Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Закрепление изученного» (УМК "Школа России 4 класс")
материал по математике (4 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: общеметодологической направленности  

Цель урока: повторение единиц измерения длины, перевод крупных единиц длины в более мелкие и наоборот.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о единицах длины;

2. Способствовать развитию умений обучающихся выполнять перевод из одних единиц длины в другие;

Предметные:

1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

2. Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 4 класс 1 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Техкарта748.75 КБ
Файл Презентация 1.16 МБ
Файл Карточки21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Аршин - это старинная мера длины в России равная 71,12см

Слайд 3

13 октября. Классная работа.

Слайд 4

Зачем мы изучаем математику ?

Слайд 5

1км= м 1дм= см см= 10 мм м= 10дм 1км= 1000м 1 м= 10дм 1дм= 10 см 1см= 10 мм

Слайд 6

700-160:2= (525-525 )×(396+489 ) = 584+0:216= (800-200+40):(201-200 ) = 584 640 0 620 Найдите значение выражений:

Слайд 7

7 м = … дм 60 см =… дм 2 км = … м 3 дм = … см 50 см = … мм 50 м = … см Вырази в указанных единицах измерения: 7 м = 70 дм 60 см = 6 дм 2 км =2000 м 3 дм = 30 см 50 см = 500 мм 50 м = 5000 см

Слайд 8

56089 … 56098 40080 … 40800 60900 … 69000 783211 … 763211 987099 … 98799 9876 … 98760 56089 ≤ 56098 40080 ≤ 40800 60900 ≤ 69000 783211 ≥ 763211 987099 ≥ 98799 9876 ≤ 98760 Сравните числа (≥ ≤):

Слайд 9

80 123 <… 80 123 ≥ … Подставьте числа, чтобы неравенства были верными.

Слайд 10

Вопросы

Слайд 11

Тема: Единицы длины. Повторение изученного. Цель: Повторим с оотношение единиц длины в ыражать крупные единицы длины в более мелкие и наоборот Научимся

Слайд 12

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 13

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 14

Учебник С. 38 № 156

Слайд 15

Объясни, какими единицами длины могли пользоваться при измерении , и прочитай, заполняя пропуски: 1 ) Длина карандаша – 18 …. 2) Ширина стола – 6 …. 3) Расстояние от города до посёлка – 18 …. 4) Высота телеграфного столба – 6 …. 5) Толщина книги – 20 ….

Слайд 16

Решают у доски № 157 Орлы поднимаются на высоту до 3000 м, журавли — до 4000 м. Вырази высоту полета этих птиц в километрах.

Слайд 17

Решают у доски №158 Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах.

Слайд 18

№159 Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см, а спортсмен — на 2 м 41 см. Вырази высоту их прыжков в сантиметрах.

Слайд 19

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 20

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 21

Отдохнем!

Слайд 22

№160 50 ед. = дес . 365 ед. = дес . ед. 2120 ед. = сот . дес . 5050 ед. = тыс . ед . 50 ед. = 5 дес . 365 ед. = 36 дес . 5 ед . 2120 ед. = 21 сот. 2 дес . 5050 ед. = 5 тыс. 50 ед. 100 мм = 10 см 184 дм = 18 м 4 дм 1190 см = 11 м 9 дм 9006 м = 9 км 6 м 100 мм = см 184 дм = м дм 1190 см = м дм 9006 м = км м

Слайд 23

1 вариант 1. Вырази в миллиметрах . 53 см =530мм 6 м 46 см = 6460мм 3 м 5 дм 8 мм = 3508мм 2. Переведи. 9000 м = 9 км 6040 м = 6 км 40 м 730 см = 73 дм 0 см 306 мм = 30 см 6 мм 730 мм = 73 см 0 мм 39 см = 3 дм 9 см 39 мм = 30 см 9 мм 7030 мм = 7 м 30 мм 3. Напишите именованные числа в порядке возрастания. 9 см, 20 мм, 10 дм , 11 км, 43 см, 2 мм, 5 м, 62 м, 7 дм . Ответ: 2мм, 20мм, 9см, 43см, 7дм, 10дм, 5м, 62м, 11км

Слайд 24

2 вариант 1. Вырази в миллиметрах . 6 м 46 см = 6460мм 3 м 5 дм 8 мм = 3508мм 53 см =530мм 2. Переведи. 6040 м = 6 км 40 м 5001 м = 5 км 1м 306 мм = 30 см 6 мм 9005 мм = 9 м 5 мм 39 см = 3 дм 9 см 527 см = 52 дм 7 см 7030 мм = 7 м 30 мм 65200 м = 65 км 200 м 3. Напишите именованные числа в порядке возрастания. 10 см, 40 мм, 6 дм , 12 км, 45 см, 8 мм, 4 м, 51 м, 5 дм . Ответ: 8мм, 40мм, 10см, 45см, 5дм, 6дм, 4м, 51м, 12км

Слайд 25

Оцените свою работу: 0 ошибок - 5 1-2 ошибки - 4 3-4 ошибки - 3 5 и более - 2

Слайд 26

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 27

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 28

Тема: Единицы длины. Повторение изученного. Цель: Повторим с оотношение единиц длины в ыражать крупные единицы длины в более мелкие и наоборот Научимся

Слайд 29

Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю…

Слайд 30

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 31

План: 1 . Вспомним единицы длины 2. Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги

Слайд 32

Домашнее задание с. 3 8 № 163, 164

Слайд 33

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1 вариант Фамилия Имя_________________________________________

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм 6 м 46 см = ………мм 3 м 5 дм 8 мм = ……….мм

2. Переведи.

9000 м = ….. км 6040 м = ….. км ….. м
730 см = ..... дм ..... см 306 мм = ….. см ….. мм

730 мм = ….. см ….. мм 39 см = ….. дм ….. см

39 мм = ….. см ….. мм 7030 мм = ….. м ..... мм

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
9 см, 20 мм, 10 дм, 11 км, 43 см, 2 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

Ответ:

2 вариант Фамилия Имя_________________________________________

1. Вырази в миллиметрах.
6 м 46 см = ………мм 3 м 5 дм 8 мм = ……….мм 53 см =……..мм

2. Переведи.

6040 м = ….. км ….. м 5001 м = ….. км …..м
306 мм = ….. см ….. мм 9005 мм = ….. м ….. мм

730 мм = ….. см ….. мм 527 см = ….. дм ….. см

7030 мм = ….. м ..... мм 65200 м = …... км …... м

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 40 мм, 6 дм, 12 км, 45 см, 8 мм, 4 м, 51 м, 5 дм.

Ответ:

1 вариант Фамилия Имя_________________________________________

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм 6 м 46 см = ………мм 3 м 5 дм 8 мм = ……….мм

2. Переведи.

9000 м = ….. км 6040 м = ….. км ….. м
730 см = ..... дм ..... см 306 мм = ….. см ….. мм

730 мм = ….. см ….. мм 39 см = ….. дм ….. см

39 мм = ….. см ….. мм 7030 мм = ….. м ..... мм

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
9 см, 20 мм, 10 дм, 11 км, 43 см, 2 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

Ответ:

2 вариант Фамилия Имя_________________________________________

1. Вырази в миллиметрах.
6 м 46 см = ………мм 3 м 5 дм 8 мм = ……….мм 53 см =……..мм

2. Переведи.

6040 м = ….. км ….. м 5001 м = ….. км …..м
306 мм = ….. см ….. мм 9005 мм = ….. м ….. мм

730 мм = ….. см ….. мм 527 см = ….. дм ….. см

7030 мм = ….. м ..... мм 65200 м = …... км …... м

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 40 мм, 6 дм, 12 км, 45 см, 8 мм, 4 м, 51 м, 5 дм.

Ответ:

Ответы:

1 вариант

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =530мм 6 м 46 см = 6460мм 3 м 5 дм 8 мм = 3508мм

2. Переведи.

9000 м = 9 км 6040 м = 6 км 40 м
730 см = 73 дм 0 см 306 мм = 30 см 6 мм

730 мм = 73 см 0 мм 39 см = 3 дм 9 см

39 мм = 30 см 9 мм 7030 мм = 7 м 30 мм

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
9 см, 20 мм, 10 дм, 11 км, 43 см, 2 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

Ответ: 2мм, 20мм, 9см, 43см, 7дм, 10дм, 5м, 62м, 11км

2 вариант

1. Вырази в миллиметрах.
6 м 46 см = 6460мм 3 м 5 дм 8 мм = 3508мм 53 см =530мм

2. Переведи.

6040 м = 6 км 40 м 5001 м = 5 км 1м
306 мм = 30 см 6 мм 9005 мм = 9 м 5 мм

39 см = 3 дм 9 см 527 см = 52 дм 7 см

7030 мм = 7 м 30 мм 65200 м = 65 км 200 м

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 40 мм, 6 дм, 12 км, 45 см, 8 мм, 4 м, 51 м, 5 дм.

Ответ: 8мм, 40мм, 10см, 45см, 5дм, 6дм, 4м, 51м, 12км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Километр» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: Познакомить с единицей длины-километр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование представления о новой единицы длины «Километр»;совершенствование устных и пис...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с новой единицей массы-грамм;2....