Федорова Людмила Николаевна

Сайт учителя истории и обществознания Федоровой Людмилы Николаевны

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание

Увлечения: Художественная литература

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ СОШ №123

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorova-l
Чтобы было хорошее будущее, надо сначала позаботиться о настоящем и не забывать прошлое.
В.Г. Белинский

  Историческое образование

                Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. Как наука она универсальна, поскольку объектом ее изучения является всё многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человечества. История формирует личность школьника, готовит его жить в меняющимся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества и гражданина.

              Можно выделить следующие черты исторического образования, характеризующие его на современном этапе:

— приоритетностью изучения отечественной истории;

— изучением ее в контексте мирового развития;

— преемственностью между уровнями исторического образования в рамках становления системы непрерывного образования;

— углублением содержания читаемых исторических курсов и расширением объемов учебного времени;

— повышением воспитательной роли исторического образования.

         В настоящее время появилась большая творческая свобода педагога, возможность выбора образовательных программ, форм обучения, учебных пособий.

           Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация. Личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

            Это определяет главную цель обучения истории: освоение знаний о важнейших событиях, процесса, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

            Для достижения цели необходимо реализовать задачи, на которые эта цель будет опираться.

-приобретение знаний об историческом пути развития России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостности картины исторического процесса: знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

-овладение элементарными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации;

-овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

О себе

Работаю учителем истории в МБОУ СОШ №123  с 1991 года. Окончила КГПИ, педагогический стаж 29 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир", Ф. Достоевский "Преступление и наказание", А.Солженицин "Архипилаг ГУЛАГ"

Моё портфолио

Историческое образование в основной и средней школе играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
           В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания о процессе становления и развития государственности в России, об исторически сложившихся культурно-национальных традициях и историческом пути народов России важны не только и не столько для формирования знаний о прошлом страны, сколько для понимания происходящих в ней современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
           Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям в истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не только с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы