Викторина по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Магомедова София Станиславовна

"Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок".

А.С.Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_a.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

- воспитание чувства гордости

Приоритетная образовательная область:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

- чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» и отрывков из сказок А. С. Пушкина

- рисование иллюстраций к сказкам

- украшение зала работами детей 

Оформление зала: портрет А.С.Пушкина, выставка книг поэта, иллюстраций к ним, выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А.С.Пушкина.

Состав жюри: заведующий МДОУ, педагог, 2-3 родителя.

Ход:

( Дети поделены на две команды и сидят за столами)

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

Ведущая: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним наши любимые всеми сказки А.С.Пушкина. Итак, начнем викторину. Как в настоящей викторине, нам необходимо жюри

( выбор жюри). Давайте придумаем название каждой из команд (дети дают название своей команды). Нам нужно выбрать капитана при помощи считалки (дети помогают). А сейчас мы с вами определим, какая из команд будет отвечать первой при помощи считалки ( считает ведущий). Вопросы задаются по очереди каждой команде, за каждый правильный ответ команде будет даваться фишка. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа передается команде соперника. В конце мы подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Чья команда наберет наибольшее количество фишек, та и победила. Ну что ж, начнем?

Первый конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

  1. «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком».

(«Сказка о царе Салтане…»)

Какое полное название этой сказки? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»).

  1.  «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

  1.   «Год другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

(«Сказка о золотом петушке»).

  1. «На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

  1. «Жил-был поп, толоконный лоб»

(«Сказка о попе и его работнике Балде»).

  1. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

( поэма «Руслан и Людмила»).

Второй конкурс: «Подскажи словечко»

- «Ветер весело шумит, судно весело…» (бежит).

- «Мимо острова Буяна в царство славного…» (Салтана).

- «И знакомая страна вот уж издали… (видна).

- «Жил старик со своею старухой у самого… (синего моря).

- «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

    Не мышонка, не лягушку, а неведома…(зверюшку).

- «И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи… (кругом).

- «Белка песенки поет, да орешки все… (грызет).

- «Нужен мне работник: повар, конюх и… (плотник).

- «Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… (Золотого петушка).

- «Месяц, месяц мой дружок, позолоченный… (рожок).

Физминутка «Море волнуется раз…».

Третий конкурс: «Конкурс капитанов». Нужно достать яблочко из тазика, положить его на блюдце, донести до стола, не уронив, и поставить на стол.

Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к следующему конкурсу, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, (хлопки в ладоши)

Продает она орешки. (удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого,

Воробью, синичке,      на обеих руках)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

А теперь следующий конкурс «Собери картинку».

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А.С.Пушкина. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет название сказки правильно.

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Невод». Каждая команда строится друг за другом. Двум игрокам из каждой команды нужно будет перенести рыбку при помощи платка из одного водоема в другой, затем передать платок следующему игроку по очереди и так до тех пор, пока вся рыбка не окажется во втором водоеме. Побеждает та команда, которая справилась быстрее.

Ведущая: Пятый конкурс «Лучший знаток сказок»

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

  1. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

  1. Что говорила Золотая рыбка, когда старик поймал ее?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

  1. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы по окном,

Пряли поздно вечерком».

  1. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня рыбка!»

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря».

  1. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане?»

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

А теперь я приглашаю присоединиться к нам родителей и попробовать сделать каждому своими руками поделку – оригами «Золотая рыбка».

Ведущая: наш город Саратов тоже гордится великим поэтом. Какие достопримечательности есть в нашем городе, связанные  с именем А.С.Пушкина (памятник А.С.Пушкину в сквере «Липки», бюст А.С.Пушкина, который расположен на улице Пушкина, детская юношеская библиотека А.С.Пушкина).

 О великом поэте слагают стихи и сейчас многие современные поэты, в том числе и Саратовские поэты. Вашему вниманию будет представлен романс, написанный на слова Анны Морковиной, библиотекаря Саратовской юношеской библиотеки им. А.С.Пушкина и Саратовского композитора Елены Мелехиной.

Ребенок: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

                В нашей жизни будет вечно этих сказок голоса.

                Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

                Но все Пушкинское это – наше вечное начало.

Авторская песня «С именем Пушкина…» сл. и муз. Магомедовой С.С.

  1. куплет

С именем Пушкина в детстве

Спать мы ложимся всегда,

Сказки прелестные

Нам не забыть никогда.

     Припев:

Ударю по струнам,

Поведаю всем,

Что гений не умер еще.

И радует сердце

Прекрасный мотив

Поэзии сей колдовство.

  1. куплет

С именем этим познали

Мы благородство в груди,

Правду всегда навевали

Добрые сказки твои

    Припев тот же:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...