Главные вкладки
Филюкова Евгения Александровна
Дети цветы жизни!!!
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любовь к детям
Увлечения: Книги
Регион: Орловская область
Населенный пункт: г.Орел
Место работы: МБДОУ црр №84
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filyukova-evgeniya-aleksandrovnaЛучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ФИТОМОДУЛЯ
Наше дошкольное образовательное учреждение участвует в региональном эксперименте: «Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий». В ходе эксперимента проводятся комплексные исследования, направленные на разработку и внедрение содержания и технологий здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения с учётом региональных (экологических, демографических, социально-культурологических и др.) особенностей, а также самобытности образовательного пространства (вида дошкольного учреждения, контингента воспитанников, материальных, организационных, эколого-природных, кадровых условий, социального окружения и пр.). Этим обусловлена актуальность темы исследования. Так как сохранение здоровья детей и профилактика заболеваний напрямую зависит от особенностей эколого-природной среды. Большинство исследователей считает, что среда дошкольного учреждения оказывает огромное влияние на здоровье, самочувствие, настроение и работоспособность детей и взрослых, на процесс обучения и воспитания ребёнка. Следовательно, она должна быть экологически безопасной и способствовать успешной педагогической деятельности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Жизненное кредо – «Сегодня делать лучше, чем вчера».
«Счастье в труде плодотворном
Когда ты нашел, что искал.
Счастье – что самое доброе,
Людям ты щедро отдал».
(В. А. Сабанова)
Проработав 10лет в детском саду, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравиться. Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё, и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным его не назовёшь.
Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд буден наполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых современным обществом, вопросы трудового воспитания детей, всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.
Я считаю что, трудовая деятельность дошкольников, умело проводимая взрослыми, оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, его мышление, речь, память, внимание, воображение. Поэтому, особое внимание уделяю трудовому воспитанию дошкольников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Класическая литература, детская литература,литература по детской психологии,историческая и приключенческая литература,сказки,и многое другое
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден
"Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - Я воспитатель!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Фитонциды, по мнению Акимова Ю.С. – это универсальное явление в растительном мире. Любое растение – от бактерий до цветковых – продуцирует фитонциды. Эти вещества чрезвычайно разнообразны по своей химической природе. Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями и имеющие бактерицидные, антифугальные (активные в отношении микроскопических грибов и актиномицетов) и протистоцидные (активные в отношении клеточных простейших) свойства. Фитонциды были открыты профессором Б.П. Токиным в 1928 году. Академик Н.Г. Холодный, учитывая высокое физиологически благоприятное действие растительных веществ на дыхание человека, предложил называть фитонциды атмосферными витаминами («атмовитаминами»), так как они нужны в очень малых количествах и действуют подобно витаминам. Он говорил: «Летучие вещества усваиваются в легких, подобно тому, как нелетучие вещества усваиваются в желудке».
Известно, что вдыхание фитонцидов некоторых растений благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, улучшает обменные процессы. У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышаются работоспособность, выносливость при физических нагрузках. Например, фитонциды эвкалиптов обладают выраженным тонизирующим действием.
Значение фитонцидов для здоровья человека может быть положительным, отрицательным и индифферентным, в том числе не выявленным. Малые дозы летучих выделений могут быть стимуляторами, а большие – ингибиторами жизненно важных процессов в организме, т.е. в одних случаях они оказывают благоприятное, а в других – вредное влияние на самочувствие человека. При умелом сочетании растений можно создать фитотерапевтические интерьеры направленного фармакологического воздействия, например, успокаивающего, тонизирующего – при сердечно-сосудистых заболеваниях или заболеваниях верхних дыхательных путей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Исследования о влиянии на здоровье детей окружающей среды образовательного учреждения были начаты еще в 1929 году под руководством А.В. Молькова: изучалось физическое развитие детей Москвы и других городов России. Было доказано, что улучшение условий быта положительно сказались на уровне физического развития детей.
В последние годы были обоснованы гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса детей. Проводились исследования по физиолого-гигиенической характеристике влияния современных форм и методов обучения и воспитания на состояние здоровья детей различных образовательных учреждений. Были выполнены работы по разработке основных путей и средств совершенствования режима дня и повышения иммунитета, обоснованы оптимальные размеры мебели для детей.
Кроме того, ряд исследователей выявили, что важнейшим фактором, влияющим на здоровье и работоспособность людей, является воздух окружающей среды. Большинство исследователей этой проблемы: влияния некачественного воздуха на человека, сходится во мнении, что воздушная среда городских помещений не является идеальной. Они отмечают, что помимо обычной пыли, в воздухе помещений часто присутствует повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью и т.д. По материалам Цыбули Н.В. и Фершаловой Т.Д., воздушная среда содержит условно-патогенные микроорганизмы, такие как стафилококк, микроскопические плесневые грибы. Эти микроорганизмы, попадая в благоприятные условия на слизистые оболочки верхних дыхательных путей, могут вызывать острые респираторные или аллергические заболевания. По данным этих ученых, содержание колоний микроорганизмов в помещениях детских садов нередко превышает норму в 2-3 раза. По их мнению, даже самые современные технические средства не всегда могут обеспечить здоровую воздушную среду. Оздоровление воздушной среды закрытых помещений человеку помогают осуществлять комнатные растения. В каждом детском саду есть эти великолепные природные объекты, интересные для изучения. Это превосходный, живой материал, который можно весьма успешно использовать для образования и воспитания, - причем круглый год. Комнатные растения – это растения, выращиваемые в комнатных условиях, независимо от их биологических особенностей, происхождения и декоративных качеств. (Кудряшов Н.М. и др.) Комнатные растения – это пришельцы из разных областей земного шара, имеющие своеобразные климатические и почвенные условия. Это растения различных жизненных форм, с разнообразными приспособлениями к условиям обитания, сохраняющимися при выращивании в комнатах. В жизни человека комнатные растения имеют большое значение. Они создают благоприятный климат, уют, комфорт, улучшают санитарно-гигиенические условия, выделяют кислород и фитонциды, поглощают углекислый газ, имеют лекарственное значение, заполняют досуг человека, имеют воспитательно-образовательное значение. (Л.Н. Блинникова).