Главные вкладки

    Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по окружающему миру 2 класс.

    Тема урока «Строение тела человека»

    Цели и задачи урока:

    1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

    2. Развивать познавательную активность учащихся.

    3. Усвоить разницу  понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

    4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

    5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

    6.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

    Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.

    Ход урока.

    1. Мотивация учащихся.

    - Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)

            - Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.

    2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

            - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

    Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)

    1. Проблемно – диалогическая беседа.

    - Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

    - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

    - Что вы видите? (дом)

    - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

    - То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

    - Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

    - То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

    Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)

    строение

    внешнее   внутреннее

    1. Сообщение целей урока.

     - Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

    5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

    Работа в паре по учебнику с. 6-7

    - Что изображено на с.6? (внешнее строение)

    - Что изображено на с.7?(внутреннее строение)

    6. Внешнее строение человека.

    - Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

     - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)

    - Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

    - Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

    7. Внутреннее строение тела.

    - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)

    - Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

    1.Мозг.

    (дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)

    (рассказ учителя)

    - Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

    - В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)

    2. Лёгкие.

    - головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

    - Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

    - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

    - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)

    (дети читают вслух материал учебника)

    (учитель проводит опыты)

    - У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

    - Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)

    - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)

    3.Сердце.

    - Скажите, как узнают, жив человек или умер?

    - Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8)

    - Приложите ладонь к сердцу.

    (дети читают материал учебника)

    4.Желудок.

    - Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

    - Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

    - Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд)

    (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

    -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)

    - Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

    (дети читают материал учебника)

    5.Кишечник.

    - Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

    (дети читают материал учебника) (12 слайд)

    (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

    - Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)

    6. Печень.

    - на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд)

    (дети читают материал учебника)

    - Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)

    Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

    8.Физминутка. (14 слайд)

    9. Обобщение и систематизация полученных знаний.

    1) 6-7 учащихся работают с тестом.

    2) 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием)

    3) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1.

    10. Проверка и оценивание.

    1) проверяет компьютер.

    2) коллективная проверка под руководством учителя.

    3) взаимопроверка с помощью презентации. (15 слайд)

    - Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд)

    11. Итог урока.

    - Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

    - о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

    12.Домашнее задание.

    - Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.

    - Составить свой режим дня.

    13. Завершение урока. (17 слайд)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Про себя самого.

    Слайд 2

    узнай и назови

    Слайд 5

    внешнее строение

    Слайд 6

    внутреннее строение

    Слайд 7

    головной мозг

    Слайд 8

    1 1 2 3 4 6 сердце 5

    Слайд 9

    лёгкие

    Слайд 10

    сердце

    Слайд 11

    желудок

    Слайд 12

    кишечник

    Слайд 13

    печень


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Строение тела человека"

    В презентации  "Строение тела человека" учащиеся знакомятся с внешним и внутренним строением тела человека....

    Урок по окружающему миру по теме "Строение кожи"

    Данный конспект  позволяет на практическом этапе урока познакомиться со строением кожи....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"

    Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

    Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека

    Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"

    Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...

    Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»

    Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"

    Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"...