В 2020 году планируется ввести в школах обязательное изучение только 7 предметов.

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
В 2020 году планируется ввести в школах обязательное изучение только 7 предметов.

По новому федеральному государственному образовательному стандарту для старшей школы, который вступит в силу в 2020 году, ученики смогут выбрать свой собственный профиль. При этом русский язык и литература, иностранный язык, математика, история, физкультура и ОБЖ остаются обязательными для всех. А из остальных можно выбрать что-то для углубленного изучения, а все остальное пройти в рамках обзорного курса. При этом класс разделяется на учебные группы и пока одни - будущие инженеры - штудируют углубленно физику, другие, выбравшие карьеру юриста, уходят в кабинет обществоведения. В результате, по сути, легализуется то, что уже сложилось в реальной школе, но при этом сокращаются не слишком нужные для каждого конкретного ученика уроки. За счет этого удается сэкономить силы и потратить их на более важные занятия. При этом общая учебная нагрузка по сравнению с нынешней не меняется - 37 часов в неделю. Чтобы каждый ученик мог изучать свой набор предметов, для него составят отдельный учебный план. Допустим, нашелся в классе один юноша, мечтающий стать астрономом. Значит, специально для него одного организуют уроки по этому предмету, найдут учителя, свободный кабинет и все необходимое. Экстернат отменен, но если кто-то из учеников всерьез занимается спортом, то его больше не будут обязывать ходить на физкультуру. Надо только принести справку. Если посещает курсы или репетитора по предмету, в школе эти занятия можно тоже пропускать. Но несколько раз в год надо придется написать контрольную, чтобы школа была уверена - полученные на стороне знания в полной мере соответствуют тем, что можно было освоить на пропущенных уроках. Сейчас существует пятибалльная система оценивания, т.е. за идеальный ответ ставят "пять", а за все ошибки и недочеты отнимается один, два или три балла. Теперь же все будет наоборот: отсчет будет начинаться с нуля, а все свои очки придется зарабатывать.

Что делать маленьким сельским школам?

Дело вроде бы хорошее. В западных школах давно уже так работают.Но там нет маленьких школ. А что же делать нашим маленьким сельским школам, где в классах мало учащихся?

Идея в общем-то неплохая,

Идея в общем-то неплохая, сейчас готовлю сводную ведомость выпускников 9-х классов, так каких только предметов нет, и знаний по ним тоже, скорее всего нет! Но где найти средства и возможности, чтобы организовать работу одаренного астронома? Опять все на плечи школы, как и внеурочка в современном ее виде.

Идея, может, и неплохая. Но

Идея, может, и неплохая. Но ребята, в большинстве своём, не знают точно. что конкретно им нужно: астрономия, или химия, или ещё что-нибудь. Будет он юристом, врачом или экономистом. Поэтому и выбирают кучу экзаменов: что сдам, туда и поступлю. Вряд ли к 20му году все ученики станут уверенными в своем выборе...

"Если посещает курсы или

"Если посещает курсы или репетитора по предмету, в школе эти занятия можно тоже пропускать". Наконец-то ученики смогут выбрать: пойти на урок в школу или ко мне как их репетитору. Буду конкурировать с учителем за ученика. Правда, это не равная конкуренция: ученик репетитору платит, а школьному учителю - нет.