Подгородецкая Елена Владимировна

сайт учителя начальных классов

Только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителя и родителей содержательной.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Совместное творчество: учитель - ученик - родители

Увлечения: Психология, философия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: ГБОУ лицей №410

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenochka-0
Все дети рождаются с крылышками, и учителя помогают им взлететь.

    Что значит для меня  быть учителем?  Это возможность чему-то учить детей и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» –  и  профессия, и общественное положение, и работа, и жизнь....

   Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

   За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта « Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности.  Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. 

О себе

Учитель начальных классов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Моё портфолио

           В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Тема моей работы по самообразованию    «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников».  Работая над данной темой, я применяю  следующие образовательные технологии.

 Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток.  На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы: «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня», «Здоровое питание – отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей.

        Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.  Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет:http://school-collection.edu.ru

 Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном  в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

     Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое  внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:

- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,

- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:

- умение работать в группах,  высказывать свое личное мнение,  выслушивать мнение других, создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.

        Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом. 

Добавить грамоту в портфолио