"Теремок" интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Магомедова София Станиславовна

Способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                         «Теремок»

      Интегрированное занятие в средней группе

              МДОУ «Детский сад № 171»

                                                                    Составила: воспитатель

                                                                    Магомедова София Станиславовна

Программное содержание: способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления.

Задачи

Образовательные:

- способствовать формированию художественно-творческой личности, интегрируя все аспекты развития личности ребенка: общекультурное, социально-нравственное, общеинтеллектуальное.

- активизировать словарь дошкольников словами: ставни, крылечко, чердак.

- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности.

- знакомить детей с русским народным творчеством

Развивающие:

- создание условий для развития личности ребенка в его творческих способностей.

- формировать личность ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.

- формировать умение понимать поставленную задачу.

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

- развивать интонационную выразительность, умение передать повадки и характер персонажа.

- развивать четкую артикуляцию в соответствии с ритмом движений.

- развивать конструктивные способности в конструировании, а в аппликации – чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитание эмоционально – положительного отношения к окружающему.

- воспитание чувства прекрасного.

- воспитание художественным словом патриотических и нравственных чувств дошкольников.

- воспитание чувства дружбы и товарищества.

Предварительная работа:

  1. Предварительное чтение русской народной сказки «Теремок», инсценировка сказки детьми.
  2. Разучивание с детьми песен.
  3. Разучивание с детьми подвижной игры «У медведя во бору».
  4. Разучивание элементов танцевальных движений.
  5. Беседа с детьми о лесе, о грибах, ягодах.
  6. Беседа с детьми о строении домов, из каких материалов делают дома, как называются детали дома, знакомство с понятием «архитектура».
  7. Беседа с детьми о животных леса, знакомство с хищниками и  травоядными.
  8. Разучивание чистоговорок, произношение их в соответствии с ритмом движений.
  9. Разучивание с детьми стихотворений.
  1.  Предварительная работа по конструированию крылечка.

Реквизит:

  1. Ёлка, берёза, дуб на стойках.
  2. Костюмы лесных зверей.
  3. Теремок.
  4. Трава, грибы, ягоды на поляне.
  5. Муляжи грибов, ягод, овощей для игры.
  6. Стул для медведя.
  7. Две корзинки.
  8. Панно к сказке «Теремок».
  9. Цветы, листочки, клей- карандаш, тарелочки с заготовками цветов для каждого ребенка, клеенки, салфетки, влажные салфетки.

10.Ставни

11. Крупный строительный материал – пластины для  

      Конструирования.

12. Буквы для украшения зала.

Занавес закрыт. Выходит сказочница, встаёт перед занавесом и поёт

под музыку Г.Гладкова «Пластилиновая ворона»

Сказочница: Одну простую сказку, а, может,  и не сказку,

                        А, может,  непростую, хотим вам рассказать.

                        Ее мы помним с детства, а, может,  и не с детства

                        А, может,  и не помним, но будем вспоминать.

 Открывается занавес.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

                          Он не низок не высок, не высок,

                          Это садик для зверей

                          Постучи в него скорей.

                          Кто-кто в теремочке живёт,

                          Кто-кто в невысоком живёт?

                          (Звери выбегают).

Звери хором:  Мы здесь живём.

Зайчик:           Здесь в саду мы закаляемся

                          И растём и развиваемся.

                          (Дети поют лейтмотив теремка)

                          Теремок, теремок, теремочек-малышок

                          Загляните в наш сад, в детский сад для зверят.

Сказочница:  Какой красивый теремок, давайте, посмотрим, где

                          он стоит?

Звери:              На поляне.

Сказочница:  А что такое поляна?

Звери:             Это открытая местность, где нет деревьев,

                          кустарников.

Сказочница:  А что растёт на поляне?

Звери:              Грибы, ягоды, трава.

Сказочница:  А какие лесные ягоды вы знаете?

Звери:              Малина, земляника.

Сказочница:  А какие грибы знаете?

Звери:              Белый гриб, опята, шампиньоны, мухомор.

Сказочница:  А какие деревья растут в лесу?

Звери:              Берёза, дуб, ель.

Сказочница:  А вы говорили, что на поляне растут грибы и    

                          ягоды, а вот и они. (Разбрасываются по поляне          

                          съедобные и несъедобные грибы, ягоды и овощи).

                          Игра «У медведя во бору»

                          (Дети делятся на две группы, одна собирает

                          съедобные грибы, другая - ягоды, а медведь их

                          пугает. После игры подсчитывается чего больше

                          грибов или ягод, уточняется название грибов и

                          ягод, собранных детьми и правильность собирания).

Сказочница:  Какие вы разные звери, есть среди вас и хищники,

                          а кто такие хищники? (ответы детей). А кто среди

                          вас относится к хищникам? (ответы детей). А есть

                          и травоядные, а кто это такие? (ответы детей), кто

                          из вас относится к травоядным? (ответы детей). Как    

                          же вы вместе уживаетесь?

Звери хором:  Мы все дружим.

Лягушка:        Пусть же слово нам поможет,

                          Пусть стихи звучат,

                          Грусть-тоска тогда не гложет,

                         Никаких зверят.

Зайчик:           Заяц шустрый скок поскок

                         Он трусливый прыг в лесок.

Мышка:         Мышка серая бежит,

                         Хвостик тонкий волочит,

                         Хочет съесть бедняжка сыр,

                         А попала вдруг в эфир.

Лягушка:       Вот лягушка-зеленушка

                         Раскричалась на опушке,

                         В камышах болотных жарко,

                         А так хочется подарка.

Лиса:              Лисонька-красавица-

                         Хитрая кума.

                         Всем хочет понравиться

                         Избыточком ума.

Волк:               Волка серого боюсь,

                         Я зубов его страшусь.

                         От него не жди добра,

                         Убегай, уже пора.

Медведь:         Мишка лапою ступил,

                         Ягод горстку захватил.

                         Прихватил и муравьев,

                         Съел и был к игре готов.

Сказочница: А теперь покажите, как же вы построили свой

                         теремок?

                         

                        Физкультурная минутка с метроритмикой.

                         (Дети встают напротив друг друга по двое человек).

Звери хором: Топ, топ, топоток-

                         Мы забили гвоздок (Стучат каблуками, чуть

                         согнувшись имитируют забивание гвоздей, помогая    

                         руками, согнутыми в локтях).

                         

                         Ры-ры-ры в ход пошли топоры

                         (Дети делают взмахи руками вверх и вниз, изображая

                          как колют дрова).

                         Ла-ла-ла в ход пошла пила (Двигают руками  

                         попеременно вперед – назад, наклоняя туловище).

                         

                         Стены, пол и потолок мы построим теремок (Делают

                         взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая

                         туловище, изображая, как они красят теремок)

Медведь:         Где крылечко, ставни, двери?

Зайчик:           Как зайти сумеют звери?

Лиса:               Кто с архитектурой дружен?

                          Нам теремок красивый нужен.

Лиса:               И с архитектурой нам

                         Дружно всем живется,

                         Показать нам крышу, стены

                         Быстро удаётся.

Сказочница:  Покажите, какие элементы строения вы

                         знаете?

Звери:              Крыльцо, окно, дверь фундамент, крыша, ставни,

                          стена.

Сказочница:   Что же мы сделаем с вами для того, чтобы  сделать

                          теремок уютней?

Лягушка:        Чтобы быть нам лучше всех,

                          Должен к нам придти успех,

                          Аппликация поможет,

                          Навыки она умножит.

                          С вами мы возьмем цветочек,

                          И украсим теремочек,

                          Были ставенки простые,

                          Ну, а стали расписные.

Медведь:          Конструированием в ряд

                          Все изделия стоят

                          Кубик к кубику сложили,

                          У дверей крыльцо прибили.

Сказочница:  Давайте, украсим ставни цветочками, и чтобы

                         можно было зайти в домик, сделаем крыльцо.

                         (дети делятся на две группы).

                          Аппликация и конструирование

 Сказочница:   А как вы думаете, почему у вас получилось все так

                           хорошо и красиво?

Звери:               Потому, что делали все вместе, дружно.

                          (Дети поют лейтмотив теремка).

Зайчик:            Не раздавит теремок

                          Никакой медведь,

                          Вон горит в нем огонек,

                          Будем дружно петь.

                                            Песня зверят.

Сказочница:   До сих пор зверята вместе живут,

                          Блины – пироги в печке пекут,

                          Медком, да кваском запивают,

                          И горя – невзгод не знают.

                          Днем каждый работой занят,

                          А как вечер в окошко заглянет,

                          Зверята пляшут и поют,

                          В общем весело живут.

Медведи:         (Выходят чуть вперёд и поют под музыку  

                          Г. Гдадкова «Пластилиновая ворона»)

                          Идею этой сказки, а, может,  и не сказки,

                          Поймет не только взрослый и  маленький зверек.

                          Пляшите, пойте, бегайте, играйте, веселитесь,

                          У нас красивый, прочный, уютный теремок.

Звери берутся за руки и выбегают из зала, занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...