Главные вкладки

    Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
    план-конспект урока математики (4 класс) по теме

     

    Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

    Задачи  урока:

    - учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

    - совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

    - развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

    - воспитание культуры речи, аккуратности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prez.ppt313.5 КБ
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_4.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАТЕМАТИКА

    Слайд 2

    Единицы времени

    Слайд 3

    Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание

    Слайд 4

    Единицы времени Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век

    Слайд 5

    Единицы времени 1 час = 60 минут 1 век = 100 годам 1 год = 12 месяцев 1 минута = 60 секунд 1 сутки = 24 часа 1 год = 365 суток (366 суток)

    Слайд 6

    Выразите В сутках: 48 ч, 96 ч. В часах: 2сут., 120 мин. В месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца. В годах: 60 мес.,84мес. В секундах: 5мин, 16 мин. В минутах: 600с, 5 ч.

    Слайд 7

    Задание 1 Н езнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд . Сколько секунд он занимался этой трудной работой? 317 секунд

    Слайд 8

    Задание 2 Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? 39 часов

    Слайд 9

    Задание 3 Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? Через 47 дней

    Слайд 10

    Задание 4 Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут , 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед ?

    Слайд 11

    Не опоздали ли герои на праздничный обед? часа = 10 минут 15 мин. часа 10 мин. 12 мин. 10 мин.. 1/6 1/6 15+10+10+12+10=57 (минут)

    Слайд 12

    Проверка. 6сут.18ч 17сут. 3в. 287лет 700мин. 11ч 50мес. 4г. 3сут.5ч = 77ч 1 /4 часа = 15мин

    Слайд 13

    Ключ к тесту. 1. В 2. В 3. А 4. Б 5. В 6. А 1 6 12 8 7 5 4 3 2 11 10 9

    Слайд 14

    Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание

    Слайд 15

    Домашнее задание. Стр.58 № 14 Стр.59 № 24

    Слайд 16

    Спасибо за урок. Вы молодцы!



    Предварительный просмотр:

                                                     Урок математики 4 «б» класс (23 ноября 2011г.)

    Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.

    Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

    Задачи  урока: 

    - учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

    - совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

    - развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

    - воспитание культуры речи, аккуратности.

    Ход урока.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд  1 )

    Начинаем наш урок,

    Он пойдёт ребятам впрок,

    Постарайтесь всё понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь отметку 5!

    2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

    - Отгадайте загадку:

    Без ног, а бежит, не кончается,

    Никогда назад не возвращается. ( время)

    - Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд  2 )

    - Сегодня  у  нас  последний  урок  по  данной  теме. Как  вы  считаете, о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  уроке  и  чем  мы  с  вами  будем  заниматься?

    ( ответы  учащихся)

    - Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:  (слайд  3 )

       

    - привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»;

    - продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки;

    - и  конечно же, будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.

    3.УСТНЫЙ СЧЕТ.

    - Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд  4 )

    - А  сейчас проверим, как  вы  знаете  таблицу  единиц  времени, ведь  не  зная  ее, мы  не  сможем  выполнить  следующие  задания.

    - У  вас  на  столах  лежат  карточки №1,  в  которых  необходимо  заполнить  пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.

     Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    - Кто  закончил,  откройте учебник  на  с. 56 и  сверьте  свою таблицу  с  таблицей  в  учебнике.  

    - В  оценочном  листе  в  графе  «Таблица  единиц  времени»   поставьте  себе  «5» баллов, если  вы  не  допустили  ни  одной  ошибки;  если  1  ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если  3  ошибки  и  больше  – то «2»

    - Давайте  озвучим  таблицу  единиц  времени  вслух. (слайд  5)

    4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

    - Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.

    1.Выразите: (слайд  6 )

    (по 1 ученику работают у доски)

         1)   в сутках: 48ч, 96ч;

         2)   в часах: 2 сут., 120 мин;

         3)   в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

         4)   в годах: 60 мес., 84 мес.

         5)   в секундах: 5 мин, 16мин;

         6)   в минутах: 600с, 5ч.

    2.Решение задач по группам.

    - Зная  таблицу  единиц  времени,  вы  легко  сможете  справиться  со  следующим  заданием. Выполнять вы его будете в группах. Вам нужно решить задачи.

    Записывают в тетрадь.

    (Класс делится на 6 групп, каждой группе дается задание. На выполнение заданий отводится 5 минут. После выполнения задания проверяются - один член команды рассказывает как выполняли задание, сверяем с презентацией.) (слайд 7,8,9,10,11  )

    - В оценочном  листе  оцените себя за работу в группе.

    3. Самостоятельная работа.

    - Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

    (задания по карточкам)- записывают в тетрадь.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5  77ч.             1/4часа 15мин

    (Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.)  (слайд  12 )

    - В оценочном  листе  оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3»)

    5. ФИЗМИНУТКА.

    6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

     - Продолжим нашу работу.

    - Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте  тест.)

    Выполнение теста.

    1. В какой строке слова расположены по порядку?

         А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

         Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

         В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

    2) Сколько минут в 3-х часах?

          А)  300;

          Б)   150;

          В)   180;

    3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

          А) 1 век > 207 лет;

    Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

          В) 2 ч. > 100 мин.

    4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

             А)  24 ч.

             Б) 13 ч.

             В) 12 мин.

    5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

             А) 12 ч. 30 мин.

             Б) 14 час.

             В)14 ч.30 мин.

    6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

             А) 16 сут.35 ч.

             Б) 1635 ч.

             В) 163 сут.5 ч.

             Г) 17сут. 9 ч.

    (Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд  13  )

    -  У кого нет ошибок в оценочный  лист  поставьте оценку «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки –  оценку «3».

    7. ИТОГ УРОКА.

     - Наш урок подошел к концу.

     - Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?

     - Вернемся к целям урока. (Слайд 14) Мы должны были….(перечислить)

    - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

    8.ОЦЕНИВАНИЕ.

    - Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.

     -  Попробуйте  оценить  себя, поставив  себе  отметку  за  работу  на  уроке. Поставьте  эту  отметку  в  оценочный  лист  в  графу  «За  работу  на  уроке». Кто сомневается в своей оценке  позовите меня на помощь.

     - Кто  может  прокомментировать  свою  отметку?

     -  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

    8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    - Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 14

    Стр.58 №14, стр. 59 № 24.  (слайд 15  )

    - Спасибо за урок. (слайд 16  )

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка 1.

    1ч  = …мин

    1в. = …г.

    1г. = …мес.

    1мин. = …с

    1сут. = …ч

    1г. =…сут. или …сут.

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5 ч 77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Карточка2.

    - Сравните:

    6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

    700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

     3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

    Оценочный лист

     _________________________________________

    Задание.

    Оценка.

    1.

    Таблица единиц времени.

    2.

    Работа в группе. Решение задач.

    3.

    Сравнение единиц измерения времени.

    4.

    Работа с тестом.

    За работу на уроке.

    Оценочный лист

     _________________________________________

    Задание.

    Оценка.

    1.

    Таблица единиц времени.

    2.

    Работа в группе. Решение задач.

    3.

    Сравнение единиц измерения времени.

    4.

    Работа с тестом.

    За работу на уроке.

    Оценочный лист

     _________________________________________

    Задание.

    Оценка.

    1.

    Таблица единиц времени.

    2.

    Работа в группе. Решение задач.

    3.

    Сравнение единиц измерения времени.

    4.

    Работа с тестом.

    За работу на уроке.

    Оценочный лист

     _________________________________________

    Задание.

    Оценка.

    1.

    Таблица единиц времени.

    2.

    Работа в группе. Решение задач.

    3.

    Сравнение единиц измерения времени.

    4.

    Работа с тестом.

    За работу на уроке.

    1 группа.

    Задача 1.

    Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

    Задача2.

    Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

    2 группа.

    Задача 1.

    Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?

    Задача2.

    Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

    2 группа.

    Задача 1.

    Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

    Задача2.

    Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

    Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

    Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

    Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

    Презентация по математике "Единицы измерения времени"

    Презентация по математике "Единицы измерения времени"...

    Урок окружающего мира. Измерение времени. Нециклические и циклические процессы. Конструирование часов.

    Разработку урока  для 2 класса по окружающему миру можно использовать по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова....

    Методическая разработка урока математики в 3 классе "Измерение времени".

    Технологическая карта урока. Программа "Начальная школа 21 века"...

    Математика "Единица измерения времени-минута"

    Математика "Единица измерения времени-минута"...

    Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"

    Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"...