Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Цели: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.odt26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.

Задачи: • закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста; • учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках; • дать представление о размножении комнатных растений, учить последовательности во время посадки; • формировать навыки ухода за комнатными растениями.

Материалы: • комнатные растения в группе, фотографии, альбомы; • отростки комнатного растения (спатифиллум) ; • горшок, земля, лейка с водой, палочка для рыхления, фартук для детей.

Воспитатель (В) : Нашу беседу я хочу начать с загадки: «Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут». Что это? Правильно. Это комнатные растения. «Комнатные растения – наши друзья» - это тема нашей сегодняшней беседы. Какие комнатные растения вы знаете? Дети (Д) : Герань, фиалка, кактус и т. д. В: А какие цветы есть у вас дома? Д: • У нас есть много фиалок; • А моя мама любит традесканции и т. д. Детям предлагается рассмотреть фотографии группы с комнатными растениями и без них. Выслушать ответы детей на вопрос «Какая группа им нравится больше и почему? » Д: С комнатными растениями группа выгладит красивее. Она нравится нам больше. В: А вы видели такие растения на улице? Д: Нет. Таких растений на улице не бывает. В: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий. Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения? Д: • Они очищают воздух; • Они служат для украшения интерьера; • Выделяют кислород; • Приносят радость людям. В: Посмотрите, пожалуйста, на комнатные растения в нашей группе! Кто знает как они называются? Д: Фиалка, традесканция и т. д.

В: Я хочу вам рассказать вам о своем любимом комнатном растении - это спатифиллум (показать иллюстрации). Спатифиллум – влаголюбивое растение, хорошо растет при рассеянном свете в хорошо отапливаемой комнате. Растение пышное, с густыми блестящими листьями, а цветет оно белыми цветами – калами. Оно не очень капризное. Если вдруг мы не польем его вовремя, цветочек опустит листья и «загрустит». Лишь только польем – листочки снова «оживут». Еще спатифиллум любит, когда его опрыскивают. Когда я смотрю на этот цветок, я радуюсь, у меня улучшается настроение. Именно поэтому я принесла отростки спатифиллума к нам в группу. Хочу, чтобы и вы порадовались этому замечательному растению, полюбовались им. Я надеюсь, что вы поможете мне посадить цветы. Д: Мы вам хотим помочь. А вы расскажете, как нужно сажать цветы? В: Дети, а что нам необходимо для посадки растений? Д: Горшок, земля, вода, лопатка. В: Правильно. Давайте рассмотрим этот росток. Что у него есть? Д: Корень, ствол, листья. В: Подскажите мне, что я должна делать? Д: Нужно насыпать землю в горшок, опустить в углубление росток, присыпать землей, а потом полить. В: Молодцы, вы все правильно говорите. Мы посадили с вами новое растение. В нашей группе стало еще красивее. В: Ребята, если подумать, то становится ясно, что жизнь комнатных растений полностью зависит от человека. Почему? Кто знает? Д: • Если их поставить в темноту, то они будут плохо расти; • А если не поливать, то они засохнут. В: Я предлагаю нам вместе с вами составить рекомендации по уходу за комнатными растениями.

Для растений важно: 1. Создать необходимый температурный режим. Почти все комнатные растения хорошо развиваются при температуре от 13 до 23 градусов. Комнатные растения требуют относительно постоянной и умеренной температуры в период роста и более прохладных условий в период покоя. 2. Обеспечить соответствующий световой режим. Одни растения требуют яркого рассеянного света, другим нужна полутень, а некоторым тень. Это необходимо учитывать.

3. Обеспечить правильный полив. На состоянии растений плохо сказывается как избыток, так и недостаток воды в почве. Наиболее благоприятным для растений считается такое состояние почвы, при котором примерно пор заполнены водой, а в остальных содержится воздух. Узнайте необходимый способ полива для ваших растений. 4. Обеспечить влажность воздуха. В комнате с центральным отоплением воздух может быть очень сухим, поэтому необходимо использовать опрыскиватель, специальные увлажнители. Некоторые растения можно ставить на кухне. 5. Дать растениям необходимое минеральное питание.

Всем растениям, как комнатным, так и растущим в открытом грунте, требуется определенное количество азота, фосфора и калия. Используйте специальные удобрения для подкормки своих растений. 6. Ухаживать за внешним видом растений. Необходимо убирать пыль с листьев. Убирать засохшие старые листья. Рыхлить землю и т. д.

Тепло, свет, вода, влажность воздуха, подкормка, покой, свежий воздух, обрезка – вот длинный список потребностей растений. Тем не менее, успешное выращивание комнатных растений не требует ни тяжелой работы, ни особого умения. Нужно просто удовлетворять конкретные основные требования каждого растения и не обращаться со всеми растениями одинаково.

В: Дети, я хочу дать вам домашнее задание. Пожалуйста, нарисуйте или принесите фотографию комнатного растения, которое есть у вас дома. Подготовьтесь и расскажите нам что-нибудь интересное об этом растении. Так мы с вами сможем познакомиться с большим количеством растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное  развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...

Конспект нод "Почемучки" для детей старшей группы.Познавательное развитие.

Дети задают множество своих "почему". Мы взрослые не всегда задумываемся зачем им много знать, что за любопытство. Но дети развиваются познавая мир через "почему".И задача взрослых...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...

Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...