План самообразования

1 сообщение / 0 новое
План самообразования

План самообразования воспитателя МДОУ «Детский сад № 171 Магомедовой Софии Станиславовны

 

Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами до­школьного образования).

.

2014 – 2015 учебный год.

Практический

Введение в практику методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта

2015-2016 гг

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2015-2017 гг

 

 

 

 

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.

на 2014 – 2015 учебный год.

 

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2013

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2015

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

 

 

 

 

 

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ruvashpsixolog.ru,

 

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

(участие в конкурсах,

 

выступления с докладами, рефератами,

 

Работа с детьми:

 

 Занятия с использованием сказкотерапии для де­тей до­школьного возраста.

Создание макета сказки «Три поросёнка» для уголка сказок.

Участие в конкурсе сказок « Ах, уж эти сказки!»

Создание на участке детского сада макета «Крестьянский дворик»

Работа с родителями:

 

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

Консультация на тему: «Что такое сказкотерапия?»

Работа со специалистами:

 

на тему: «Использование сказкотерапии в работе с речевыми детьми», «Влияние сказкотерапии на детей дошкольного возраста»

 

6.

Изученная литература по теме.

 

 

 

 

 

 

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г.

О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011

7.

Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года.

 

 

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.

на 2015 – 2016 учебный год.

 

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2014

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2016

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

 

 

 

 

 

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

 

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсахhttp://odiplom.ru/pedagogika/skazkoterapiya

Показ открытого занятия «Путешествие в страну чувств»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

(участие в конкурсах,

 

проведение открытых занятий,

 

выступления с докладами, рефератами и др.).

Работа с детьми:

Участие в районом мероприятии «Калейдоскоп сказок»

Выступление с музыкальной сказкой «Свет мой, зеркальце…»

Выставка рисунка «Жар птица»

Составление альбома «Иллюстрации к сказкам»

Создание на участке детского сада макета «Луклморье»

Работа с родителями:

 

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

Беседа на тему: «Работа со сказкой дома»

Консультация на тему:

«Сказкотерапия в семье»

Работа со специалистами:

 

Доклад на тему: «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей старшего дошкольного возраста», «Сказкотерапия в развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»

6.

Изученная литература по теме.

 

 

 

 

 

 

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г.

О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 г.

7.

Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года.

 

 

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя Магомедовой Софии Станиславовны.

на 2016 – 2017 учебный год.

 

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2014

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2017

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

 

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсах http://www.cka3ka-miks.com/katalog/.http://skazkoterapia.narod.ru/index/0-5

Проведение тренинга «В гостях у сказки»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

(участие в конкурсах,

 

проведение открытых занятий,

 

выступления с докладами, рефератами,

 

участие в конференциях, семинарах,

 

разработка программ,разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

 

.

Участие в познавательно-игровой программе «Лукоморье собирает детей

Проведение открытых занятий «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», «Няня в жизни А.С.Пушкина

Изготовление детской игры «Там на неведомых дорожках»

Работа с родителями:

 

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

Консультация на тему: «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

Круглый стол на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк»

Работа со специалистами:

 

Доклад на тему: «Что значит сказка в жизни детей?»

 «Потенциальные возможности использования метода сказкотерапии при поведении детей старшего дошкольного возраста»

6.

Изученная литература по теме.

 

 

 

 

 

 

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души: терапевтические сказки. Москва. Академический Проект.2010 г.

О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Санк-Петербург. Детство –Пресс. 2011 г.

7.

Отчет по проделанной работе по теме на конец учебного года.

 

 

 

 

 

Отчет по самообразованию воспитателя Магомедовой С.С. «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста» за 2014-2015 год.

 

Особый интерес вызвала у меня тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. Я считаю, что сказка как жанр художественной литературы и сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками. Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель и задачи:

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;

- пополнение и обновление театрального уголка: маски, набор кукол, театральные атрибуты, фланелеграф, настольный театр;

- учет возрастных особенностей детей;

- игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;

-индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.

Использованы методические приемы:

- психогимнастика;

- арт-терапия;

- музо-изо терапия;

- игры драматизации;

- режиссёрская игра;

- индивидуальный подход;

- выразительные движения;

- этюды, импровизации;

- жесты;

- развивающие игры;

- ситуация успеха.

Изучение выбранной темы помогло мне разработать творческий проект «Пушкин в моем сердце»

Применение мною методов и приёмов, используемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи.

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью сказкотерапии можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

 

В педагогической работе особую роль я отвожу просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъяснить им о значимости семейного чтения, подчёркивать его весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем повлияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок может стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме.

- проведены консультации и беседы для родителей: Сказкотерапия в жизни дошкольников», «Сказкотерапия в семье», «Работа со сказкой дома», «Что такое сказкотерапия?»

- проведено родительское собрание (круглый стол) на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк»