Главные вкладки

    Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Арсентьева Александра Владимировна
    Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty.docx27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 17»

    Опыт работы по теме:

    «Использование инновационных подходов в работе с детьми

    по изучению ПДД

    в условия реализации ФГОС»

    Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

    Задачи:

    1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов

    2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность

    3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

    Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

    1.Технология «ТРИЗ»  (теория решения изобретательских задач)

    Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

    В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

    Примерные вопросы для обсуждения:

    1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

    2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

    3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

    4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?

    2.Игровые технологии

    С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т.к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

    • с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);

    • ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);

    • театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д.);

    • дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т.д);

    • с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);

    • компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т.д. • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются , но и получают удовольствие);

    3.Информационно – коммуникативные технологии

    При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

    - виды транспортных средств, их классификация

    - группы дорожных знаков

    - участники дорожного движения

    - виды транспорта

    4. Мультипликация

    Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

       

    5. Мнемотехника

    В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

    Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

    6. Технология проблемного обучения

    Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

    При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:

    – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения

    – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос

    – побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

    – ставим конкретные вопросы

    7. Здоровьесберегающие технологии

    При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

    Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

    Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.

    8. Исследовательская деятельность

    Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

    Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В Д/саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:

    - эвристические беседы

    - наблюдения

    - «погружение» в звуки транспорта, города

    - использование художественного слова

    - дидактические и развивающие игры

    - игровые ситуации

    Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

    Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

    Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями необходимо использовать

    1. Информационно - аналитические формы:

    Опросы, Анкетирование

    2.Познавательные формы:

    Родительские собрания, Круглые столы, Консультации, Беседы,  

    Педагогическая библиотека

    3.Досуговые формы:

    Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей

    4.Наглядно - информационные:

    Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.

    Вывод

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети,  в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

    Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

    Пусть движутся потоками машины,

    Водители спокойствие хранят

    Ведь правила движения едины-

    Для взрослых пешеходов и ребят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему "Использование авторского художественного слова в работе с детьми раннего возраста"

    Дети раннего возраста очень эмоциональны и, общаясь с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, ...

    Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

    Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

    «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

    презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»...

    Инновационные подходы к партнерским отношениям с семьей в условиях реализации ФГОС ДО (статья)

    Применение современных форм, методов и приёмов помогающих вовлечь в образовательный процесс родителей в роли равноправных партнеров?...

    Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

       В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

    Доклад«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».

    laquo;Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предпо...