Цикл занятий направленных на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о лекарственных свойствах комнатных растений фитомодуля
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цикл занятий направленных на формирование знаний у детей старшего дошкольного
возраста о лекарственных свойствах комнатных растений фитомодуля
№ п/п | Тематика занятий, цель | Задачи | Методы и приемы активизации детей на занятии |
ОСЕНЬ | |||
1 | Тема занятия «Айболит осматривает комнатные растения». Цель: закрепить знания детей о названиях комнатных растений и познакомить с приемами выявления признаков неблагополучия у комнатных растений. | Учить детей внимательно осматривать растения и находить признаки неблагополучия, нездорового состояния; показать, как можно помочь комнатным растениям, т.е. улучшить среду обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; объяснить, что для живых существ необходимы хорошие условия жизни. о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека…………. | Загадки доктора Айболита. Беседа с детьми о комнатных растениях. «Диагностика» растений доктора Айболита вместе с детьми с разными признаками неблагополучия. «Рецепты» доктора Айболита, как и какую, оказать помощь тому или иному растению. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Закрепление обобщающих понятий «растения», «комнатные растения», «цветы» в игре «Что это?». …………………………………….. |
2 | Тема занятия «Айболит рассказывает о значении комнатных растений в жизни человека». Цель: познакомить детей со значением комнатных растений в жизни человека. | Рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищают воздух от пыли, выделяют нужный для организма человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение). Растения выделяют в воздух «витаминчики», которые делают воздух здоровым и т.д. Хлорофитум - один из высокоэффективных очистителей воздуха. Это растение относится к растениям-фильтрам, которые поглощаю вредные газы. Создает благоприятный микроклимат в помещении. Фикус - Растение – итофильтр, поглощает из воздуха вредные газы. Герань - Летучие выделения этого растения улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. У людей, вдыхающих запах герани, успокаивается нервная система, проходит бессонница. Такая фитотерапия благотворно действует на обменные процессы, секреторную функцию желудочно-кишечного тракта, эндокринную систему. Закрепить навыки по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям. | Беседа доктора Айболита с детьми по теме занятия. Рассказ доктора Айболита о значении комнатных растений с показом конкретных растений уголка живой природы в групповой комнате и на иллюстрациях. Закрепление названий комнатных растений: алоэ - столетник, хлорофитум, папоротник. Педагогический рисунок, презентация и др. средства, помогающие это объяснить детям. |
3 | Тема занятия «Незнайка знакомится с комнатными растениями». Цель: закрепить и уточнить знания детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни. | Расширить знания детей о комнатных растениях; познакомить детей с новым комнатным растением, особенностями его строения, отличительными чертами, сделать акцент на том, что оно живое, рассказать об уходе за ним; развивать эстетические чувства детей; расширять их словарный запас. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними. ……………………………………………… | Сюрпризный момент. Беседа с детьми по теме занятия. Рассказы детей Незнайке о комнатных растениях и об уходе за ними. Рассматривание нового растения. Дети пытаются описывать новое растение. Дети исправляют ошибки Незнайки в процессе ухода за растением. Рисование нового растения. Закрепление названий комнатных растений: кливия. Закрепление основных операций по уходу: поливать, рыхлить. ……………………………………… |
ЗИМА | |||
4. | Тема занятия «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями. | Уточнить названия комнатных растений; рассказать о том, в каких условиях они себя хорошо чувствуют; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Познакомить с основными факторами, влияющими на рост и развитие растений: почва, влага, свет, тепло. Человек заботится о комнатных растениях, а они о человеке. Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека……………… | Игровая ситуация с беспорядочной расстановкой комнатных растений. Сюрпризный момент. Беседа с детьми по теме занятия. Рассказы детей Карлсону об уходе за комнатными растениями. ………………………………………. |
5. | Тема занятия «Мой любимый цветок». Цель: провести сравнительное наблюдение с элементами труда. | Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, внешним видом; обучать выбору способов наблюдения за разными растениями. Учить описывать внешний вид понравившегося растения. | Игровой сюрпризный момент. Игра «Кому что нужно?», «Как выросла фиалка». Исследовательско-поисковая деятельность Закрепление названий комнатных растений: узумбарская фиалка. Составление рассказа-описания о любимом комнатном растении. …………………………………….. |
6. | Тема занятия «Путешествие в царство комнатных растений». Цель: закреплять названия комнатных растений уголка природы. | Продолжать обучать детей находить и правильно называть растения; обучать описывать внешний вид растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | Загадки. Проблемная ситуация. Игра «Какого растения не стало?» Закрепление названий комнатных растений: бальзамин – огонек, фикус. ………………………………… |
ВЕСНА - ЛЕТО | |||
7. | Тема занятия «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями». Цель: познакомить детей с новыми комнатными растениями. | Учить детей сравнивать листья растений по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; упражнять в исследовательской деятельности; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости. | Беседа Веснянки с детьми о строении растения. Игры «Цветы», «Живые картинки». Составление описания растения с помощью картинок-подсказок по плану:
В чем значение растения для здоровья человека? Закрепление названий комнатных растений: растение, герань душистая, герань обыкновенная. …………………………………….. |
8. | Тема занятия «Комнатные растения бабушки Федоры». Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли). Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за комнатными растениями - подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. | Беседа с бабушкой Федорой. Игра «Назови растение». Экспериментальна работа. Беседа о строении растений. Беседа о правилах ухода за растениями. Практическая работа по подкормке комнатного растения. Закрепление названий комнатных растений. ……………………………………. |
9. | Тема занятия «Окажем помощь нашим комнатным растениям». Цель: воспитание начал экологической культуры. | Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, закрепление знаний и умений по правилам поливки комнатных растений. | Сюрпризный момент – встреча с домовенком Кузей. Беседа с ним. Стихи. Дети о правилах ухода за растениями. Рассказ воспитателя о некоторых комнатных растениях. Загадки. Игра «Угадай растение». Основные операции по уходу: полив, рыхление, подкормка, удобрение. |
10. | Тема занятия «Черенкование комнатных растений». Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – черенкованием. | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивании растения – черенкованием; учить приемам правильной посадки черенков. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. | Игра «Хорошо - плохо». Беседа по теме занятия. Практическая работа по черенкованию комнатного растения. Закрепление названий комнатных растений: черенок, черенковать. Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека. Для чего человек стремится иметь дома комнатные растения?…………………………………… |
11. | Тема занятия «Дежурство в уголке природы». Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями. | Уточнить знания детей об инвентаре для работы по уходу за комнатными растениями, о последовательности действий в процессе ухода. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца, быть аккуратными. | Беседа воспитателя с детьми с показом приемов работы. Практическая деятельность детей в уголке живой природы. Проговаривание действий по уходу за комнатными растениями. ……………………………………. |
12. | Тема занятия «Ухо и подкормка комнатных растений». Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. | Закрепить знания и умения детей по уходу за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли); Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; закрепить знания о подкормке комнатных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение обращаться с растениями как с живыми организмами. | Беседа с детьми о правилах ухода за растениями. Практическая работа по подкормке комнатного растения. Проговаривание действий по уходу и подкормке растений. ……………………………………… |
Экскурсия в магазин на тему: «Цветы» Цель: познакомить детей с разнообразием комнатных растений. | Расширить знания детей о комнатных растениях; познакомить детей с новыми комнатными растениями. | Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Рассказ продавца-консультанта. Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека с показом растений в магазине. После экскурсии на занятии составление рассказа о посещении магазина «Цветы». Учить детей рассказывать о своих наблюдениях четкими развернутыми фразами. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями; упражнять детей в подборе эпитетов; учить их соотносить словесный образ с реальными явлениями, наблюдаемыми на экскурсии; развивать четкость и точность речи. | |
Развлечение на тему: «Наши зеленые друзья и помощники на подоконнике». Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и их лекарственных свойствах. | Проведение конкурсов. |
На основе этого материала Вы будете разрабатывать конспекты занятий. В них следует тщательно продумать возможности преподнесения этой информации (о лекарственных свойствах комнатных растений) для детей дошкольного возраста. Следовательно, необходимо продумать, как можно это сделать: в виде простых и понятных детям рисунков, схем, картинок, презентации и т.д. !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-255086-1368616432.jpg)
«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»
Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности жизни у старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-255086-1368616432.jpg)
«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»
Материалы для практического использовангия воспитателями дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-107547-1464968250.jpg)
Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"
Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры, рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433624-1396963258.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ФИТОМОДУЛЯ
«Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий». В ходе эксперимента проводятся комплексные исследования, направл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1037146-1547884440.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-955390-1508149283.jpg)
Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...