Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по математике

Юшина Маргарита Андреевна

Тема: "Единицы длины. Метр"

Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.

Планируемые результаты

Предметные:

1.организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

2.создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач.

Личностные:

1. содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;

2.развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

3.воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.

 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13                                                                                                                  ФИО учителя:

Школа:                                                                                                                                                      ФИ студента: Юшина Маргарита

Класс: 2Б                                                                                                                                                            ФИО методиста: Булдакова Галина Викторовна                                           Кабинет: №4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТИМАТИКЕ

                                                                          Тема: «Единицы длины. Метр».

Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.

Планируемые результаты

Предметные:

1.организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

2.создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач.

Личностные:

1. содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;

2.развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

3.воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Проверка готовности к уроку.

Доброе утро, ребята! Меня зовут, Маргарита Андреевна сегодня я проведу у вас  урок математики.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

 Очень точная наука, очень строгая наука,

 Интересная наука эта математика.

 - Друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной. Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю.

 

- Откройте рабочие тетради, запишите « число, классная работа ».

Приветствие.

Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения

II. Актуализация знаний и мотивация

3-4 мин

Отгадайте загадку.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно

- Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Урок начнем как обычно с математической разминки.

Математическая разминка

- Давайте поможем карандашу собрать друзей. (Слайд 1)

-Найти разность чисел 15 и 6

-Увеличить 8 на 4                  

- Какое число меньше 14 на 6        

-Уменьшаемое 13   вычитаемое  6  найди разность  

-Из 14 вычтите 8

-Первое слагаемое 8, второе   5,  найди сумму.  

(Слайд 2. На нем появляются ответы.)

-Молодцы! Карандаш остался очень доволен.

Карандаш

Отвечают на вопросы

П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

-На экране вы видите разные единицы измерения.

Можно ли их как то распределить по группам? ( Слайд 7)

     Сантиметр, килограмм, час,  дециметр, секунда, грамм, минута  

 -Сегодня мы будем изучать единицы длины.

Это и будет темой нашего урока.

-Что будем делать на уроке, как вы думаете?

 

-

Познакомимся  еще с одной единицей длины, о которой вы уже слышали и кое-что знаете.

-С какими единицами измерения мы знакомились на уроках?

-Я вам предлагаю измерить длину доски, парты , класса)

-Что вы замечаете?

Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дециметрами и сантиметрами для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

-Кто догадался, что это за единица измерения?  

-Верно. Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы познакомимся с новой единицей измерения метром. (Слайд 8 )

-Будем учиться складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

 единицы длины, массы, времени

 вспомним, какие единицы длины знаем, установим соотношение между ними 

Дециметр, сантиметр

Неудобно измерять, слишком маленькие мерки

 Метр.

Л: адекватно воспринимать предложения учителя

IV. Открытие нового знания

 7-8 мин

Историческая справка.(слайд 9)

Метр - самая главная единица измерения. ( Демонстрация метра.)  Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. ( метри-

ческая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.  

В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки),

маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть ( расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно. Почему? ( Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения –

Метр-с постоянной величиной во всех странах.

- Метр обозначается буквой м (без точки)

Давайте вместе установим соотношение между единицами длины и запишем их в тетрадь.

Знакомство с новой единицей измерения ( слайд 10 )

-Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в одном метре

-Как посчитать, сколько всего см в 1м

-Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре?

                                               

                                          1м  =  10 дм

                                          1м  =  100см

Словарная работа (слайд 11-12)

- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр,

сантиметр 

 Считают по стрелкам на слайде.

 в одном дм 10 см , то можно сложить10 раз по 10) :

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100  ( считаем десятками

Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-Профессия в которой мы себя попробуем называется инженер. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Но вначале разберемся, а кто такие инженеры?

Читаем статью из словаря: « Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертеж.»  Слово инженер пришло к нам из польского языка, означало оно врожденную способность, дарование изобретательность, ум. И действительно все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибаться , иначе может произойти беда.

- Перед вами полоски бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок 10 см = 1 дм  

 - Как вы думаете, сколько понадобиться полосок, чтобы составить 1м ? Соедините полоски. Что у вас получилось? ( Измерительная лента). Какова ее длина? 1 м

Демонстрация разных моделей метров.

-Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный

( для измерения досок , окон и др. ) , метр для шитья (им удобно снимать мерки )

- какие предметы удобно измерять с помощью метра? ( В метрах можно измерять длину и ширину комнаты, расстояние между домами, количество купленной ткани.)

-Определите какие предметы можно измерить с помощью метра? (слайд 13)

Отвечают на вопросы

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

А сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. Определите какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке.

Длина карандаша – 16 …

Ширина парты – 5  

Высота электрического столба – 6  

Толщина книги – 3

Высота дерева – 2                                                                                                                                          

Спортсмены пробежали дистанцию – 100

 

- Проверяем работу (слайд 15)                                

Выполняют задания

самопроверка

Л: проявлять активность во взаимодействии для решения задач

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Ребята , дополните до м

80 см + …  = 1м                    99 см  + … = 1 м

40 см + …  = 1 м                   2  см   + … = 1м                                              

Сравните свои ответы с ответами карандаша (слайд 16)                                    

- А сейчас предлагаю , предлагаю выразить в других единицах измерения

1дм 1см = … см                              36 см = …дм …см

5 дм =  … см                                   40 дм = …м

15 см = …дм … см                         62 дм = …м …дм

24 дм = …м … дм                           1 дм 7 см  = …см

Ребята, сейчас поработаем по учебнику .

- Откроем учебник на стр. 22 № 51

-   Прочитаем записи.  

- Продолжим работу на стр. 23 № 55

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Запишите кратко условие задачи и решите ее .

Выполняют задания

Самопроверка

Работа по учебнику

Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

-Наш урок подошел к концу .

-Что нового узнали на уроке?

- Сколько дм в 1м? Сколько см в 1 м?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было трудно? О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

-Карандаш благодарит всех за работу  (слайд 17)

В конце урока, отметьте на луче , на сколько , вы считаете полезным наш урок , а на  втором луче, на сколько, он получился интересным?

 Д. З.Рабочая тетрадь стр. 14 № 41 , № 42, № 43.

                                             

Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание

Р:  оценивают собственную

деятельность

на уроке.

Л: проявляют интерес к предмету, стремятся

к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)

Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики по теме «Метр»

Цель урока: формирование у обучающихся о новой единице измерения длины - метр.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с помощью округления;2. Тр...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Километр» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: Познакомить с единицей длины-километр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование представления о новой единицы длины «Километр»;совершенствование устных и пис...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Закрепление изученного» (УМК "Школа России 4 класс")

Тип урока: общеметодологической направленности  Цель урока: повторение единиц измерения длины, перевод крупных единиц длины в более мелкие и наоборот.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...