Феоктистова Елена Николаевна

Сайт учителя биологии

Вершины мира и его глубины доступны только ищущим в пути...

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность в школе

Увлечения: Чтение, рисование, фотография, компьютерные технологии, комнатное и садовое цветоводство, фитомоделирование

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Лицей № 1574

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feoktistova-elena-nikolaevna
"Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили..."
Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель - это тот мостик, который связывает в каждом ребёнке  детство и его взрослую жизнь. И от учителя во многом зависит путь, который выбирает для себя в жизни его ученик. Поэтому на плечи педагога ложится огромная ответственность за формирование личности и будущего детей.

О себе

Закончила МПГУ в 2006 году с красным дипломом, работаю учителем биологии, принимаю активное участие во внеурочной и методической деятельности школы, являюсь активистом Методического объединения учителей естественно-математического цикла, ежегодно посещаю курсы повышения квалификации в разных областях моей профессиональной деятельности

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о педагогике:

1. А.С.Макаренко "Флаги на башнях";

2. М.П.Павлова "Педагогические воззрения А.С.Макаренко";

3. В.А.Крутецкий "Психология обучения и воспитания школьников".

Книги о природе:

1. Дж.Адамсон "Рождённая свободной" (вся трилогия), "Пятнистый сфинкс" (обе книги);

2. Дж.Лондон "Зов предков";

3. Книги о природе таких писателей, как Дж.Даррел, Э.Сетон-Томпсон, Н.Дроздов, В.Бианки, М.Пришвин, А.Карр и многие другие

 

Мой взгляд на мир

Человек должен смотреть на мир широко открытыми глазами, в противном случае он рискует пропустить нечто очень ценное

Мои достижения

2005-2006 гг. - Участие в конкурсе "Педагогический дебют"

2006-2007 гг. - участие в конкурсе "Поколение будущего"

2007-2008 гг. - победа в конкурсе "Поколение будущего" в номинации "Интеллект и эрудиция". Награждена грамотой лауреата конкурса

2010 г. - участие в конкурсе "Учитель года"

2012 г. - финалист окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2013»,  награждена Дипломом финалиста и Благодарственным письмом управы Басманного района 

Мои видеоматериалы находятся по адресу: http://www.youtube.com/channel/UCl-L16F9wGvE8oSpxOJEo0Q

МОИ НАГРАДЫ:

  1. Грамота Центрального окружного управления образования города Москвы за организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодёжных инициатив -2011;
  2. Грамота Центрального окружного управления образования города Москвы за вклад в развитие системы общего образования Центрального округа города Москвы в связи с Годом Учителя;
  3. Почётная грамота МФЮА за отличное руководство проектами, представленными на городском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся и студентов ВУЗов «Ярмарка идей МФЮА – 2012»;
  4. Грамота лауреата конкурса «Поколение будущего – 2008»;
  5. Диплом подготовку проекта-победителя в международном конкурсе исследовательских работ «Будущее за молодёжью: экологическая безопасность Земли»;
  6. Благодарственное письмо Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы за активное участие в проведении мастер-класса по теме «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»;
  7. Благодарственное письмо за подготовку участника II Московского городского конкурса экологических проектов школьников;
  8. Благодарственное письмо за подготовку участника Городского конкурса кормушек для зимующих птиц;
  9. Благодарственное письмо педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 688 ВОУО ДО г.Москвы за выступление и презентацию на открытом педагогическом совете;
  10. Благодарственное письмо Института продуктивного обучения Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за помощь в организации мероприятия «Кенгуру»;
  11. Диплом финалиста окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2013»;
  12. Благодарственное письмо Центрального административного округа г. Москвы Управы Басманного района финалисту окружного этапа профессионального конкурса «Педагог Москвы – 2013» Центрального административного округа города Москвы;
  13. Благодарственное письмо администрации ГБОУ СОШ № 688 ВОУ ДО г.Москвы за организацию научно-практической конференции «Грани познания»;
  14. Благодарственное письмо Департамента образования г.Москвы, Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, Дома научно-технического творчества молодёжи за подготовку участника и призёра конференции ДНТТМ «Кобра»;
  15. Благодарственное письмо Окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы за участие в окружном семинаре-совещании «Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление учебно-воспитательной системы современной школы» для педагогов, ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях. 
  16. Благодарственное письмо Городского методического центра за экспертную оценку ученических проектов по ресурсосбережению.
  17. Благодарственное письмо Международного конкурса БИОТОП "за подготовку участников-победителей VI Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся "БИОТОП", большую работу по формированию навыков проектной и исследовательской деятельности школьников в области естественнонаучных дисциплин".

ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ:

  1. 2009-2010гг. – участие в конкурсе исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» с проектом «Город, в котором мы живём»;
  2. 2010-2011гг. – участие в конкурсе «НТТМ-2010» с научно исследовательским проектом «Создание новых декоративных форм растений под воздействием синтетических моющих средств» и культуроведческим проектом «История открытия неклеточной жизни»;
  3. 2011г. – участие в Московском фестивале научно-технического творчества и молодёжных инициатив с проектом «История открытия неклеточной жизни»;
  4. 2011г. – участие  конкурсе «НТТМ-2011» с социально-экологическим проектом «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту»;
  5. 2011г. – участие в конкурсе «Грант Префекта ЦАО для школьников» в номинации «Энергия жизни», где проект «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» вошёл в десятку лучших ученических работ (16 баллов из 20);
  6. 2011г. – участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ «Чтения им.В.И.Вернадского» с проектом «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» (получена рецензия на работу);
  7. 2011г. – участие в городском конкурсе кормушек для зимующих птиц (получен сертификат);
  8. 2012г. – участие в Международном конкурсе «Экологическая безопасность Земли», в котором проект «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» вошёл в число победителей. По результатам награждения 19.04.2012 проект стал победителем в номинации "Прикладная экология" и занял III место призовое место;
  9. 2012г. – участие в «Ярмарке идей МФЮА» с проектами «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту», который занял I место, «Город, в котором мы живём» и «История открытия неклеточной жизни», которые заняли II место;
  10. 2012г. Участие в выставке «Научно-техническое творчество молодёжи. Образование для будущего» с проектом «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту»;
  11. 2012г.-  участие во II Московском городском конкурсе экологических проектов школьников проектов «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» и «Город, в котором мы живём». По результатам конкурса проект «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту»  стал победителем и занял II призовое место
  12. 2013г. - участие в конкурсе «Грант Префекта ЦАО для школьников» в номинации «Энергия жизни», где проект "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" стал финалистом и участвовал в конференции "Мосводоканала" в Музее воды;
  13. 2013г. - участие в "Ярмарке идей МФЮА" с проектами "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы"(I место), "Магический кристалл" (II место) и "Физические свойства кристаллов" (III место);
  14. 2013г. - участие в конференции ДНТТМ с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (диплом победителя III степени);
  15. 2013г. - участие в IV Московской открытой конференции проектро-исследовательских работ учащихся по краеведению и истории Отечества "Россия - моё Отечество" - 2013 с проектом "Трагедия славной реки. Яуза вчера, сегодня, завтра" (победитель в номинации "За ярко выраженную позицию в проектно-исследовательской работе ");
  16. 2013г. - участие в городской конференции исследовательских работ ЮТМ с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (сертификат участника);
  17. Участие в международном конкурсе проектных и исследовательских работ "БИОТОП" с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (победитель - дипломы лауреатов);
  18. Участие в Первой научной конференции школьников Москвы и Московской области «Экология и рационально использование водных биоресурсов Москвы и Московской области» ФГУП «ВНИРО»с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (грамоты участников).
  19. 2014г. - участие в конкурсе "Бережём планету вместе" (окружной этап) с проектом "Долгий путь воды в стакан". Результат - победа (I место)
  20. 2014г. - победа в городском этапе конкурса с проектом "Долгий путь воды в стакан". Проект внесён в список лучших работ города Москвы
  21. 2014г. - участие в конкурсе "Что, как и почему - разберусь и объясню. Исследуем и проектируем" с проектом "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" (победитель - 1 место)
  22. 2014г. - участие в городском конкурсе "Технопарк - 2014" с проектами "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд", "Топливо живых систем" и "Долгий путь воды в стакан". Проект "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" стал победителем в номинации "Лучший коллективный проект"
  23. 2014г. - участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФЮА - 2014" с проектами "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" (2 место), "Топливо живых систем" (3 место), "Долгий путь воды в стакан" (1 место) и "Мир в золотом сечении. Математический язык красоты" (3 место)
  24. 2014г. - участие в международном конкурсе Губкинского университета "Нефть и газ - 2014" с проектами "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" и "Долгий путь воды в стакан"  - оба проекта вошли в число лауреатов (дипломы лауреатов конкурса)
  25. 2014г. - участие в международном конкурсе "БИОТОП" с проектами "Долгий путь воды в стакан" (победитель), "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" и "Висячие сады Москвы"
  26. 2014г. - участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФЮА-2014" с проектом "Висячие сады Москвы" (1 место)
  27. 2015г. - участие в окружном этапе конкурса "Бережём планету вместе" с проектами "Висячие сады Москвы" и "Живая вода". Проект "Висячие сады Москвы" вошёл в число призёров, заняв 2 место в рейтинге баллов и приглашён к участию в городском этапе конкурса. Участие в городском этапе - победитель.
  28. 2015г. - участие в городской научно-практической технической конференции школьников "Исследуем и проектируем" с конкурсом "Долгий путь воды в стакан" (2 место). Напечатаны тезисы работы в сборнике конференции
  29. 2015г. - участие в городском конкурсе проектных работ школьников "Технопарк" с проектом "Висячие сады Москвы" (2 место)
  30. 2015г. - Участие в Московской городской конференции научно-исследовательских и проектных работ "Праздник науки - 2015" в секции "Экология" с проектами "Висячие сады Москвы" (призёр), "Долгий путь воды в стакан" (призёр) и "Живая вода" (победитель). Все проекты получили высокую оценку жури конкурса.
  31. 2015г. - Участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФЮА-2015" с проектом "Живая вода" - 1 место.
  32. 2015г. - Участие в международном конкурсе "Воробьёвы горы-2015" с проектом "Живая вода" - финалист конкурса.
  33. 2015г. - Участие в международном конкурсе "БИОТОП-2015" с проектом "Живая вода" - лауреат (победитель) конкурса.
  34. 2016г. - Участие в московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - 3 место
  35. 2016г. - Участие в III Всероссийском конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки - 2016" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - победитель (1 место)
  36. 2016г. - Участие в Московской городской конференции научно-исследовательских и проектных работ "Праздник науки - 2016" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды"
  37. 2016г. - Участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФА - 2016" с проектами "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" и "Создание школьного музея естественных наук"
  38. 2016г. - Участие в Международном конкурсе для детей и педагогов "Интербриг" в номанации "Детские исследовательские и научные работы, проекты" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - победитель (1 место)
  39. 2016г. - участие в III Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ "Грани науки-2016" с проектом "Серебро под ногами" - 1 место
  40. 2016г. - участие в Международном дистанционном творческом конкурсе "Мечталкин" в номинации "Научно-исследовательский проект" с проектом "Серебро под ногами" - лауреат 1 степени
  41. 2016г. - участие во Всероссийском конкурсе "Радуга творчества" в номинации "Исследовательские работы школьников. Естественные, гуманитарные и точные науки" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - 1 место
  42. 2016г. - участие во Всероссийском дистанционном конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся "Наукоград - 3" с проектом "Серебро под ногами"
  43. 2016г. - Участие в Международном конкурсе "БИОТОП" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды"
  44. 2016г. - участие в IV Всероссийском конкурсе социально-значимых проектов "Измени мир к лучшему!" с проектом "Создание школьного музея естественных наук" - 1 место
  45. 2016г. - участие в Международном конкурсе для детей и педагогов "Интербриг" в номанации "Радуга талантов" с проектом "Создание школьного музея естественных наук" - 1 место
  46. 2016г. - участие в Международном дистанционном творческом конкурсе "Мечталкин" в номанации "Музейные проекты" с проектной работой "Создание школьного музея естественных наук" - 2 место

 

 

    Моё портфолио

    Цель педагогической деятельности:

    создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей.

    Моё педагогическое кредо:

    практикоориентированное обучение и создание индивидуальных образовательных траекторий необходимо для наиболее полной реализации способностей и развития личностных характеристик каждого учащегося.

    Обучение в современной школе должно быть:

    1. Доступным, наглядным, увлекательным и развивающим;

    2. Должно развивать научное и критическое мышление школьников;

    3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;

    4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;

    5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;

    6. Межпредметным, рассматривающим изучаемую дисциплину в аспекте других наук;

    7. Компьютеризированным, использующим все доступные интерактивные технологии;

    8. Пластичным и учитывающим все современные достижения в науке и образовании.

    Задачи современного учителя:

    1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;

    2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;

    3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;

    4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;

    5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции у учащихся.

    Мои публикации:
    Публикации моих учеников:
    Научно-техническое творчество
    Художественно-прикладное творчество
    Другое
    Добавить грамоту в портфолио