Филюкова Евгения Александровна

Дети цветы жизни!!!

Для того, что бы завоевать сердце ребенка и самому приходится становиться ребенком!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям

Увлечения: Книги

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г.Орел

Место работы: МБДОУ црр №84

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filyukova-evgeniya-aleksandrovna
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
О. Уайльд

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ФИТОМОДУЛЯ

   Наше дошкольное образовательное учреждение участвует в региональном эксперименте: «Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий». В ходе эксперимента проводятся комплексные исследования, направленные на разработку и внедрение содержания и технологий здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения с учётом региональных (экологических, демографических, социально-культурологических и др.) особенностей, а также самобытности образовательного пространства (вида дошкольного учреждения, контингента воспитанников, материальных, организационных, эколого-природных, кадровых условий, социального окружения и пр.). Этим обусловлена актуальность темы исследования. Так как сохранение здоровья детей и профилактика заболеваний напрямую зависит от особенностей эколого-природной среды. Большинство исследователей считает, что среда дошкольного учреждения оказывает огромное влияние на здоровье, самочувствие, настроение и работоспособность детей и взрослых, на процесс обучения и воспитания ребёнка. Следовательно, она должна быть экологически безопасной и способствовать успешной педагогической деятельности.

О себе

Жизненное кредо – «Сегодня делать лучше, чем вчера».

«Счастье в труде плодотворном
Когда ты нашел, что искал.
Счастье – что самое доброе,
Людям ты щедро отдал».
(В. А. Сабанова)

Проработав 10лет в  детском саду, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравиться. Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой всё, и физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным его не назовёшь.
Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд буден наполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых современным обществом, вопросы трудового воспитания детей, всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.
Я считаю что, трудовая деятельность дошкольников, умело проводимая взрослыми, оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, его мышление, речь, память, внимание, воображение. Поэтому, особое внимание уделяю трудовому воспитанию дошкольников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Класическая литература, детская литература,литература по детской психологии,историческая и приключенческая литература,сказки,и многое другое

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден

 

"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - Я воспитатель!

Мои достижения

  Фитонциды, по мнению Акимова Ю.С. – это универсальное явление в растительном мире. Любое растение – от бактерий до цветковых – продуцирует фитонциды. Эти вещества чрезвычайно разнообразны по своей химической природе. Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями и имеющие бактерицидные, антифугальные (активные в отношении микроскопических грибов и актиномицетов) и протистоцидные (активные в отношении клеточных простейших) свойства. Фитонциды были открыты профессором Б.П. Токиным в 1928 году. Академик Н.Г. Холодный, учитывая высокое физиологически благоприятное действие растительных веществ на дыхание человека, предложил называть фитонциды атмосферными витаминами («атмовитаминами»), так как они нужны в очень малых количествах и действуют подобно витаминам. Он говорил: «Летучие вещества усваиваются в легких, подобно тому, как нелетучие вещества усваиваются в желудке».

      Известно, что вдыхание фитонцидов некоторых растений благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, улучшает обменные процессы. У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышаются работоспособность, выносливость при физических нагрузках. Например, фитонциды эвкалиптов обладают выраженным тонизирующим действием.

      Значение фитонцидов для здоровья человека может быть положительным, отрицательным и индифферентным, в том числе не выявленным. Малые дозы летучих выделений могут быть стимуляторами, а большие – ингибиторами жизненно важных процессов в организме, т.е. в одних случаях они оказывают благоприятное, а в других – вредное влияние на самочувствие человека. При умелом сочетании растений можно создать фитотерапевтические интерьеры направленного фармакологического воздействия, например, успокаивающего, тонизирующего – при сердечно-сосудистых заболеваниях или заболеваниях верхних дыхательных путей.

Моё портфолио

Исследования о влиянии на здоровье детей окружающей среды образовательного учреждения были начаты еще в 1929 году под руководством А.В. Молькова: изучалось физическое развитие детей Москвы и других городов России. Было доказано, что улучшение условий быта положительно сказались на уровне физического развития детей.

В последние годы были обоснованы гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса детей. Проводились исследования по физиолого-гигиенической характеристике влияния современных форм и методов обучения и воспитания на состояние здоровья детей различных образовательных учреждений. Были выполнены работы по разработке основных путей и средств совершенствования режима дня и повышения иммунитета, обоснованы оптимальные размеры мебели для детей.

Кроме того, ряд исследователей выявили, что важнейшим фактором, влияющим на здоровье и работоспособность людей, является воздух окружающей среды. Большинство исследователей этой проблемы: влияния некачественного воздуха на человека, сходится во мнении, что воздушная среда городских помещений не является идеальной. Они отмечают, что помимо обычной пыли, в воздухе помещений часто присутствует повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью и т.д. По материалам Цыбули Н.В. и Фершаловой Т.Д., воздушная среда содержит условно-патогенные микроорганизмы, такие как стафилококк, микроскопические плесневые грибы. Эти микроорганизмы, попадая в благоприятные условия на слизистые оболочки верхних дыхательных путей, могут вызывать острые респираторные или аллергические заболевания. По данным этих ученых, содержание колоний микроорганизмов в помещениях детских садов нередко превышает норму в 2-3 раза. По их мнению, даже самые современные технические средства не всегда могут обеспечить здоровую воздушную среду. Оздоровление воздушной среды закрытых помещений человеку помогают осуществлять комнатные растения. В каждом детском саду есть эти великолепные природные объекты, интересные для изучения. Это превосходный, живой материал, который можно весьма успешно использовать для образования и воспитания, - причем круглый год. Комнатные растения – это растения, выращиваемые в комнатных условиях, независимо от их биологических особенностей, происхождения и декоративных качеств. (Кудряшов Н.М. и др.) Комнатные растения – это пришельцы из разных областей земного шара, имеющие своеобразные климатические и почвенные условия. Это растения различных жизненных форм, с разнообразными приспособлениями к условиям обитания, сохраняющимися при выращивании  в комнатах. В жизни человека комнатные растения имеют большое значение. Они создают благоприятный климат, уют, комфорт, улучшают санитарно-гигиенические условия, выделяют кислород и фитонциды, поглощают углекислый газ, имеют лекарственное значение, заполняют досуг человека, имеют воспитательно-образовательное значение. (Л.Н. Блинникова).

Добавить грамоту в портфолио