Фархутдинова Эльмира Мингазизовна

Сайт учителя истории

Научиться позновать, Научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повышения качества обучения

Увлечения: Рукоделие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: Гимназия №20 Советского района г.Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/farkhutdinova-elmira-mingazizovna
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».
Китайская пословица

 

 

Формирование ключевых компетенций ученика на основе развивающих технологий

Сущность работы заключается в создании условий для личностного роста учащихся через развитие познавательной активности, мотивации достижения успеха, сотрудничества учителя и ученика, свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации с использованием инновационных технологий обучения, включающих информационно-коммуникационный компонент в познавательной деятельности на уроках, а также во внеурочной познавательной деятельности. Учащиеся,  обучаясь по технологии развивающего обучения, получают прочные и устойчивые знания.

Развивающая система – это знания + умения + учебная деятельность + система специальных заданий.

И пусть от нашего с вами труда мир станет лучше, а наши ученики займут достойное место в жизни.

О себе

 

Образование:  высшее

Специальность:учитель истории;

Что, когда окончила:КГПУ, 2001г;

Квалификация:Iкв. категория

Стаж работы:общий 15лет \

педагогический15 лет .

Мой взгляд на мир

 

Постоянное совершенствование педагогического мастерства, освоение инновационных технологий образования дает возможность учителю быть современным и соответствовать требованиям, как настоящего так и будущего общества, развиваться вместе с ним.

Мои достижения

 

Выступления на конференциях и семинарах

 

 

Тема

Дата

Уровень

Форма обобщения и распространения опыта

1

 «Реализация национально-ренионального компонента на уроках обществознании»

Август2008

 

Район

Доклад на августовской конференции Советского района г.Казани

2

 «Роль информационно-коммуникативных технологий в подготовке к ЕГЭ»

Сентябрь 2008

 

Район

Выступление в рамках  семинара: «Качество образования. Воспитание конкурентоспособных кадров»

3

 «Связь института семьи с другими социальными институтами  и проблемы ее взаимодействия  в развитии языковой и творческой личности»

 

Октябрь 2008

 

Россия

Выступление на всероссийской научно-практической конференции учителей татарского языка и литературы, искусства, педагогики по теме: “Тумашевские чтения: актуальные проблемы развития языка, фольклора, литературы, искусства”

4

 «Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности»

Ноябрь 2008  

 

Город

Выступление на  научно-практической  конференция для учителей истории и обществознании по теме: “Семья и образовательное учреждение: практика и взаимодействие”

5

«Отражение основных особенностей  нового стандарта в образовательной деятельности»

Ноябрь 2009

 

Республика

Участие в заседании круглого стола в рамках   семинара по теме: «Отражение основных особенностей  нового стандарта в образовательной деятельности».

 

6

«Система учебных задач как элемент развивающего обучения в преподавании обществознания»

 

Январь 2009

 

Гимназия

Выступление на педагогическом совете

7

«Развитие познавательной деятельности на уроках обществознании»

Март

 2009

 

Гимназия

Доклад в МО учителей гуманитарного цикла

8

«Преемственность – важный принцип непрерывного образования»

 

Ноябрь

2010

Республика

Выступление  на семинаре  «Развивающее обучение как ресурс повышения качества начального образования»

9

«Развития творческих способностей на уроках обществознания и истории»

Декабрь 2010

 

Россия

Выступление на всероссийской научно-практической конференции «Конкурентоспособный педагог и успешный ученик в системе инновационного образования России»

10

«Современный урок»

Март

2010

 

Гимназия

Выступление на педагогическом совете

11

«Психолого-педагогические основы технологии творческого развития»

Март

2010 год

 

Россия

Участие на круглом столе в рамках  семинара «Психолого-педагогические основы технологии творческого развития»

12

«Портфолио учителя»

Август 2010

 

Район

Доклад на августовской конференции Советского района г.Казани

13

«Формирование ключевых компетенций ученика на основе развивающих технологий»

 

Январь 2011

 

Гимназия

Выступление на педагогическом совете

14

«Преемственность в воспитании»

 

Февраль 2011

 

Район

Выступление  на семинаре «Воспитание поликультурной этики через фольклор народов мира»

Моё портфолио

 

Я считаю, надо идти к ребёнку не от самого учителя, а от личности ученика и его потребностей. В самой природе педагогического творчества лежит неразрывное единство этических и профессиональных начал. Этический стержень учителя проявляется в тональности общения с детьми, в психологическом микроклимате класса, однако для педагогики творчества одной педагогической теории недостаточно. Творчество предполагает высокий уровень самостоятельности. И никакое творчество невозможно без осознания учителем собственной индивидуальности. Задача учителя — вызвать ученика на сотворчество, организовать его, создать условия для его развития. Бывает, учитель возвышается над классом, парит над ним, но сотворчества нет, потому что он лишь ошеломляет учащихся обилием информации, проводит урок для себя, а не для ребёнка. Если нет встречного движения личности ребёнка на уроке, навряд ли можно говорить, что урок полезен детям. Можно наблюдать прекрасные уроки словесника, профессионально анализирующего литературные произведения или виртуозные уроки иностранного языка, на которых учитель блистает знанием иностранной речи. Но всё это было далеко от самих детей. Я убеждена, что единственно реальным путём преодоления отставания ребёнка в обучении является включение его в сотворчество.

Добавить грамоту в портфолио