Форисенкова Татьяна Александровна

Сайт педагога-психолога

Multum, non multa

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Социальная психология, психология девиантного поведения, историческая психология.

Увлечения: Историческая кулинария ( то есть рецепты блюд, сохраненные историей и литературой для потомков)

Регион: Московская область

Населенный пункт: Коломна

Место работы: ГБПОУ "Колледж "Коломна"

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/forisenkova-tatyana
- Можно настаивать, по-настоящему настаивать, даже если мы знаем, что то, что мы делаем - бесполезно, сказал дон Хуан улыбаясь. - Но прежде мы должны знать, что наши действия бесполезны, и все же действовать так, как если бы мы не знали.
К. Кастанеда

В силу необычности темы я понеслась вслед за своими мыслями буквально без цензуры…

Итак, во-первых, мне понадобилось определение понимания… Смотрим… Понимание – это способность… постичь смысл и значение чего-либо… Плюс ко всему это еще и результат… Процесс и результат… Ага… А в чем заключается деятельность психолога? Допустим, что деятельность психолога заключается в создании оптимальных условий для клиента в решении его той или иной затруднительной ситуации. И, наверное, для того, чтобы этим условиям поспособствовать, психолог (кстати, здесь и в дальнейшем психолог или психотерапевт) как бы (это не слово-паразит…) знает уже отгадку проблемы пришедшего. Это происходить за счет процесса выдвижения, подтверждения или опровержения гипотез относительно ситуации. Хорошо…

Еще определение: понимание – это психологическое состояние (получается, вошел в состояние - повезло, а не вошел – пеняй на себя…), выражающее собой правильность принятого решения и сопровождаемое чувством уверенности в точности восприятия или интерпретации какоголибо события, явления, факта. Это способность видеть причинно-следственные связи. Ключевая фраза – причинно-следственные связи…

О себе

Имею 2 высших образования : исторический факультет КГПИ (1981г.) и психологический факультет того же ВУЗа (2000)

Трудовой стаж - 35 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

М.А.Бушгаков "Собачье сердце"

А.Беляев "Голова проыессора Доуэля"

Ю.Долгушин "ГЧ"

М.Фуко "Надзирать и наказывать"

М.Фуко "История безумия в классическую эпоху"

Э.Фромм "Бегство от свободы"

С.Кинг "Кристина"

С.Кинг "Девочка, которая любила Тома Гордона"

У.Эко "Имя Розы"

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем, мозг, хорошо наполненный.

Приходит к психотерапевту человек, т.е. уже клиент: «Доктор, у меня рога не растут…». И с этим человеком и с таковым началом психолог даже может выстроить диалог! А реакция нормального человека (психолог здесь отнюдь не подразумевается как «ненормальный»…)? Нормальный человек (читай – среднестатистический) покрутит пальцем у виска. Не исключено, что и психолог мысленно покрутит тем же пальцем, однако… Вопрос клиента – это текст (как отправная точка), который зачастую неточен, плохо сформулирован, бывает даже обманчив. С текстом работает понимание… Понять человека, который горюет по поводу не выросших рогов – не сложно простому смертному, тем более психологу, он – личность эмпатичная… А вот урвать контекст параллельно с подтекстом, т.е. понять истинную причину происходящего и увидеть существующие связи в необходимом для выздоровления (или обретения гармонии) – удел профессионала! Ведь только психолог может построить модель проблемы пришедшего к нему человека, разглядеть все нюансы и четко решить, что же следует предпринять клиенту, а потом двигать его в нужном направлении. Через выдвижение гипотез по ходу текста, наводящих вопросов и прочих приёмчиков… психолог докапывается до истины…

В результате фраза «у меня не растут рога…» превращается в «я не настоящий мужчина…» (промежуточные этапы превращения позволю себе опустить). И почему бы психологу теперь не назваться волшебником…? Такая вот профессия…

Добавить грамоту в портфолио