Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Жукова Елена Константиновна

    Программа «Школа России»

    Автор учебника: М.И. Моро

        Год издания: 2013

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57 КБ
    Файл kartochki_na_dosku.docx9.95 КБ
    Microsoft Office document icon kartochki.doc96 КБ
    Office presentation icon motematicheskaya_shifrovka.ppt628.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Краснодарский край, Кущёвский район, ст.Кущёвская

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                           средняя общеобразовательная школа №1

    Методическая разработка урока  математики 2 кл.

    по теме «Единицы измерения. Метр.»

    Программа «Школа России»

    Автор учебника: М.И. Моро

                                               Год издания: 2012

    Учитель нач.классов МБОУ СОШ №1

    ст.Кущёвской Краснодарского края

    Жукова Елена Константиновна

    2013г.

                                          «Единицы измерения. Метр.»

              Цели:

    -  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

    - формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

    - познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи.

    Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

    Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

    Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

                Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и  вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

    Оборудование: резиновый мяч, презентация «Математическая шифровка», карточки с заданиями (для групповых работ), таблички с названиями единиц измерения.

    Ход урока:

    1. Мотивация к учебной деятельности

      1.Орг.момент

    2.Устный счёт

       а) логическая разминка (решение задач)

    б) Игра «Сосчитайте от и  до…»

    в) Игра «Веселый мяч»

    Вот книжка на столе,

    А вот тетрадка,

    Не хочется играть

    Сегодня в прятки.

    И недосуг дуть

    На корабль бумажный-

    Сегодня в классе у ребят

    Урок уж очень важный.

    - Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи

    - Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

    - Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось?

    - Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошел до встречи 2 ч. Сколько времени прошел до встречи второй лыжник?

    - У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось?

    - У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки?

    - Сосчитайте от 36 до 45,

    от 78 до 85, от 89 до 100.

    - Какое число следует за 45, 68, 79, 98.

    - Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100.

    - Самое большое двузначное число – это…?

    - Самое маленькое двузначное число – это…?

    Самое маленькое трехзначное число–это…?

    4 мин

    1. Актуализация знаний и постановка проблемы

    1. Минутка чистописания.

    2. Постановка проблемной ситуации.

    - Сколько в нашем классе учится крокодилов?

    - Сколько человек в школу прилетело на самолете?

    - Сегодня мы будем повторять написание цифры 0. (дети записывают в тетради одну строчку цифру «0»)

     (На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

    - Как назвать одним словом то, что написано на доске?

    - Есть ли лишние?

    - Какие единицы здесь лишние?

    - Почему?

    - для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

    - Поставьте их в порядке возрастания.

    - Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

    - Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка, лягушки, собаки, божьей коровки?

    - А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?

    - Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку

    8+9-2(Р)   13+7(Е) 10-8+9(Т)   6+8(М)

    14

    20

    11

    15

    - Какое слово получилось? МЕТР

    - Кто может назвать тему урока?

    2  мин

    4  мин

    III. Выявление причины и места затруднения.

     - Где мы можем найти информацию о метре? (В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.)

    1 мин

    IV. Построение проекта выхода из затруднений

     - А Математик предлагает вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 3 группы).

    1 мин

    V. Реализация построенного проекта

    Каждая группа получает карточку-задание.

    Карточка для 1-ой группы:

    1. Что измеряют в метрах?
    2. Измерьте метровой линейкой длину и ширину стола.
    3. Сделайте вывод.

    Карточка для 2-ой группы:

    1. Что такое метр?
    2. Измерьте длину классной доски.
    3. Сделайте выводы

    Карточка для 3-ой группы:

    1. Вспомните, где человек использует метр.
    2. Измерьте ширину окна

    Сделайте вывод.

    (После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись

    1м=10 дм, 1м = 100см)

    8 мин

    Физкультминутка

    Шел козел по лесу, по лесу,

    Нешел себе принцессу, принцессу.

    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

    Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

    Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Головкой покачаем, занятье продолжаем

    2 мин

    VI. Построение системы знаний

    1. Работа по учебнику

    № 2 (1 столбик, стр. 13)

    2. Работа в тетради на печатной основе.

    № 25 (стр. 12) рабочая тетрадь

    № 27 (стр. 12) рабочая тетрадь

    - Откройте учебник на странице 13. Посмотрите, на что математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, математик показывает, что 1м=10дм., 1м=100см.)

    (Работа у доски)

    - Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?

    - Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?

    - Начертите отрезки. От какой цифры начнете чертить?

    - Прочитайте задачу. Составьте одну задачу

    - Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?

    - Решите задачу самостоятельно.

     (Проверка в парах. Взаимопроверка)

    2 мин

    3 мин

    5 мин

    7 минут

    VII. Рефлексия

    - Какую новую единицу длины вы узнали?

    - Что вы можете о ней рассказать?

    - Что можно измерять в метрах?

    2 мин

    Домашнее задание

    Стр. 13 № 2 (2 столбик); № 4.

    1 мин



    Предварительный просмотр:

    1 см   1 кг   1 дм  1 мм    1 л



    Предварительный просмотр:

    Карточка для 1-ой группы:

    1. Что измеряют в метрах?__________
    2. Измерьте метровой линейкой длину и ширину парты. Длина:___________________________  .

    Ширина:__________________________ .

    1. Сделайте вывод.

    Карточка для 2-ой группы:

    1. Что такое метр?___________________

    ____________________________  .

    1. Измерьте длину классной доски.__________________ .

          3.    Сделайте выводы

    Карточка для 3-ой группы:

    1. Вспомните, где человек использует метр.

    Измеряя длину проволоки,_______________

    ______________________________________

    ____________________________________ .

    1. Измерьте ширину окна. __________ .

          3.  Сделайте вывод.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    14 20 11 15 Математическая шифровка: 8 + 9 - 2 (Р)

    Слайд 2

    14 20 11 15 Р Математическая шифровка: 13 + 7 (Е)

    Слайд 3

    14 20 11 15 Е Р Математическая шифровка: 10 – 8 + 9 (Т)

    Слайд 4

    14 20 11 15 Е Т Р Математическая шифровка: 6 + 8 (М)

    Слайд 5

    14 20 11 15 М Е Т Р Математическая шифровка:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""

    ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...

    Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"

    Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...

    Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

    Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

    Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

    Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

    Урок математики во 2 классе по теме "Единица измерения длины - миллиметр"

    Урок  проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев....

    Методическая копилка заданий по теме "Единицы измерения массы".

    В данном файле представлены задания  на тему преобразование величин массы....