Барыева Энзе Башировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Нет плохих детей. Все дети - самые умные, добрые и замечательные дети на свете

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Русский язык и литература

Увлечения: читаю книги, слушаю музыку

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Актанышский район, д.Старое Айманово

Место работы: МБОУ "Староаймановская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enze-baryeva
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г. Галилей

    Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя 
детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграла моя мама. Она тоже учительница. Она привила мне любовь к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этой сложной профессии. Методика преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к учительству. Именно поэтому я поступила на Казанский государственный педагогический институт. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 
  1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 
  2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. 
  3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 
  4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 
  5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению. 
  6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленн ой цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… 
  Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». 
Кто из учителей поспорит с этим? 
  Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. 
  Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
 
            Ради этого стоит быть Учителем!

О себе

 18.03.2012, 15:19

Общие сведения 

· образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, дата окончания: 1989г. 
· специальность: учитель татарского языка и литературы 
· квалификация: учитель татарского языка и литературы 
· стаж педагогической работы: 30 лет 
· занимаемая должность: учительница русского языка и литературы МБОУ"Староаймановская основная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан 
· предметы: русский язык, русская литература, музыка, ИЗО, МХК
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мои достижения

 

Информация учителя русского языка и литературы Барыевой Э.Б. об участиях в конкурсах и олимпиадах

 

 

Название конкурсов и конференций

Итог (диплом, грамота, сертификат)

Российские

Республиканские

Муниципаль-

ные

Олимпиады (место)

1

Всероссийская педагогическая видеоконференция

(Завуч.ИНФО)

Тема конференции:

«Пути совершенствования продуктивного мышления в работе с учебной книгой» 17.09.2012

 

 

 

ДИПЛОМ

Серия Г №15188/2012

2-я четверть

2

Педагогического тестирование по теме "Компьютерная грамотность педагогических и руководящих работников образовательных учреждений"

(электронный педагогический журнал

 "Большая перемена") 

 

 

 

Сертификат

3

 

 

 

Интернет-олимпиада КФУ по литературе

9 класс

23 октября 2012 г.

Участвовало 5 учеников,

1 уч. - 72%

2 уч. - 68%

1 уч. - 60%

1 уч. – 32%

 

4

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

15 ноября

 

 

 

Участие, 10 учеников

5

Размещение материала на педагогическом портале «UCHMAT.RU – УЧИТЕЛЯМ ОТ УЧИТЕЛЕЙ»

31.10.12

 

 

 

СЕРТИФИКАТ

6

 

 

Выставка-конкурс детских рисунков, поделок, аппликаций Управления образования Актанышского муниципального района

28 ноября

 

Участие, 5 учеников

7

Дистанционный образовательный портал «Продленка» 

Всероссийской дистанционной Олимпиаде по литературе для 7-11 классов

 

 

 

Участие

8

Сайт Международная Ассоциация развития образования

Конкурс «Опять-25»

 

 

 

Участие

9

 

 

 

Интернет-олимпиада КФУ по русскому языку

9 класс

11 декабря 2012 г.

Участвовало 5 учеников,

2 уч. - 63%

1 уч. - 52%

1 уч. – 48%

 

10

 

 

Районная олимпиада по русскому языку

 

11 место

11

 

 

Районная олимпиада по литературе

 

15 место

 

№ п.п

Наименование конкурса, гранта

Категория участников (ученики или учителя)

Привлекаемая сумма(деньги, подарки, дипломы)

Результат участия(получение или неполучение гранта)

1

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

www.prodlenka.org

публикация статьи «Формирование орфографических и пунктуационных навыков учащихся»

Учитель

Свидетельсво о публикации статьи

Свидетельство

24.01.2013

Серия 21040-7603

2

Московская ассоциация предпринимателей

Дирекция специальных программ

Информационный Интернет-портал «Доска почета учителей России»

http://доскапочета.учителяроссии.рф

Учитель

Размещение фотографии на «Доске почета»

Свидетельство

3

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы Образования» Портал «Менеджер образования» www.menobr.ru

Публикация

«Из опыта работы по формированию орфографических и пунктуационных навыков учащихся»

Учитель

Свидетельсво о публикации статьи

Свидетельсво

29.01.2013

4

Интернет-портал «ProШколу.ru»

Участие на проекте «Источник знаний»

Тема: «Орфографический словарь»

Учитель

грамота

Грамота

1 место за неделю,

 

14.01.2013

№2116357-1342-4

5

Каталог образовательных ресурсов Смоленского образовательного портала

www.Obrazovanie67.ru

публикация материала

 

Учитель

Сертификат о публикации

Сертификат

15.01.2013

6

В рамках реализации Национального проекта «Образование», основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» (2012-2015 гг.)  районный  конкурс знатоков русского языка «Лингвистический турнир» среди учащихся 5-6 классов (Камалов Марат)

Ученик

 

Сертификат участника

март

7

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Ученик

 

Сертификат участника

Март

8

Районной конкурс методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди образовательных учреждений Актанышского муниципального района, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников

Разработка «Сөйли бирсенәр...»

 

учитель

участие

 

Результат неизвестен,

Март

9

Районный конкурс рисунков «День Защитников Родины»

4 ученика

участие

 

Результат неизвестен,

Март

10

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Марийская национальная культура: традиции и современность»

Ткачество (вязание)

1 работа

участие

Результат неизвестен, апрель

11

Статья на публикацию в журнале «Сибирский учитель»

1 работа

участие

Результат неизвестен, апрель

 

Моё портфолио

2006 год, 6 апреля - Почетная грамота РОНО
2010 год - районная олимпиада по литературе 8 класс 2 место
2011 год, 23 августа - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО)
2011 год, 29 августа - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО)
2011 год, 14 ноября - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО)
2011 год - свидетельство об участии в общероссийской конференции(электронный журнал "Конференц-зал")
2011 год - сертификат, курс по теме "Методика разработки конспектов уроков в рамках аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности" 
2012 год, 14 марта - свидетельство о публикации (Завуч.ИНФО)
2012 год, 18 марта - свидетельство о публикации (электронный педагогический журнал "Большая перемена")
2012 год, 18 марта - сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме "Педагогика и психология"(электронный педагогический журнал "Большая перемена")
2012 год, 23 марта - благодарственное письмо (Вторая Всероссийская игра-викторина "Путешествие в страну Языкознанию" УНИКУМ, 3 место)
2012 год, 30 марта - свидетельство за ведение электронного портфолио (электронный педагогический журнал "Большая перемена")
2012 год, 17 сентября - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО)
2012 год, 31 октября - сертификат за размещение материала на педагогическом портале "UchMat.ru - Учителям от учителей"
2012 год - сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме "Компьютерная грамотность педагогических и руководящих работников образовательных учреждений"(электронный педагогический журнал "Большая перемена")

Добавить грамоту в портфолио