Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) по теме

Подгородецкая Елена Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"  для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована

к  использованию

педагогическим советом

Протокол  от ____№ ___

«Утверждаю»

Приказ от ________№____

Директор ГБОУ лицея №410

_______________________

О. И. Ткачёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

направление социальное

для 3 «А»  класса

на 2015 - 2016 учебный год

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Подгородецкая

Елена Владимировна

Санкт-Петербург

Пушкин

2015г

1.Пояснительная записка

           Рабочая программа  внеурочной деятельности по социальному направлению «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

          Регламентирующие документы:

 - ФЗ от 29.12.2012  №273 « Об образовании в Российской  Федерации»;

 - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;

 - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06 октября 2010 г № 373;

 - СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 - Устав  ГБОУ лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

           Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

            На изучение курса  внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» в 3  классе отводится 1 ч в неделю,  всего 34  ч.

           Программа рассчитана  для  детей 7-9 летнего возраста.

          Результаты обучения детей могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.

1.1.Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

           Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

         Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

          Концептуальной основой содержания программы является положение В.В.Давыдова о том, что «образование и развитие – это разные процессы, и образование либо следует за развитием, либо создает условия для него». Ученый убежден в том, что современное школьное образование «призвано давать детям подлинно научные понятия, развивать у них научное мышление, способность к дальнейшему самостоятельному овладению все нарастающим количеством новых научных знаний». Решение этой задачи требует «…изменения самих принципов построения учебных предметов, организации нового типа усвоения, новой структуры всей учебной деятельности школьника».

         Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом.  Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.

             Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

       Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

         Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.

           Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса  Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

 В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.  

1.2.Цели и задачи программы

          Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

         Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по

совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального

использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и

сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,

использование).

       

1.3.Отличительные особенности программы

         Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• системность организации учебно-воспитательного процесса;

• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

1.4. Формы и методы работы

         Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие формы и методы работы: беседы-рассуждения, конференции, диспуты,  поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т.д.

1.5. Планируемые результаты освоения курса

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов 

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Ученик получит возможность научиться:

• видеть проблемы;

• ставить вопросы;

• выдвигать гипотезы;

• давать определение понятиям;

• классифицировать;

• наблюдать;

• проводить эксперименты;

• делать умозаключения и выводы;

• структурировать материал;

• готовить тексты собственных докладов;

• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Предметные

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы умения

- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- Целеполагать (ставить и удерживать цели);

 - Планировать (составлять план своей деятельности);

 - Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

 - Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

 - Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные

У ребенка формируются:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 -  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные

        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность других.

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - задавать вопросы по существу;

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве мнений и подходов к решению проблемы;

 - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его

участников;

 - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

1.6.Содержание программы.
     Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся.
        Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.


Этапы проектно-исследовательской деятельности:


1.
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
 -ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.    
         Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

2. Самостоятельная работа над проектом
         Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

 3.Оценка успешности проектной деятельности
         Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,  и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
         В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.
    В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения»
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность»
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.
Графа «Сложность»
       Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение»
          С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение»
           Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)


«Мои достижения»

              Название проекта

              Техника исполнения

              Самостоятельность

              Сложность

              Моё настроение

              Применение

1.7. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса   «Учусь создавать проект»

Для обучающихся:

1.Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для  3 класса: В 2-х частях  – М.: Издательство РОСТ, 2014. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для обучающихся:

1.  Большая Детская энциклопедия.

2.  Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Для учителя: 

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2014. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Цифровые ресурсы: коллекция цифрового образования, ресурсы, размещенные на официальном сайте ГБОУ лицея № 410
  2. Википедия – свободная энциклопедия. -  http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Почему и потому. Детская энциклопедия. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ 

Технические средства

  1. Классная доска
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска


2.Календарно-тематическое планирование

N п/п

         Дата

Тема занятия

Элементы содержания занятия

Теория

 Практика

План

Факт

1

1 неделя

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Понятие «хобби».

1

2

2  неделя

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

Знакомство с понятиями «актуальная тема», «проблема». Правильное определение проблемы. Варианты решения проблемы.

1

3

3 неделя

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

Выбор темы исследования. Понятие слова «гипотеза»

1

4

4 неделя

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта.

Понятие « паспорт проекта». Составление паспорта проекта.

1

5

5  неделя

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта.

Понятие « паспорт проекта». Составление паспорта проекта.

1

6

6 неделя

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Познакомить с понятием «анкетирование». Требования к составлению анкет для проекта. Виды вопросов (простые, сложные, уточняющие, восполняющие, условные, безусловные)

1

7

7 неделя

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Познакомить с понятием «анкетирование». Требования к составлению анкет для проекта. Виды вопросов (простые, сложные, уточняющие, восполняющие, условные, безусловные)

1

8

8 неделя

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Знакомство с понятиям «постер». Оформление  «постера». Расположение материала на постере.

1

9

9 неделя

Практическое занятие. Создание мини-постера.

Создание мини-постера. Составление  предварительных выводов и результатов.

1

10

10 неделя

Практическое занятие. Создание мини-постера.

Создание мини-постера. Составление  предварительных выводов и результатов.

1

11

11 неделя

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий и рисунков в презентацию.

Программа МРР. Создание слайдов. Вставка фотографий и рисунков в презентацию. Способы вставки.

1

12

12 неделя

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка  фигур  в презентацию.

Программа МРР. Виды фигур. Вставка  фигур  в презентацию. Способы вставки.

1

13

13 неделя

Изучение и освоение  программы МРР. Вставка диаграмм в презентацию.

Программа МРР. Понятие «диаграмма». Виды  диаграмм. Вставка диаграмм в презентацию.

1

14

14 неделя

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации.

Познакомить  с понятиями: «анимация»,  «эффект», «имитация», «настройка анимации». Создание слайдов. Упражнение в настройке анимации.

1

15

15 неделя

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации.

Создание слайдов. Настройка  анимации. Эффект. Скорость анимации.

1

16

16 неделя

Творческая работа Создание журнала «Мир глазами животных».

Выбор рубрик. Отбор материала. Распределение функций между участниками проекта. Презентация журнала.

1

17

17 неделя

Программа МРР. Дизайн.

Понятие «дизайн». Облик слайда. Тема.

1

18

18 неделя

Программа МРР. Дизайн.

Создание слайдов с разными темами.  Настройка анимации

1

19

19 неделя

Творческая работа. Создание  презентации

Создание слайдов собственного дизайна с использованием анимации, вставкой фигур, рисунков, диаграмм.

1

20

20 неделя

Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах.

Изменение размера фотографий. Обрезка фотографий. Удаление объектов (фотографий).

1

21

21 неделя

Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах.

Рамка для фотографии.   Граница рисунка. Толщина. Штрихи. Темы цвета.

1

22

22 неделя

Требования к компьютерной презентации

Понятие «презентация».  Правила создания презентации.

1

23

23 неделя

Требования к компьютерной презентации.

Типичные ошибки, допускаемые при оформлении презентаций.

1

24

24 неделя

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР.

Закрепление  изученного.

1

25

25 неделя

Тест  «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности, поверка на сохранность знаний

1

26

26 неделя

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Деление текста на части. Создание слайдов к частям текста. Подписи к слайдам. Дизайн и анимация. Вывод.

1

27

27 неделя

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Деление текста на части. Создание слайдов к частям текста. Подписи к слайдам. Дизайн и анимация. Вывод.

1

28

28 неделя

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Деление текста на части. Создание слайдов к частям текста. Подписи к слайдам. Дизайн и анимация. Вывод.

1

29

29 неделя

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Понятие «папка», «визитка». Перечень необходимой проектной  документации.

1

30

30 неделя

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Создание визитки проекта.

1

31

31 неделя

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности. Самоанализ и самооценка.

1

32

32 неделя

Твои впечатления от работы над проектом.

Самоанализ и самооценка

1

33

33 неделя

 Пожелания будущим проектантам. Благодарности тем, кто окружал и поддерживал  тебя в этом году

Твои советы при составлении презентации. Твои советы при защите проекта.

Благодарности  руководителю проекта – учителю, консультантам – родителям, помощникам-друзьям, Мудрому Дельфину.

1

34

34 неделя

 

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Книга собственных летних высказываний. Описание или рисунок любимого уголка России. Опыты в домашних условиях.

1

3.Приложение

Лист коррекции рабочей программы

№ занятия

Дата

           Тема  занятия

      Причина корректировки

         Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2  класс...

Рабочая программа кружка: "Учусь создавать проект" 4 класс .

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего к...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2  класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои проекты". 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои проекты". 3 класс...