Ершова Светлана Симоновна

Меридиан

"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут." Аристипп

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: География, краеведение

Увлечения: Путешествия

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: п. Новатор, Великоустюгского района

Место работы: МОУ "Голузинская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Звание "Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ershova-svetlana-simonovna
Я черпаю силы в оптимизме и уверенности в том, что я делаю нужное дело.
П. П. Семенов-Тян-Шанский

Кто понял жизнь, тот больше не спешит, 

Смакует каждый миг и наблюдает, 
Как спит ребёнок, молится старик, 
Как дождь идёт, и как снежинки тают. 
         В обыкновенном видит красоту, 
         В запутанном - простейшее решенье, 
         Он знает, как осуществить мечту, 
         Он любит жизнь и верит в воскресенье, 
Он понял то, что счастье не в деньгах, 
И их количество от горя не спасет, 
Но кто живёт с синицею в руках, 
Свою жар-птицу точно не найдет. 
         Кто понял жизнь, тот понял суть вещей, 
         Что совершенней жизни только смерть, 
         Что знать, не удивляясь, пострашней, 
         Чем что-нибудь не знать и не уметь.
                                                                Омар Хайям

 

О себе

Мой трудовой путь

 

1981 - 1989 - учитель начальных классов МОУ "Голузинская средняя общеобразовательная школа"

1989 - настоящее время - учитель географии МОУ "Голузинская средняя общеобразовательная школа"

2007 - 2012 - учитель географии, руководитель Школы практического учителя географии, руководитель ШМО учителей естественно - математического цикла

2012 - настоящее время -  учитель географии, член Совета Региональной Общественной организации "Ассоциация учителей географии Вологодской области", руководитель Школы практического учителя географии Великоустюгского муниципального района, руководитель ШМО учителей естественно - математического цикла МОУ "Голузинская СОШ"

Мой сайт

Приглашаю в гости, буду очень рада новым знакомствам!

"Меридиан" - http://esvetlana.jumdo.com

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать и, пожалуй, трудно назвать одну - две книги, которые сформировали мой внутренний мир. Мир формируется из многообразия, калейдоскопа впечатлений и системы ценностей, которую мы вынесли из детства, юности...

Мой взгляд на мир

  Мое педагогическое кредо можно выразить словами В. О. Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"        

Мои достижения

Приглашаю на страницы Моего Портфолио -  http://essportfolio.jimdo.com

 

Моё портфолио

 

Педагогика, как наука, необычайно сложна. Не исключено даже, что в природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной профессии, чем учитель, который каждый день начинает и заканчивает очередным открытием: открытием нового в себе, в окружающих людях, в учениках, в их глазах, и бьющей через край энергии. Думаете, что невозможно на все возникающие вопросы иметь определенный рецепт? Но учитель - это психолог, артист, тот, кто должен знать, по мнению учеников, ответ здесь и сейчас - а как же иначе?!
Сложность нашей профессии заключается в неразрывной связи с взрослеющим человеком, миром его постоянно изменяющихся взглядов, переоценки ценностей, поэтому учитель всегда должен быть готов к неожиданности, к постоянному обновлению, поиску.
Требования ФГОС однозначны:не заполнение ученика знаниями, а развитие умения самостоятельно организовать деятельность, грамотно управлять процессом получения знаний. Здесь неоценимую помощь окажут ЭОР, применение которых выдвигает требования к уровню самообучаемости, самоорганизованности, креативности учителя. Развивать у детей творческое начало можно только творческим путем, а интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Только то, что интересно самому учителю, будет интересным и полезным и его ученикам. Чтобы вдохновить учащихся, «зажечь» их, необходимо «гореть» самому. 
"Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу" (Р.Олдингтон)  Но не от каждого учителя ребенок воспринимает даже самые хорошие наставления. "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?" (Ремарк)
Умение удивляться, видеть красоту в сверкающей капле росы, в полевом цветке, протянувшем к тебе свои маленькие ладошки, желание проснуться пораньше, чтобы увидеть как начинается новый день с полоски зари, проснувшейся чуть позже тебя, умение застыть, чтобы не вспугнуть песню птицы, сидящей на ветке - это тоже, по - моему, маленькие крупинки, которые накапливаясь в душе человека, делают его интересным не только самому себе. Опыт и знания без любви к человеку - это всего лишь опыт и знания, которые никому больше не нужны! Быть понятным, интересным для учеников - это не необыкновенный подвиг, а ежедневное желание узнать что - то новое, научиться чему - то, это и усилие учителя, умение правильно распорядиться своим временем, «люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают» (Г. Лихтенберг). По мнению Сантаяна: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». И это, как нельзя кстати, отражает жизнь современного учителя.

             Спасибо за внимательное чтение!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы