Главные вкладки
Барыева Энзе Башировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Русский язык и литература
Увлечения: читаю книги, слушаю музыку
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Актанышский район, д.Старое Айманово
Место работы: МБОУ "Староаймановская основная общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enze-baryevaВы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г. Галилей
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграла моя мама. Она тоже учительница. Она привила мне любовь к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этой сложной профессии. Методика преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к учительству. Именно поэтому я поступила на Казанский государственный педагогический институт. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленн ой цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем!
О себе
18.03.2012, 15:19 | |
Общие сведения |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Мои достижения
Информация учителя русского языка и литературы Барыевой Э.Б. об участиях в конкурсах и олимпиадах
№ | Название конкурсов и конференций | Итог (диплом, грамота, сертификат) | |||
Российские | Республиканские | Муниципаль- ные | Олимпиады (место) | ||
1 | Всероссийская педагогическая видеоконференция (Завуч.ИНФО) Тема конференции: «Пути совершенствования продуктивного мышления в работе с учебной книгой» 17.09.2012 |
|
|
| ДИПЛОМ Серия Г №15188/2012 |
2-я четверть | |||||
2 | Педагогического тестирование по теме "Компьютерная грамотность педагогических и руководящих работников образовательных учреждений" (электронный педагогический журнал "Большая перемена") |
|
|
| Сертификат |
3 |
|
|
| Интернет-олимпиада КФУ по литературе 9 класс 23 октября 2012 г. | Участвовало 5 учеников, 1 уч. - 72% 2 уч. - 68% 1 уч. - 60% 1 уч. – 32%
|
4 | Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» 15 ноября |
|
|
| Участие, 10 учеников |
5 | Размещение материала на педагогическом портале «UCHMAT.RU – УЧИТЕЛЯМ ОТ УЧИТЕЛЕЙ» 31.10.12 |
|
|
| СЕРТИФИКАТ |
6 |
|
| Выставка-конкурс детских рисунков, поделок, аппликаций Управления образования Актанышского муниципального района 28 ноября |
| Участие, 5 учеников |
7 | Дистанционный образовательный портал «Продленка» Всероссийской дистанционной Олимпиаде по литературе для 7-11 классов |
|
|
| Участие |
8 | Сайт Международная Ассоциация развития образования Конкурс «Опять-25» |
|
|
| Участие |
9 |
|
|
| Интернет-олимпиада КФУ по русскому языку 9 класс 11 декабря 2012 г. | Участвовало 5 учеников, 2 уч. - 63% 1 уч. - 52% 1 уч. – 48%
|
10 |
|
| Районная олимпиада по русскому языку |
| 11 место |
11 |
|
| Районная олимпиада по литературе |
| 15 место
|
№ п.п | Наименование конкурса, гранта | Категория участников (ученики или учителя) | Привлекаемая сумма(деньги, подарки, дипломы) | Результат участия(получение или неполучение гранта) |
1 | Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» публикация статьи «Формирование орфографических и пунктуационных навыков учащихся» | Учитель | Свидетельсво о публикации статьи | Свидетельство 24.01.2013 Серия 21040-7603 |
2 | Московская ассоциация предпринимателей Дирекция специальных программ Информационный Интернет-портал «Доска почета учителей России» | Учитель | Размещение фотографии на «Доске почета» | Свидетельство |
3 | Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы Образования» Портал «Менеджер образования» www.menobr.ru Публикация «Из опыта работы по формированию орфографических и пунктуационных навыков учащихся» | Учитель | Свидетельсво о публикации статьи | Свидетельсво 29.01.2013 |
4 | Интернет-портал «ProШколу.ru» Участие на проекте «Источник знаний» Тема: «Орфографический словарь» | Учитель | грамота | Грамота 1 место за неделю,
14.01.2013 №2116357-1342-4 |
5 | Каталог образовательных ресурсов Смоленского образовательного портала публикация материала
| Учитель | Сертификат о публикации | Сертификат 15.01.2013 |
6 | В рамках реализации Национального проекта «Образование», основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» (2012-2015 гг.) районный конкурс знатоков русского языка «Лингвистический турнир» среди учащихся 5-6 классов (Камалов Марат) | Ученик
| Сертификат участника | март |
7 | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» | Ученик
| Сертификат участника | Март |
8 | Районной конкурс методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни среди образовательных учреждений Актанышского муниципального района, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников Разработка «Сөйли бирсенәр...»
| учитель | участие |
Результат неизвестен, Март |
9 | Районный конкурс рисунков «День Защитников Родины» | 4 ученика | участие |
Результат неизвестен, Март |
10 | Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Марийская национальная культура: традиции и современность» Ткачество (вязание) | 1 работа | участие | Результат неизвестен, апрель |
11 | Статья на публикацию в журнале «Сибирский учитель» | 1 работа | участие | Результат неизвестен, апрель |
Моё портфолио
2006 год, 6 апреля - Почетная грамота РОНО 2010 год - районная олимпиада по литературе 8 класс 2 место 2011 год, 23 августа - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО) 2011 год, 29 августа - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО) 2011 год, 14 ноября - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО) 2011 год - свидетельство об участии в общероссийской конференции(электронный журнал "Конференц-зал") 2011 год - сертификат, курс по теме "Методика разработки конспектов уроков в рамках аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности" 2012 год, 14 марта - свидетельство о публикации (Завуч.ИНФО) 2012 год, 18 марта - свидетельство о публикации (электронный педагогический журнал "Большая перемена") 2012 год, 18 марта - сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме "Педагогика и психология"(электронный педагогический журнал "Большая перемена") 2012 год, 23 марта - благодарственное письмо (Вторая Всероссийская игра-викторина "Путешествие в страну Языкознанию" УНИКУМ, 3 место) 2012 год, 30 марта - свидетельство за ведение электронного портфолио (электронный педагогический журнал "Большая перемена") 2012 год, 17 сентября - Диплом, Всероссийская педагогическая видеоконференция(Завуч.ИНФО) 2012 год, 31 октября - сертификат за размещение материала на педагогическом портале "UchMat.ru - Учителям от учителей" 2012 год - сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме "Компьютерная грамотность педагогических и руководящих работников образовательных учреждений"(электронный педагогический журнал "Большая перемена")
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты