конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Притворова Елена Викторовна

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tselevoy_progulki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


   Программное содержание:

-углублять знания детей о правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

-учить различать дорожные знаки, знать их значение;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

   

 Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), настольная игра  по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковский и др.

     

Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

     

Предварительная работа: экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций по теме.

                                                      Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнит с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улицу, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случиться с тобою беда!

                                  Я. Пишумов

 Вот наш детский сад. Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес.  (Ответы детей.)  Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей.) А сейчас  прочитаем стихотворение.

Ребенок .

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он  стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети.   О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?

Дети. Запрещающие предписывающие, указательные, знаки сервиса.

 Воспитатель:  Помогите мне,  пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие  знаки, Алина и Игорь – знаки сервиса и т. д.

Дети выполняют работу парами.

 Воспитатель:  Что означает этот знак?

Называет 4-5 знаков.

 Воспитатель:  Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (дети выполняют) Почему вы его выбрали ?

Дети. Потому что на нем изображены дети.

 Воспитатель:  Как он называется?

Дети . «Осторожно! Дети!»

 Воспитатель:  От нашего сада мы пойдем по улице.

 По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

    На какие две части делиться улица?

    Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.

     Воспитатель:  Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части?

    Дети. Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.

     Воспитатель:  С какими  опасностями мы можем встретиться на  улице?

    Дети. Это могут быть машины, открытые люки,  незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и  т. д.

     Воспитатель:  Продолжаем нашу прогулку. Отгадаете загадку:

 Дом по улице идет,

На   работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

     Правильно, это автобус.  Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса.  (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?

      Дети.  На остановках люди ждут автобус.

       Воспитатель:  Как надо вести себя на  автобусной остановке?

      Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.

       Воспитатель: Какие  вы знаете правила поведения в городском транспорте?

      Дети. Ездить  в автобусе можно только с взрослыми; заходить  в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

        Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

     Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

     Дети.  Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть на лево, потом посмотреть на право и продолжить путь;  можно перейти по переходу, если он есть.

     Назовите,  какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

    Дети.  Нужно ходить по улице только по тротуару   и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части,  переходить улицу на красный сигнал  светофора.

    Дети читают стихи. 

1-й ребенок.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

  Скажите, где и как  переходят дорогу?

      Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход»,  по-другому  «Зебра».

    Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасна? (ДА.) Почему?

   Дети. Потому что мы соблюдали ПДД.

   Воспитатель:  

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни всегда,

И не случится с тобою беда!

  А в подарок вам – настольная игра  о Правилах дорожного движения. 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...