Куличкова Евгения Владимировна

Сайт воспитателя детского сада "Матрешка"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное воспитание, логопедия

Увлечения: скрапбукинг, мультипликация, посткроссинг

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: Пенза

Место работы: МБДОУ детский сад №57 г. Пензы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-vladimirovna-k
Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.
К. Д. Ушинский

О себе

Я с раннего детства любила рисовать. На досуге с сестрой мы лепили из глины народные игрушки и украшали их росписью, занимались папье-маше и соломкой. Время шло, я взрослела, и вместе со мной неумолимо росло желание связать свою жизнь с яркими красками, детским смехом и безграничным творчеством. Выбрав профессию педагога, для меня открылась редкая возможность  побывать еще раз в детстве, пусть не в своем, но в таком чудесном, сказочно-волшебном мире наивной чистоты, радости и смеха, где я с ребятами рисую, леплю, плету, клею, вяжу, пою, играю на музыкальных инструментах. Благодаря своей профессии у меня есть возможность постоянно развиваться духовно, интеллектуально и творчески.

Насыщенная креативная жизнь нашего детско-взрослого  коллектива способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.  Смысл своей работы нахожу, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку  овладеть навыками позитивного общения, в процессе активной творческой и мыслительной деятельности. Если получается добиться таких результатов, считаю это высшим достижение в  своей работе с детьми. Когда я увидела, что мои  выпускники  научились договариваться друг с другом, свободно выражать свои мысли, желания, идеи, стали проявлять друг к другу дружелюбие и заботу – мою душу переполнило чувство выполненного долга.

Основными принципами своей педагогической деятельности считаю, принцип личностно-ориентированного подхода в развитии и социализации ребенка и принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

В процессе организованного взаимодействия с детьми стараюсь учитывать тот факт, что каждый ребёнок – личность со своими  уникальными особенностями, способностями, интересами, желаниями и возможностями. Стараясь найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику, выбираю те струны и нити, потянув за которые раскроется талант или способность ребёнка и все окружающие услышат удивительную музыку индивидуальности. 

Реализация принципа развития познавательных способностей, по моему мнению, быстрее и эффективнее осуществляется через организацию разнообразных видов продуктивно-художественной деятельности детей, где  происходит формирование навыков творческой активности. В этом мне помогают  инновационные образовательные технологии: разнообразные изобразительные и дизайнерские технологии, элементы музейной педагогики и технологии командообразования, технология создания мультфильмов, postcrossing. Реализуя те или иные творческие идеи и проекты мы с ребятами обсуждаем, строим предположения,  планируем, анализируем, описываем, объясняем, то есть общаемся, познаём, приобретаем навыки.

Мечтаю о том, чтобы образование в России перестало модернизироваться и развиваться с оглядкой на западные примеры и ценности, чтобы в этом мы чаще   обращались к своим корням и традициям, аппелировали к собственному культурному опыту.  Мне очень бы хотелось, чтобы в наших образовательных организациях работали настоящие профессионалы, увлеченные своим делом, чтобы профессия воспитателя стала уважаемой в обществе, а для этого надо, чтобы в СМИ чаще появлялись сообщения о лучших представителях профессии и их достижениях. Хочется, чтобы в детском саду будущего было в достаточном количестве развивающих пособий, книг, игрушек, интересной детской мебели, оборудования для двигательной активности, разнообразного материала для творчества, а для педагогов - необходимое ИКТ-оборудование в каждой группе, кабинете, зале.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Моё портфолио

В начале своей педагогической деятельности, я активно занималась проблемой организации развивающей предметно-пространственно среды группы. Это было связано с введением Федерального Государственного  Образовательного Стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Я попыталась сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника. В результате взаимодействия с родителями вся малогабаритная мебель в нашей группе была поставлена на колеса, тем самым пространство  стало мобильным. Дети теперь легко по своему желанию могут организовать зону для игры.

Мною была изготовлена многофункциональная ширма, которую дети часто используют как зону уединения. Еще ширма  выполняет роль театра. В верхней части ширмы натянута сетка с прищепками, которую удобно использовать для НОД, а также для различных игр,  внизу расположены  карманы для дидактического материала.

Развивающую предметно-пространственную  среду нашей группы пополнили:  многофунциональный календаль природы ручной работы в форме лэп-бука; Лэп-буки по теме "Здоровое питание", "Мой город "; многофункциональная пирамида со множеством карманов, сеток и прищепок, каждая грань которой символизирует определенное время года;  многофункциональное пано на штативе при входе в группу, на котором дети рисунками, фотографиями показывают родителям  чем занимались днем в детском саду.

Последнее время я уделяю большее внимание социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Совместно с детьми мы приняли решение участвовать  в проекте "Посткроссинг". Мы обмениваемся открытками, рисунками, письмами с людми из разных уголков России, в результате обмена мы собрали целую коллекцию открыток по теме "Мультфильмы" и "Сказки".

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы