Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_otkrytogo_uroka_s_pravkami_gotovoe_na_sayt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Таблица единиц измерения длины. Единицы длины: метр.

Цели урока:

1. Ознакомление с новой единицей измерения длины – метром.

2. Формирование наглядного представления о метре.

3. Развитие умения преобразовывать одни единицы измерения в другие.

4. Совершенствование вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Программные требования:

  1. Ученик по окончанию изучения темы урока научится:

- использовать начальные математические навыки;

- уметь выполнять устно или письменно действия над величинами;

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- использовать различные способы поиска и передачи информации;

- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Программное содержание:

- знают единицу измерения длины – метр, сколько в метре содержится дециметров, сантиметров;

- осознают, для чего необходима такая единица измерения длины;

- умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать и преобразовывать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать составные задачи.

Ведущая мировоззренческая идея урока:

- использовать понятия и умения, связанные с единицами измерения длины в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях.

Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету:

Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

План изучения нового предмета:

  1. Подготовка к восприятию.
  2. Введение нового материала.
  3. Первичное осмысление материала.
  4. Применение изученного материала в практической деятельности.
  5. Закрепление материала.

Тип урока: урок получения нового знания.

Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технология обучения: игровая.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки, маршрутная карта, сигнальные карточки, метровая линейка.

 Мизансцена урока:

- традиционная.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

- Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся.

Мотивирует на успех.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке желаю вам сегодня на уроке точных расчётов и новых открытий.

Приветствуют учителя.

II Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

Включает детей в проблемную ситуацию.

- Какое событие ожидается в нашей стране?

- Сегодня 15 сентября и осталось ровна 250 дней до начала Чемпионата мира по футболу 2018 года.

- Ребята, а кто является символом ЧМ – 2018?

- А давайте назовем города, в которых будут проходить матчи.

Высказывают  свои предположения.

Делают записи в тетрадях. (число, классная работа)

Высказывания детей.

Называют города участники.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Уметь использовать в речи названия единиц измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр.

1. Организует фронтальную беседу о подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

- Во всех городах участниках развернуто грандиозное строительство стадионов. А что мы можем увидеть на стадионе? 

2. Совместно с учеником организует устный счет.

3. Организует фронтальную беседу, выявляющую представления детей о миллиметре, сантиметре, дециметре как единицах измерения.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

Ответы детей. (предполагаемые ответы детей: футбольные ворота, футбольное поле, трибуны)

Ученик бросает мяч, называя пример.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

III Сообщение темы и цели урока.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Уметь находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь формулировать тему и цель урока при помощи учителя.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

- Что необходимо для разметки спортивных объектов?

- Почему нельзя пользоваться изученными единицами измерения длины при расчете и замере спортивных объектов?

- Какой единицей измерения длины будут пользоваться строители?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают проблемную ситуацию.

Ответы детей (предполагаемые ответы детей: метр).

Формулируют тему и цель урока.

IV Усвоение новых знании и способов действий.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

- Уметь использовать в речи названия единиц измерения длины: сантиметр, дециметр, метр.

- Знать соотношение между единицами измерения длины.

1. Организует фронтальную беседу о старинных единицах измерения длины.

- Как измеряли длину в старину?

Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Поэтому возникла необходимость ввести новую единицу измерения.

- Метр принято записывать так: 1 м.

2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

- Сколько в 1 м сантиметров?

- Выразите длину в дециметрах.

Физминутка 

Организует физминутку для глаз.

- Чтобы наши глазки отдохнули, необходимо выполнить гимнастику для глаз.

Сообщают о старинных единицах измерения длины. (Косая сажень, дюйм, фут)

Делают записи в тетрадях.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Контролируют

правильность

ответов учащихся.

Выполняют гимнастику для глаз.

V Применение новых знаний в практической деятельности.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Уметь использовать в речи названия единиц измерения длины: сантиметр, дециметр, метр.

- Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь ориентироваться в системе знаний.

- Знать соотношения между единицами измерения длины.

- Уметь сравнивать единицы измерения длины.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Предлагает отправиться в путешествие по городам-участникам Чемпионата, расположенным на реке Волга.

- Ребята, а знаете ли вы значение слова «арена»? Где можно найти толкование слова? (учитель демонстрирует изображение арены)

2. Дает задание решить задачу.

- Ребята, Волк - Забивака предлагает вам выполнить задание.

Чтобы изготовить футбольный мяч, нужно 32 лоскута кожи черного и белого цвета. Кожи белого цвета потребовалось 20 лоскутов. Сколько лоскутов кожи черного цвета потребовалось для изготовления мяча?

3. Просит перевести единицы измерения длины в метры.

- Волк – Забивака измерил длину важных объектов на стадионе «Казань Арена», но все перепутал. Помогите ему перевести данные единицы измерения длины в метры.

А) Ширина футбольного поля 60 м и 80 дм.

В) Промежуток между штангами ворот 20 дм 100 см.

В) Штрафной удар производится с расстояния 10 м 10 дм.

Физминутка

Организует двигательную физминутку.

- Спортсмены очень много тренируются. Мы тоже с вами проведем тренировку.

4. Организует фронтальную работу по маршрутным картам.

- Перед вами маршрутные карты. Прочитаем задание и выполним его.

- Один спортсмен идет по зеленой дорожке, а другой по красной.  Какой путь короче и насколько? (карточка 1)

5. Проводит беседу.

- Что мы знает про город Самару?

- Знаете ли вы кто входит в состав сборной России по футболу?

Организует индивидуальную работу учащихся по карточкам (карточка 2).

- Сравните рост футболистов.  

Организует работу в парах. Взаимопроверку учащихся – сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

Находят значение слова в толковом словаре.

Решают задачу. Делают записи в тетрадях.

Переводят единицы измерения длины в метры. Записывают результат в тетрадь.

Выполняют двигательную физминутку.

Выполняют задание по маршрутным картам. Делают записи в тетрадях.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Самостоятельно выполняют задание по карточкам.

Выполняют взаимопроверку. Оцениваю свою работу при помощи сигнальных карточек.

VI Подведение итогов урока

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

1. Совместно с учащимися проводит итог урока.

- Вспомним название городов, в которых мы сегодня побывали.

- Кто являлся нашим путеводителем?

2. Организует самостоятельную работу по карточкам (карточка 3) с дальнейшей совместной проверкой.

- Волк — Забивака, приготовил для вас экзамен, чтобы проверить как вы поняли изученный материал. Он предлагает вам выполнить тест.

Совместно с учителем проводят итог урока.

Выполняют тест. Проверяют полученные результаты.

VII Рефлексия

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организует самооценку учебной деятельности.

- С помощью сигнальной карточки оцените свою работу. Мяч — это победа, красный сигнал — означает, что тебе нужно разобраться с какими — то вопросами.

2. Организует рефлексию.

- Пожелаем нашей сборной успехов, а Волк - Забивака желает вам крепкого здоровья  и успехов, и вручает пригласительный билет на ЧМ по футболу 2018.

- В конце матча футболисты пожимают друг другу руки, тем самым благодарят за честную игру. Пожмите друг другу руку за плодотворную  работу на уроке и  добросовестное выполнение  заданий.

- Благодарю вас за урок. Урок окончен.

Оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек.

Взаимодействуют с учителем. Пожимают друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Единица измерения длины-метр"

Урок  построен  в соответствии с ФГОС, с  использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".

В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...

План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."

План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр....

Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»Тема урока: «Дециметр»Тип урока: открытие новых знанийЦель урок...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...