайте ”посадим” цветы?

У нас есть семена цветов, которые в прошлом году росли на нашей клумбе, мы их собрали и теперь сможем снова их посадить и полянка через какое-то время наполнится зеленью и цветами. Я предлагаю их посадить в горшки, чтобы потом мы могли их высадить и на полянке, и на нашей клумбе на улице.

Сначала возьмем семена и посадим их в подготовленные горшочки в землю.

Присыпем сверху землей.

- Чтобы они росли, надо их полить.

-А что еще растению нужно? Солнце, правильно!

- Пройдет время и появятся росточки.

Дети вместе с воспитателем в горшки высаживают семена, убирают рабочее место, вытирают руки.

В.: Когда появятся на полянке цветы, лесным жителям сразу станет легче дышать, ведь растения помогают очищать воздух и выделяют кислород.

Звуки леса!

А вот и еще одна медалька! По моему наша копилочка уже полна!

А вот и Лесовичок!

Л.: Спасибо вам ребята от всех жителей леса! Послушайте как поют птицы! Вы нам очень помогли, за это я вам приготовил небольшие подарочки!

В.: Спасибо , Лесовичок за подарки! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Слова:

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

И вот уж виден детский сад

Откройте по скорей глаза.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? (поиграли с птицами, помогли белочке разобрать ее урожай, помогли лесным жителям найти свои дома).А какие правила запомнили? Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Говорим гостям, до свидания! И отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе №1 на тему « Мир природы»

Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру....