Магомедова София Станиславовна

Магомедова София Станиславовна

сайт воспитателя

Жизнь удивительна и неповторима

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: формирую личность ребенка посредством ознакомления его с искусством

Увлечения: вокал, танцы, рисование, вышивка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад № 171

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/magomedova-sofiya-stanislavovna" > сайт воспитателя</a>
"Прекрасное пробуждает доброе"
Д.Б.Кабалевский

 

Самое главное в моей работе - это любить детей и развивать их способности. Это происходит посредством занятий, которые не обходятся без игры. Играя, дети познают мир. Моя методическая тема связана с искусством, поэтому почти на каждом занятии я применяю синтез искусств: рисование, художественную литературу, игры, музыку, ритмические движения. Такие занятия способствуют становлению гармонически развитой и творчески активной личности. Настоящая жизнь - это активность, стремление стать лучше, чище, возвышеннее. Не дать зачерстветь сердцу - таков девиз моей работы.

О себе

Мне 35 лет

Стаж работы: 8 лет в данном учреждении

Образование: высшее

Закончила Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, присуждена квалификация "Учитель музыки и преподаватель дошкольной педагогики и психологии"

Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Произведения А.С.Пушкина

Мой взгляд на мир

 

Говорят, что красота спасет мир. А что есть красота, если не сам человек и его возможности, но раскрыть красоту человека и помогает искусство. Я думаю, кто с детства старается чем-то увлечься, тот вырастет хорошим человеком, он сможет работать в коллективе, для коллектива и для удовлетворения внутренней потребности.

Мои достижения

Участвовала в профессиональном конкурсе "Воспитатель года"

Участвовала в региональном конкурсе творческих работ "Неиссякаемый родник"

Участвовала в региональном конкурсе творческих работ "Энергия профессии"

Моё портфолио

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, живопись, театр. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. Говорят, если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, - значит, он как человек состоялся.
Окружающий мир встает перед изумленным ребенком как единая целостная картина мира. Чтобы эта целостность сохранялась, необходима интеграция всех видов деятельности. Интеграция искусств, объединяющая разные виды художественно-творческой деятельности дошкольников, несет в себе мир идей, мыслей, образов, эмоций. Благодаря этому стимулируются и развиваются память, мышление, воображение.
Я работаю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, "Юный эколог" С.Н.Николаевой, "Основы здорового образа жизни" Р.Б.Стеркиной.
Для меня представляет интерес тема «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления его с искусством» по разделу «Художественно – эстетическое воспитание» и я стараюсь донести это до своих воспитанников через интегрированные занятия, игры, музыку, ритмические движения. Эта тема увлекла меня еще в институте потому, что она близка мне. Я сама пою, играю на различных инструментах, увлекаюсь танцами, театрализацией, люблю всевозможные поделки из соломы, бумаги, пластилина, обожаю рисовать, привлекает меня и искусство слова. Реализацию задач осуществляю в следующих условиях:
- Учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей
- Осуществляю взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой
- Осуществляю интеграцию различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующей более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного ассоциативного мышления и воображения
- Отношусь уважительно к результатам творчества детей, включая их произведения в жизнь дошкольного образовательного учреждения
- Организовываю развлечения, осуществляя взаимосвязь художественно-творческой деятельности
- Осуществляю взаимосвязь детского сада с семьей
Формирование личности ребенка посредством ознакомления его с искусством осуществляю в трех направлениях:
1. Искусство включаю в повседневную жизнь детей, как неотъемлемую часть эстетической среды, то есть на занятиях и вне его может звучать музыка, а произведения искусства используются в оформлении дошкольного учреждения.
2. Искусство составляет содержание образования: детей знакомят с разными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами,
писателями и поэтами в их произведениях; с выразительными средствами, позволяющими создать яркие образы действительности.
3. Искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества.
В этом году я работаю с детьми второй младшей группы. А так как все дети любят играть, я часто использую игры со словами: « У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Солнышко и дождик» и т.д.
Основа всестороннего развития личности ребенка – это русская народная сказка. Опираясь на нее, ее героев, основную мысль, я строю свои занятия, игры с детьми. В этом году я применяла следующие театрализованные игры по сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три медведя»,«Теремок».На интегрированных занятиях мною использовались следующие виды деятельности: лепка, рисование, конструирование, развитие речи, музыка, пение, ритмика, аппликация, подвижные игры, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой. Это увлекает детей, расширяет их кругозор, помогает найти самих себя, сдружиться, научиться отвечать за свои поступки. Занятия строятся с учетом возможностей детей, а опора их – на народную мудрость потому, что сказка сближает детей с жизнью и в то же время другие виды искусств помогают развить свою фантазию, заставляют работать головой, руками, телом.
Чтобы все хорошо провести, проделывается большая подготовительная работа не только с детьми, но и с родителями так, как нужен дидактический материал, какие-то элементы костюма, а в целом получается небольшой спектакль. После каждого занятия дети подводят итоги своей деятельности. Дети анализируют работу своих сверстников с большим удовольствием.
Как театр начинается с вешалки, так и каждое интегрированное занятие начинается с панно по сказке, которое делаю своими руками. На таких занятиях я провожу фронтальную беседу с детьми так, как эти сказки они уже знают, либо слышали, либо смотрели. Детям и мне очень нравятся занятия с использованием нетрадиционных форм, красочного наглядного материала. В этом я вижу плоды своей деятельности, по горящим детским глазам я вижу, что дети усвоили материал. Занятие такого рода я провожу 1 раз в 2 месяца, оно всегда бывает ярким и запоминается детям, как праздник.
Говорят, что красота спасет мир. А что есть красота, если не сам человек и его возможности, но раскрыть красоту человека и помогает искусство. Я думаю, кто с детства старается чем-то увлечься, тот вырастет хорошим человеком, он сможет работать в коллективе, для коллектива и для удовлетворения внутренней потребности.
 

Добавить грамоту в портфолио