План самообразования воспитателя МДОУ «Детский сад № 171 Магомедовой Софии Станиславовны
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). . | 2014 – 2015 учебный год. |
Практический | Введение в практику методов сказкотерапии. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта | 2015-2016 гг |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2015-2017 гг |
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.
на 2014 – 2015 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2013 | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2015 | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год.
| -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников; -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития; - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников. | ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий,конспектов на профессиональных сайтах) | Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,
| ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах,
выступления с докладами, рефератами,
| Работа с детьми:
Занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. Создание макета сказки «Три поросёнка» для уголка сказок. Участие в конкурсе сказок « Ах, уж эти сказки!» Создание на участке детского сада макета «Крестьянский дворик» | Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок. Консультация на тему: «Что такое сказкотерапия?» | Работа со специалистами:
на тему: «Использование сказкотерапии в работе с речевыми детьми», «Влияние сказкотерапии на детей дошкольного возраста»
|
6. | Изученная литература по теме.
| Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010 Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г. В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г. О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 | ||
7. | Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года. |
|
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.
на 2015 – 2016 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2014 | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2016 | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год.
| -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников; -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития; - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
| ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | Изучение материалов на интернет ресурсахhttp://odiplom.ru/pedagogika/skazkoterapiya Показ открытого занятия «Путешествие в страну чувств» | ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах,
проведение открытых занятий,
выступления с докладами, рефератами и др.). | Работа с детьми: Участие в районом мероприятии «Калейдоскоп сказок» Выступление с музыкальной сказкой «Свет мой, зеркальце…» Выставка рисунка «Жар птица» Составление альбома «Иллюстрации к сказкам» Создание на участке детского сада макета «Луклморье» | Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок. Беседа на тему: «Работа со сказкой дома» Консультация на тему: «Сказкотерапия в семье» | Работа со специалистами:
Доклад на тему: «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей старшего дошкольного возраста», «Сказкотерапия в развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» |
6. | Изученная литература по теме.
| Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010 Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г. О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 г. | ||
7. | Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года. |
|
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.
на 2016 – 2017 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2014 | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2017 | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год.
| -Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников; -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития; - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников. | ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | Изучение материалов на интернет ресурсах http://www.cka3ka-miks.com/katalog/.http://skazkot... Проведение тренинга «В гостях у сказки» | ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах,
проведение открытых занятий,
выступления с докладами, рефератами,
участие в конференциях, семинарах,
разработка программ,разработка методических рекомендаций и др). | Работа с детьми:
. Участие в познавательно-игровой программе «Лукоморье собирает детей Проведение открытых занятий «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», «Няня в жизни А.С.Пушкина Изготовление детской игры «Там на неведомых дорожках» | Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок. Консультация на тему: «Сказкотерапия в жизни дошкольников» Круглый стол на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк» | Работа со специалистами:
Доклад на тему: «Что значит сказка в жизни детей?» «Потенциальные возможности использования метода сказкотерапии при поведении детей старшего дошкольного возраста» |
6. | Изученная литература по теме.
| Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010 Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г. О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 г. | ||
7. | Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года. |
|
Отчет по самообразованию воспитателя Магомедовой С.С. «Сказкотерапия как средство развития детей
дошкольного возраста» за 2014-2015 год.
Особый интерес вызвала у меня тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. Я считаю, что сказка как жанр художественной литературы и сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками. Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель и задачи:
-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
- материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;
- пополнение и обновление театрального уголка: маски, набор кукол, театральные атрибуты, фланелеграф, настольный театр;
- учет возрастных особенностей детей;
- игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;
-индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.
Использованы методические приемы:
- психогимнастика;
- арт-терапия;
- музо-изо терапия;
- игры драматизации;
- режиссёрская игра;
- индивидуальный подход;
- выразительные движения;
- этюды, импровизации;
- жесты;
- развивающие игры;
- ситуация успеха.
Изучение выбранной темы помогло мне разработать творческий проект «Пушкин в моем сердце»
Применение мною методов и приёмов, используемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью сказкотерапии можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.
В педагогической работе особую роль я отвожу просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъяснить им о значимости семейного чтения, подчёркивать его весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем повлияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок может стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме.
- проведены консультации и беседы для родителей: Сказкотерапия в жизни дошкольников», «Сказкотерапия в семье», «Работа со сказкой дома», «Что такое сказкотерапия?»
- проведено родительское собрание (круглый стол) на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк»
хороший план по самообразованию