Главные вкладки

    План самообразования

    1 сообщение / 0 новое
    План самообразования

    План самообразования воспитателя МДОУ «Детский сад № 171 Магомедовой Софии Станиславовны

     

    Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

    Этапы реализации

    Задачи

    Сроки

    Подготовительный

    Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами до­школьного образования).

    .

    2014 – 2015 учебный год.

    Практический

    Введение в практику методов сказкотерапии.

    Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

    Обобщение собственного опыта

    2015-2016 гг

    Аналитический

    Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

    2015-2017 гг

     

     

     

     

    Индивидуальный план

    по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.

    на 2014 – 2015 учебный год.

     

    1.

    Когда начата работа над темой? (дата)

    2013

    2.

    Когда предполагаете закончить? (дата)

    2015

    3.

    Цели и задачи темы на данный учебный год.

     

     

     

     

     

    -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

    -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

    - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

    4.

    Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

    просмотр видео занятий,конспектов на профессиональных сайтах)

    Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ruvashpsixolog.ru,

     

    5.

    Практическая реализация по теме самообразования:

    (участие в конкурсах,

     

    выступления с докладами, рефератами,

     

    Работа с детьми:

     

     Занятия с использованием сказкотерапии для де­тей до­школьного возраста.

    Создание макета сказки «Три поросёнка» для уголка сказок.

    Участие в конкурсе сказок « Ах, уж эти сказки!»

    Создание на участке детского сада макета «Крестьянский дворик»

    Работа с родителями:

     

    Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

    Консультация на тему: «Что такое сказкотерапия?»

    Работа со специалистами:

     

    на тему: «Использование сказкотерапии в работе с речевыми детьми», «Влияние сказкотерапии на детей дошкольного возраста»

     

    6.

    Изученная литература по теме.

     

     

     

     

     

     

    Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

    Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

     В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

    Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

    О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г.

    О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011

    7.

    Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года.

     

     

    Индивидуальный план

    по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.

    на 2015 – 2016 учебный год.

     

    1.

    Когда начата работа над темой? (дата)

    2014

    2.

    Когда предполагаете закончить? (дата)

    2016

    3.

    Цели и задачи темы на данный учебный год.

     

     

     

     

     

    -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

    -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

    - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

     

    4.

    Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

    просмотр видео занятий,

    конспектов на профессиональных сайтах)

    Изучение материалов на интернет ресурсахhttp://odiplom.ru/pedagogika/skazkoterapiya

    Показ открытого занятия «Путешествие в страну чувств»

    5.

    Практическая реализация по теме самообразования:

    (участие в конкурсах,

     

    проведение открытых занятий,

     

    выступления с докладами, рефератами и др.).

    Работа с детьми:

    Участие в районом мероприятии «Калейдоскоп сказок»

    Выступление с музыкальной сказкой «Свет мой, зеркальце…»

    Выставка рисунка «Жар птица»

    Составление альбома «Иллюстрации к сказкам»

    Создание на участке детского сада макета «Луклморье»

    Работа с родителями:

     

    Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

    Беседа на тему: «Работа со сказкой дома»

    Консультация на тему:

    «Сказкотерапия в семье»

    Работа со специалистами:

     

    Доклад на тему: «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей старшего дошкольного возраста», «Сказкотерапия в развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    6.

    Изученная литература по теме.

     

     

     

     

     

     

    Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

    Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

    Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

    В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

    Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

    О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г.

    О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 г.

    7.

    Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года.

     

     

    Индивидуальный план

    по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.

    на 2016 – 2017 учебный год.

     

    1.

    Когда начата работа над темой? (дата)

    2014

    2.

    Когда предполагаете закончить? (дата)

    2017

    3.

    Цели и задачи темы на данный учебный год.

     

    -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

    -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

    - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

    4.

    Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

    просмотр видео занятий,

    конспектов на профессиональных сайтах)

    Изучение материалов на интернет ресурсах http://www.cka3ka-miks.com/katalog/.http://skazkoterapia.narod.ru/index/0-5

    Проведение тренинга «В гостях у сказки»

    5.

    Практическая реализация по теме самообразования:

    (участие в конкурсах,

     

    проведение открытых занятий,

     

    выступления с докладами, рефератами,

     

    участие в конференциях, семинарах,

     

    разработка программ,разработка методических рекомендаций и др).

    Работа с детьми:

     

    .

    Участие в познавательно-игровой программе «Лукоморье собирает детей

    Проведение открытых занятий «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», «Няня в жизни А.С.Пушкина

    Изготовление детской игры «Там на неведомых дорожках»

    Работа с родителями:

     

    Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

    Консультация на тему: «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

    Круглый стол на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк»

    Работа со специалистами:

     

    Доклад на тему: «Что значит сказка в жизни детей?»

     «Потенциальные возможности использования метода сказкотерапии при поведении детей старшего дошкольного возраста»

    6.

    Изученная литература по теме.

     

     

     

     

     

     

    Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

    Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

     Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

    В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

    Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

    О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г.

    О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 г.

    7.

    Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года.

     

     

     

     

     

    Отчет по самообразованию воспитателя Магомедовой С.С. «Сказкотерапия как средство развития детей

    дошкольного возраста» за 2014-2015 год.

     

    Особый интерес вызвала у меня тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

    Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

    На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. Я считаю, что сказка как жанр художественной литературы и сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками. Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

    Цель и задачи:

    -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

    -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

    - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

    Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

    - материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;

    - пополнение и обновление театрального уголка: маски, набор кукол, театральные атрибуты, фланелеграф, настольный театр;

    - учет возрастных особенностей детей;

    - игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;

    -индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.

    Использованы методические приемы:

    - психогимнастика;

    - арт-терапия;

    - музо-изо терапия;

    - игры драматизации;

    - режиссёрская игра;

    - индивидуальный подход;

    - выразительные движения;

    - этюды, импровизации;

    - жесты;

    - развивающие игры;

    - ситуация успеха.

    Изучение выбранной темы помогло мне разработать творческий проект «Пушкин в моем сердце»

    Применение мною методов и приёмов, используемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи.

    В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью сказкотерапии можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

     

    В педагогической работе особую роль я отвожу просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъяснить им о значимости семейного чтения, подчёркивать его весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем повлияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок может стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме.

    - проведены консультации и беседы для родителей: Сказкотерапия в жизни дошкольников», «Сказкотерапия в семье», «Работа со сказкой дома», «Что такое сказкотерапия?»

    - проведено родительское собрание (круглый стол) на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк»