Мой подход к работе с детьми
материал (подготовительная группа) на тему

Куличкова Евгения Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         «Только творческий педагог может

развивать творческое начало в ребенке».

В..А. Сухомлинский

Результатом деятельности образовательного учреждения на данном этапе является человек, способный к активной социализации к умению порождать творческие мысли и идеи, владению знаниями, работе с информационной средой и технологиями. Это в равной степени относится ко всем без исключения участникам образовательных отношений.

            Цель своей педагогической деятельности вижу,  прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку  овладеть навыками позитивного общения для успешной социализации его в обществе. Моя задача сформировать  у каждого ребёнка положительное (позитивное) отношение   к самому себе, жизни в целом, конкретным происходящим обстоятельствам в частности, которые должны будут произойти. В ходе решения этой задачи я применяю инновационные образовательные технологии: разнообразные изобразительные и дизайнерские технологии, элементы музейной педагогики и технологии командообразования, технология создания мультфильмов, postcrossing.

Первый и самый главный принцип позитивного мышления,  основан на вере в себя и свои способности и дарования. Этот принцип успешно реализуется посредством вовлечения детей в дизайнерскую деятельность. В нашей творческой мастерской были изготовлены разнообразные арт-объекты в техниках лепка из бумаги, ниткопись, папье-маше, флористики, оригами. Вначале детям пришлось столкнуться с определёнными техническими трудностями, но по мере овладения навыками, дети стали больше фантазировать, предлагать нестандартные способы воплощения художественного замысла.

Следующий принцип позитивного мышления заключается в определении целей и расстановке приоритетов. Детей дошкольного возраста этому научить непросто. Решению проблемы способствует использование в образовательном процессе доступных и соответствующих возрасту детей видов деятельности. При этом важную роль играет наличие интереса детей к материалу, содержанию, способу действий. Я остановила свой выбор на технологии создания мультфильмов, потому что  мультипликация – это вид современного искусства, вызывающий стойкий интерес у детей. В ходе работы в мини студии дети научились планировать деятельность, ведь создание мультфильма предполагает этапность, определение цели каждого этапа и способов её достижения. 

Умение правильно распределять приоритеты  дети приобрели в ходе создания коллекции «Открытки по почте».  Мы   включились в социально-познавательный проект «Postcrossing» (обмен открытками по  России и   миру) и собрали более 400 открыток. Открыток в мире великое множество, надо было выбрать наиболее приоритетные для нас темы открыток. В результате бурных обсуждений выбрали 6 тем, которые были интересны всем. Дети научились делать выбор.

            Важный принцип  -   принятие и преодоление  трудностей, которые всегда сопровождают человека.   Нужно вопреки всему научиться получать удовольствие от жизни, радоваться ей и находить пути решения проблем. На мой взгляд,  мощным средством  реализации данного принципа   являются элементы музейной педагогики. Воплощая идею создания в группе мини музея «Хлеб» перед нами возникли трудности в создании экспозиции. Было решено преодолевать препятствия посредством реализации познавательного проекта «Хлеб – всему голова». 

Ряд технических трудностей нам с ребятами пришлось преодолеть и в ходе создания панорамы «После боя», данный вид искусства детям был не знаком. Однако, трудности были приняты, проанализированы, совместно с родителями найдены пути решения. В итоге, к празднованию Дня Победы панорама была выставлена на всеобщий просмотр.

 

Опытом работы по формированию позитивного мышления детей дошкольного возраста посредством творческой деятельности я поделилась с педагогическим сообществом, принимая участие в разных методических мероприятиях: в областном Педагогическом салоне дошкольного образования, тема выступления «Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов» (2017г);  открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию на тему «Казачья колыбельная» для педагогов ДОУ (2017 г.); открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию на тему «Военная панорама» для педагогов ДОУ (2018 г.). Данной тематике посвящена статья в СМИ публикация в газете «Пензенская Правда», в рубрике «Педагогический совет», статья «И «Б», и «М», и аниме!» от 17 апреля 2018 года, автор статьи Елена Куликова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми

                                                                              «Только творческий педагог может

развивать творческое начало в ребенке».

В..А. Сухомлинский

Результатом деятельности образовательного учреждения на данном этапе является человек, способный к активной социализации к умению порождать творческие мысли и идеи, владению знаниями, работе с информационной средой и технологиями. Это в равной степени относится ко всем без исключения участникам образовательных отношений.

         Цель своей педагогической деятельности вижу,  прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку  овладеть навыками позитивного общения для успешной социализации его в обществе. Моя задача сформировать  у каждого ребёнка положительное (позитивное) отношение   к самому себе, жизни в целом, конкретным происходящим обстоятельствам в частности, которые должны будут произойти. В ходе решения этой задачи я применяю инновационные образовательные технологии: разнообразные изобразительные и дизайнерские технологии, элементы музейной педагогики и технологии командообразования, технология создания мультфильмов, postcrossing.

Первый и самый главный принцип позитивного мышления,  основан на вере в себя и свои способности и дарования. Этот принцип успешно реализуется посредством вовлечения детей в дизайнерскую деятельность. В нашей творческой мастерской были изготовлены разнообразные арт-объекты в техниках лепка из бумаги, ниткопись, папье-маше, флористики, оригами. Вначале детям пришлось столкнуться с определёнными техническими трудностями, но по мере овладения навыками, дети стали больше фантазировать, предлагать нестандартные способы воплощения художественного замысла.

Следующий принцип позитивного мышления заключается в определении целей и расстановке приоритетов. Детей дошкольного возраста этому научить непросто. Решению проблемы способствует использование в образовательном процессе доступных и соответствующих возрасту детей видов деятельности. При этом важную роль играет наличие интереса детей к материалу, содержанию, способу действий. Я остановила свой выбор на технологии создания мультфильмов, потому что  мультипликация – это вид современного искусства, вызывающий стойкий интерес у детей. В ходе работы в мини студии дети научились планировать деятельность, ведь создание мультфильма предполагает этапность, определение цели каждого этапа и способов её достижения.  

Умение правильно распределять приоритеты  дети приобрели в ходе создания коллекции «Открытки по почте».  Мы   включились в социально-познавательный проект «Postcrossing» (обмен открытками по  России и   миру) и собрали более 400 открыток. Открыток в мире великое множество, надо было выбрать наиболее приоритетные для нас темы открыток. В результате бурных обсуждений выбрали 6 тем, которые были интересны всем. Дети научились делать выбор.

        Важный принцип  -   принятие и преодоление  трудностей, которые всегда сопровождают человека.   Нужно вопреки всему научиться получать удовольствие от жизни, радоваться ей и находить пути решения проблем. На мой взгляд,  мощным средством  реализации данного принципа   являются элементы музейной педагогики. Воплощая идею создания в группе мини музея «Хлеб» перед нами возникли трудности в создании экспозиции. Было решено преодолевать препятствия посредством реализации познавательного проекта «Хлеб – всему голова».  

Ряд технических трудностей нам с ребятами пришлось преодолеть и в ходе создания панорамы «После боя», данный вид искусства детям был не знаком. Однако, трудности были приняты, проанализированы, совместно с родителями найдены пути решения. В итоге, к празднованию Дня Победы панорама была выставлена на всеобщий просмотр.

Опытом работы по формированию позитивного мышления детей дошкольного возраста посредством творческой деятельности я поделилась с педагогическим сообществом, принимая участие в разных методических мероприятиях: в областном Педагогическом салоне дошкольного образования, тема выступления «Знакомство дошкольников с литературным наследием Пензенского края посредством применения технологии создания мультфильмов» (2017г);  открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию на тему «Казачья колыбельная» для педагогов ДОУ (2017 г.); открытом показе практического занятия с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию на тему «Военная панорама» для педагогов ДОУ (2018 г.). Данной тематике посвящена статья в СМИ публикация в газете «Пензенская Правда», в рубрике «Педагогический совет», статья «И «Б», и «М», и аниме!» от 17 апреля 2018 года, автор статьи Елена Куликова.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...