Федосеев Александр Сергеевич

сайт учителя технологии

Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Резьба по дереву

Увлечения: Рыбная ловля

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Староюрьево, Староюрьевского района.

Место работы: МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedoseev-aleksandr-sergeevich
"Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении"
Аристотель

Здравствуйте! Я рад приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете что-нибудь интересное и полезное для себя и станете моим добрым другом! Надеюсь на сотрудничество, взаимопомощь и поддержку! 

О себе

Выпускник Староюрьевской средней школы. После школы окончил Кирсановский совхоз- техникум. После окончания техникума работал в колхозе имени Чапаева механиком. Вместе с этим в течении 6 лет вел механизаторский всеобуч. В 1985 году был переведен в Староюрьевскую среднюю школу учителем трудового обучения. В 1987 году закончил Мичуринский Аграрный Университет. В 2002- 2003 прошел профессиональную переподготовку "Технология и предпринимательство". Стаж работы в школе 28 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Анталогия педагогической мысли".

Моё портфолио

 

За годы работы пришел к выводу, что не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать.

Развитие различных способностей школьников может быть плодотворным только в личностно-ориентированном обучении. Работая в гуманистической парадигме, учитель всегда стоит перед задачей грамотной организации образовательного процесса для изменения качества личности.

При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определённой мере  – ответственности самого учащегося.

Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.

Проблема, над которой я работаю многие годы – это разработка и внедрение развивающих модулей, работа с одарёнными детьми.

Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы.

Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Творческий проект (в предмете «Технология») состоит из 2-х частей: создания пояснительной записки и изготовления изделия. Пояснительная записка содержит несколько разделов. Во введении указывается цель работы, и даются основные понятия по теме. Историческая справка — это исследовательская работа ученика по направлению творческого проекта. При выполнении данного раздела выявляется мировая практика, традиции, т.е. закладывается база для дальнейшего проявления собственного творчества. Проектно-конструкторский раздел содержит рисунки, чертежи, перечень материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы. Технологический раздел содержит алгоритм изготовления изделия. В результате выполнения экономического раздела школьники знакомятся с азами экономики, знакомятся с такими понятиями, как  себестоимость, калькуляция, ценообразование. Выполняя рекламу, ученик проявляет способности в умении представить свою работу с наилучшей стороны.

Используя данный метод на протяжении многих лет работы, я убедился в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духовные ценности.

Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока.  Перед учеником ставится задача подготовки конкретного  этапа урока: доклад на заданную тему и создание  сопровождающей этот доклад презентации или создание фильма на заданную тему.  Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу. Использование информационных технологий делает доклад значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом,  возникает определённая проблемная ситуация, которая  всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет  радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов,  всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

Развитию  школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям,  привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных олимпиадах и фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Мои ученики на протяжении многих лет участвуют  и занимают призовые места в городских, областных и всероссийских конкурсах детского творчества и рисунка. Принимают участие в ежегодном фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио».

Главная цель развития личности  — возможно полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение  и самораскрытие.   Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников.

Добавить грамоту в портфолио