Фисько Юлия Алексеевна

сайт учителя начальных классов

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках

Увлечения: цветы

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. п. Кормиловка

Место работы: МКОУ "Кормиловский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fisko-yuliya-alekseevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

 

        Есть легенда о том, что люди когда-то были невероятно смелыми и могучими: о двух головах, о четырёх ногах и руках, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И в необо­римой гордости своей поднялись люди на самого Зевса, долго бились они с ним, и только после тяжкого, изнурительного боя победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, поборол он геройское племя. Рассек он каждого пополам, а половинки разбросал по свету. И вот с тех пор ищут они друг друга и, если находят, - счастливы, а если слива­ются неправильно - страдают, не находят счастья.

        Это миф о познании самого себя, своего места среди людей. Это миф и о поисках сво­его дела. Найдешь себя в работе - счастлив, не найдешь - нет тебе счастья.

       Я думала, где же искать свою вторую половину, свою профессию? Ведь нужно было выбрать профессию по душе, чтобы работа доставляла радость. Но долго думать не при­шлось. Любовь к школе и уважение к учителям воспитаны во мне с детства, и поэтому, я поступила учиться в Омское педагогическое училище №1. Окончив, я без сомнения при­шла в школу, будучи уверенной в том, что посвящаю свою жизнь не только обучению де­тей, но и их становлению как личности, что буду не просто учителем начальных классов, а и классным руководителем, наставником и другом моих будущих учеников.

      Учитель - это не работа, не профессия, а призвание, образ жизни. Жизни в кругу ре­бят, которые становятся постепенно не просто учениками, а друзьями, делятся своими го­рестями и радостями, стремятся получить именно твое слово одобрения или осуждения, просят совета, бегут провести с тобой лишнюю свободную минутку. Но нет работы более сложной и трудной. И вместе с тем нет работы более интересной, дающей большую отда­чу, чем работа Учителя. Это радость общения в кругу детей, это реализация педагогиче­ского сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему ученику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании Человека.

      Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непре­ходящую ценность человеческой культуры. Поэтому главная цель моя - вырастить здо­рового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастли­вого гражданина своей страны и всей планеты. Я должна привить вкус к интеллектуаль­ному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог... И как он бу­дет выполнять эту свою миссию - это очень важно.

О себе

Фисько Юлия Алексеевна

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Мой взгляд на мир

 

 

Учителя, работающие с младшими школьниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

Моё портфолио

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой

Добавить грамоту в портфолио