Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хижняк Ольга Васильевна

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_25.02.14.docx19.7 КБ
Office presentation icon stroenie_tela_cheloveka_25.02.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Хижняк Ольга Васильевна

                                                                                                                               

                                                                                           

Тема урока: «Строение тела человека»

Планируемые результаты:

Цели деятельности учителя: дать понятие о внешнем и внутреннем строении тела человека; познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями; понятие о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной и нервной).

  • Личностные: осознают свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
  • Предметные: знать строение тела человека;  научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир, Плешаков А. А., часть 2, 3 класс, презентация.

Этап

Содержание

Деят-ть учащихся

УУД

Орг. момент

- Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, настраивайтесь на урок окружающего мира. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Давайте прочитаем фразу – девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!»

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Логическая разминка. 

Игра «Бывает – не бывает»

- Лодка с мотором (бывает).
- Картошка с косточкой (не бывает).
- Табуретка без углов (круглая – бывает).
- Автомобиль без колёс (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Змея с ножками (не бывает).
- Часы без стрелок (электронные - бывают)
- Белый медведь (бывает).
- Вишня с косточкой (бывает).
- Синий котёнок (не бывает).
- Слон с хоботом ( бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).

- А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

- Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Откройте учебник на странице 48. Как называется наша тема? (Строение тела человека)

- Ребята, какую мы цель поставим? (знать строение тела человека;  научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека)

Играют в игру.

Работать с информацией.

Определять тему и цели урока.

Строить речевые высказывания.

Принимать мнение одноклассников.

Строить речевые высказывания.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

- Встаньте, пожалуйста, посмотрите друг на друга, сядьте и обсудите с соседом, из каких частей состоит тело каждого человека?

- Покажите у себя и назовите каждую часть тела.

- Ребята, скажите, какие части имеются у растения?

- Расскажите о строении тела животных.

Работают в паре, совещаются, анализируют.

Строить речевые высказывания.

Решение частных задач

Словес.: чтение текста

- Ребята, давайте прочитаем текст и узнаем подробнее о строении тела человека.

- Рассмотрите иллюстрации. Расскажите с их помощью о внешнем и внутреннем строении тела человека.

- Молодцы!

- Откройте учебник на странице 50. Давайте узнаем про систему органов.

- Сейчас вы разделитесь на 5 групп. Первая группа будет изучать опорно – двигательную систему, вторая – пищеварительную, третья – дыхательную, четвертая – кровеносную, и пятая – нервную. Приступайте к работе, и не забывайте использовать иллюстрации.

- Давайте проверим. Молодцы!

- Скажите, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

Читают текст, анализируют.

Работают в группах.

Работать с информацией.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Принимать мнение одноклассников.

Строить речевые высказывания.

Физминутка

- Водящий жестами изображает занятие человека, остальные повторяют и отгадывают: стирает, расчесывается, умывается, кушает, бегает, делает зарядку, пилит, летает, спит.

- Садитесь.

Выполняют упражнения.

Практич.: выполнение упр. из рабочей тетради

- Откройте рабочие тетради на странице   и выполните задание 1, 2, 3.

- Молодцы!

- Охарактеризуйте внешнее строение тела человека.

- Приведите примеры внутренних органов человека.

- Что такое системы органов?

- Приведите примеры систем органов человека.

- Итак, давайте сделаем вывод:

Различают внешнее и внутреннее строение тел человека. Организм человека состоит из частей – органов. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Выполняют упражнения.

Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату.

Итог урока.

Рефлексия.

- Давайте вспомним тему нашего урока. Какая была цель? Добились ли мы ее? Как?

- Давайте подсчитаем фишки! Молодцы.

- Кому понравился наш урок – поднимите яркий квадратик, а кому нет – тучку.

- Спасибо всем за урок! Вы сегодня хорошо поработали!

Отвечают на вопросы.

Подсчитывают фишки.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я хочу много знать!»

Слайд 2

Строение тела человека. Окружающий мир 3 класс

Слайд 3

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее

Слайд 4

Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи .

Слайд 5

К внешнему строению человека относятся следующие части тела : Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина

Слайд 6

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела

Слайд 7

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов .

Слайд 8

Проверь себя. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 9

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 10

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Слайд 11

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Слайд 12

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Слайд 13

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Слайд 14

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Слайд 15

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу .

Слайд 16

Части тела. г р у д ь 1 2 3 4 5 6 г о л о в а к о н е ч н о с т и ж и в о т с п и н а ш е я 7 щ т

Слайд 17

Внутренние органы. Ответ Как называется главное отделение «внутренней кухни»? ж е л у д о к Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? п ч е н ь При помощи какого органа осуществляется дыхание? 1 2 3 4 5 6 ё г к и е Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? с е р ц е Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». м з г Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? и ш е ч н и к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Урок по окружающему миру по теме "Строение кожи"

Данный конспект  позволяет на практическом этапе урока познакомиться со строением кожи....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"

Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "строение тела человека. Сердце"

Методическая разработка  урока со здоровьесберегающим потенциалом по окружающему миру для 3 класса  по УМК Школа России представляет собой технологическую карту урока, которую можно использо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека" (2 класс)...