Изотова Наталья Александровна

сайт дошкольного работника

С правильной музыкой ты либо забываешь все, либо вспоминаешь все.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Обучаю танцам, игре на музыкальных инструментах

Увлечения: люблю читать книги, сочинять музыку и стихи к детским песенкам

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г. Брянск советский район

Место работы: МБДОУ детский сад "Рябинка" №74

Звание, ученая степень: музыкальный руководитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgenius-br
Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи. Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление.
Гейне Г., Сюнцзы, Платон, Чехов А. П

 

:Современные  научные  исследования     свидетельствуют о  том,  что  музыка и музыкальное воспитание   играют   особую   роль   во   всестороннем,   полноценном   развитии   ребенка.   Музыкальное  развитие не возможно без формирования ладового и ритмического чувства. Ритмический слух является важнейшим компонентом всей структуры музыкальных способностей, позволяющих ребёнку активно участвовать в различных видах музыкальной деятельности.

Ритм (от греческого ritmos - теку) является третьим важнейшим элементом музыкального языка. Это понятие подразумевает особенности распределения звуков во времени. По результатам проведённых исследований именно ритмический слух наиболее часто оказывается недостаточно развитым у детей дошкольного возраста. К проблеме музыкально-ритмического воспитания обращались многие учёные в области общей и специальной психологии, такие как: И. М. Сеченов, Ф. П. Павлов, Л. В. Виноградов,  П. Ф. Лефгафт,

 К. Сишоре, У. Мак-Даугол, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина.

Считаем, что проблема развития музыкально-ритмического слуха на уровне практической работы воспитателя и музыкального работника детского сада разработана не достаточно. О чём свидетельствуют наблюдения за воспитательным процессом в детских садах, результаты диагностирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Музыкальная игра (третий вид ритмики) как разновидность игровой деятельности в детском саду—важный метод музыкального развития.

(Н.А. Ветлугина 10) Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, загружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки.

 При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах. В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. В этом случае музыкальный аккомпанемент на фортепиано можно заменить грамзаписью, напеванием мелодии, под которую музыкальный руководитель в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение. Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д. Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе); к объяснению, напоминанию — в упражнениях, танцах; оценка становится более обоснованной в средней и старшей группах и т. д. При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально - ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж — необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

 Наглядный метод (используется  как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора).

 Метод показа (разучивание новых движений).

Наряду с учебными задачами, к примеру, знакомством с основами музыкальной грамоты, на начальном этапе обучения необходимо особое внимание уделять развитию музыкальных способностей ученика- слуха, ритма, музыкальной памяти. Проблема развития музыкальных способностей ученика является доминирующей на начальном этапе обучения. Вместе с тем специалисты сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

О себе

Я, Изотова Наталья Александровна, музыкальный руководитель детского сада "Рябинка" №74 г. Брянска. Мне 26 лет, мой стаж работы 5 лет. Я окончила музыкальную школу имени П.И. Чайковского по классу фортепиано. На протяжении всей моей учёбы в музыкальной школе я сочиняла музыку, стихи и вместе с нашими учителями мы ездили на выступления, концерты. После 7-летнего обучения я поступила в Брянский Государственный Университет имени академика Петровского на факультет музыкального образования с дополнительной специальзацией- дирижёр. так же на протяжении моей учёбы, мы вместе с однокурстниками ездили на выступления не только по нашему городу, но и выезжали в более крупные города. Так в составе академического хора при университете мы дважды выступали в городе Санкт-Петербурга в стенах Казанского собора. Мне очень нравится работать с маленькими детьми, учить их всему тому, что умею делать сама. выбор моей профессии и места работы не случаен. Детский сад открывает много творческих возможностей как для меня, так и для моих подопечных. Я очень рада тому, что могу и должна повлиять на развитие творческих способностей ребят и может даже подтолкнуть кого-нибудь из них на выбор любимой профессии в дальнейшем. Желаю всем успехов в творческой деятельности!!!!!!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Так как я увлекаюсь танцевальным творчеством, то, естественно, моей методологической основой послужили труды советских педагогов-музыкантов в области музыкальной педагогики: Н. А. Метлов, Б. М. Теплов, Н.А. Ветлугина, Н. Г. Александров, М. А. Румер, С. Д. ,

Д. Б. Кабалевский, Руднева; немецкого педагога Карла Орфа, швейцарского педагога и композитора  Э. Жака-Далькрозе; в области общей педагогики: А.С. Белкин, П.П. Буцинская, В.И. Васюков, Г.П. Лесков,  JI.C. Выготский и А.Н. Леонтьев, Л. В. Виноградов)

 

     При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, Т.И. Суворова «Ритмическая гимнастика №1, №2, №3, №4, №5, №6», Т.И.Суворова «Танцуй, малыш!», Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения» О.Н. Арсеневская, «Праздники народов мира в детском саду» М.Ю. Картушина, Журналы «Музыкальная политра», «Колокольчик», «Танцы в детском саду»

 Н. Зарецкая, З. Роот.

 

Мой взгляд на мир

 

Поскольку восприятие музыки - это активный слуходвигательный процесс, одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, являются движения (мелкие движения рук, танцевальные и т.д.).

Наряду с восприятием музыки именно музыкально-ритмические движения представляют собой тот вид деятельности, в котором наиболее успешно развивается эта способность. Занимаясь ритмикой, важно, чтобы центром занятия была музыка. Борис Михайлович Теплов пишет: «как только они (занятия ритмикой) превращаются в занятия по воспитанию ритмических движений вообще, как только музыка отступает на положение аккомпанемента к движениям, весь смысл, во всяком случае весь музыкальный смысл, этих занятий исчезает». Для того, чтобы сами дети на занятии не сосредотачивались только на исполнении движений, занятия должны быть тщательно подготовлены педагогом, разучены элементы танцевальных движений. Важно, что бы обучение носило развивающий характер, а не сводилось к «натаскиванию».

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления для школьников, развивает их музыкальные способности. Обучая игре на музыкальных инструментах, педагог должен учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.

Методика обучения развития музыкально-ритмическому слуху музыкальным руководителем состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.) Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания.

Важное значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

На втором этапе задачи изменяются: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивая достижения детей. Если появляются затруднения, воспитателю следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). Нa данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода и т. д. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

На третьем этапе обучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни. Таким образом, значимость музыкального

Мои достижения

Во время учёбы в музыкальной школе мы часто ездили на выступления, концерты. В особенности это касается хорового творчества. Кроме этого я говорила о том, что люблю сочинять мелодию и стихи. Вместе с нашим учителем по сольфеджио мы ездили на выступления в дом ветеранов, в приютские дома с благотворительной целью, всвязи с этим мне вручали грамоты и похвальные листы "Мы сочиняем на уроках сольфеджио". Затем я поступила в Брянский Государственный Университет имени академика Петровского, та мы выезжали не только по нашему городу с концертами, но и в более крупные города, например в Санкт-Петербург, где выступали в составе академического хора в стенах Казанского собора и Петропавловской лавре. После окончания учёбы я решила посвятить себя детям и работаю сейчас в детском саду "Рябинка". Конечно я продолжаю совершенствовать свои профессиональные навыки. В 2012 году я прошла 72-часовой курс по танцевальной ритмической гимнастике Т.И. Суворой, участвовала во всероссийском конкурсе педагогов, где получила сертификат, диплом и благодарность, прошла курс повышения квалификации педагогов дошкольного образования. Надеюсь, ваш сайт поможет мне развиваться в творческом плане и находить друзей с общими интересами)

Моё портфолио

 

     Работая и наблюдая за детьми в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы,  которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

     Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, духовного и психологического здоровья детей.

      Программа разработана на основе собственной практической работы с детьми дошкольного возраста, разных по музыкальным и физическим данным, с учетом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, опираясь на работу Татьяны Иосифовны Суворовой «Танцевальная ритмика для детей дошкольного возраста». Хочу поделиться своим опытом по работе с детьми дошкольного возраста на основе музыкально-ритмических движений, музыкально-ритмического слуха. Мне посчастливилось работать с разработчиком данной программы- Т.И. Суворовой. Надеюсь, что мои разработки, программы, сценарии к различным развлечениям и утренникам пригодятся моим коллегам и я смогу подчерпнуть что-то новое и интересное для себя.

Добавить грамоту в портфолио