Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_a.s._pushkina_u_lukomorya.odt455.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе

Игра-викторина

по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»

с детьми старшей группы

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Развитие коммуникативных способностей. 
5.
Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:


1.
Предварительный этап.


Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, любите вы игры,

И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.

Но нет занятия чудесней,

Чем сказки А.С.Пушкина читать.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

              А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки  очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С

ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»).

А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей:

  1. « Сказка о попе и работнике его Балде»;
  2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
  5. «Сказка о золотом петушке».

И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. Команда «Знатоков» и команда «Умников». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки  А.С.Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Наша литературная викторина начинается.

1 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С.Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка,
 братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь,  кот Леопольд, царь Салтан,  Карабас-Барабас,  сестрица Аленушка,  рыбка,  князь Гвидон,  Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

2. конкурс «Подскажи словечко»

1.     Жил старик со своею старухой

        У самого синего …(моря)

3.     И днем и ночью кот ученый

        все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

6.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

3. Конкурс «Угадай-ка!»

В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

4 конкурс: «Собери картинку»
У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Скажите, ребята, чем отличаются сказки  А.С.Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А.С.Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

5.конкурс: Ребята, назовите свою любимую сказку Пушкина и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

6.Разминка:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят

(поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

( опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают).

7. Игра «Поймай золотую рыбку».  

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечовок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Молодцы!  Большой улов. Устали! Отдохните! И все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

  1. Каким изображен старик?
  2.  А как показана старуха?
  3.  Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев - старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

8.Игра. А  в завершении,  мы поиграем в игру «Море волнуется…»  Вы должны  изобразить героя из любой сказки А.С.Пушкина,  а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.  Награждение детей.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Необходимый материал. Кроссворд...

Игра-викторина "Узнай героя сказки" старшая группа

Игра (Загадки) "Узнай героя сказки"....

игра - викторина "Путешествие по сказкам"

викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....

игра - викторина "Путешествие по сказкам"

викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....

Игра-викторина «Эти удивительные сказки»

Цели:  1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.  2. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображ...

Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт...