Ежкова Елена Михайловна

сайт учителя математики и физики

Всем мое почтение!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интерактивная доска

Увлечения: нарды

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Муром

Место работы: МБОУ "Ковардицкая сош"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ezhkova-elena-mihaylovna
Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить.
У. шекспир

"Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы обучиться самому",- так говорил Ш.Монтень.
Так давайте же делиться друг с другом своим опытом воспитания и обучения. 

О себе

Я работаю учителем в сельской школе. Люблю свою работу, школьную атмосферу вечного движения, детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Ефремов "Лезвие бритвы".
Приключенческий роман «Лезвие бритвы» ставит проблемы изучения возможностей человека, резервов психики, использования знаний, добытых тысячелетней практикой разных наук, в частности хатха-йогой.

В этом романе — приключения и фантастика, древняя Индия и современная Италия, могущество паранормальиых способностей и поиски легендарной короны Александра Македонского... Динамичный сюжет, а главное, невероятная насыщенность научным материалом, фактами и теоретическими положениями, гипотезами и точными данными характерны для этого романа.

Это роман о духовном могуществе человека, о торжестве разума, о поисках красоты, любви и справедилвости. «Ощущения красоты заложены в глубинах нашего существа», — утвреждает автор и ведет читателя «по лезвию бритвы» к пониманию красоты в окружающих, в себе, во Вселенной

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
В природе все мудро продумано и устроено, все должны заниматься своим делом.

Моё портфолио

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
 Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

 «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель,  я посеял семечко, смерзло оно.-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:-Забыл я, учитель, посеять семя.-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.-Послушался я, учитель, чужих советов.-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.-Учитель, слишком поздно я поселял семя.-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.-Забыл я удобрить землю, учитель.-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.-Учитель, я выполнил все твои советы.-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы