ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
методическая разработка на тему

 

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал. Кроссворд, нарисованный на бумаге, картинки с изображением атрибута сказки; разрезные картинки к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Социального Развития и Семейной Политики Краснодарского Края    государственное казенное учреждение социального обслуживания

краснодарского края « Каневской СРЦН»

ИГРА – ВИКТОРИНА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                                Воспитатель отделения диагностики и

                                                                социальной реабилитации

                                                                Мельникова Светлана Ивановна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал. Кроссворд, нарисованный на бумаге, картинки с изображением атрибута сказки; разрезные картинки к сказкам.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот мы сегодня и проверим. Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай сказку». 

1.Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки.

Овощ вытянуть смогли. (Репка).

2.Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел.

Но медведь приковылял.

Этот домик разломал. (Теремок).

3.Лисичка-сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка).

4.За кого держалась жучка? (За внучку).

5.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

6.Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде. («Мойдодыр»).

7.Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Вини - Пух).

8.Кто одолел тараканище? (Воробей).

9.В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой ложке? (Три медведя).

10.В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

                               Подвижная игра «Сказочные герои».

Правила игры. Дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «Хитрая лиса» дети останавливаются ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова «Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Ребята, пора нам отправиться на вторую станцию. На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу (Карлсон).

2.Мачеха допоздна заставляла ее работать и не пускала на бал. (Золушка).

3.Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк).

4.Это сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка).

5.Кто пришел на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка).

6.Как звали кота из мультфильма из Простоквашино? (Матроскин).

 Следующая наша, станция – «Угадай из какой это сказки?»

 Сейчас я вам буду показывать предмет, а вы будете угадывать из какой это сказки.

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Берестиной короб (Маша и Медведь).

Золотой ключик (Приключения Буратино).

Косынка Маши (Маша и Медведь).

Игра малой подвижности «Маша и Медведь».

Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно – это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному – игрушка «Маша». Другому «Медведь». Задача детей – передавать игрушки в противоположном направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходяит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

 Следующая станция «Потерянные сказки».

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот например такой вопрос:

1. В сказках, что делала Баба – Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

  1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу.
  2. Жарила в печке.
  3. Солила в бочке.

Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

2. От кого укатился Колобок?

1, От дедушке с бабушкой.

2. От внучки с Жучкой.

3. От лисы.

(Ответ 1).

3. Кого колобок первым встретил на своем пути?

  1. Волка.
  2.  Зайца.
  3. Медведя.

(Ответ 2).

  1. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути.
  1. яблоньку.
  2. печку
  3. дом Бабы-Яги
  4. речку

(Ответ 2).

  1. Сколько козлят скушал волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
  1. восемь
  2. семь
  3. шесть
  4. семь козлят и маму козочку. (Ответ 3).

Ребятки наша викторина подходит к концу. Давайте подведем с вами итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

игра - викторина "Путешествие по сказкам"

викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....

игра - викторина "Путешествие по сказкам"

викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....

Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт...

Игра -викторина «Путешествие по сказкам».

Викторина «Путешествие по сказкам».Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.Задачи:- активизировать д...

Игра-викторина "Путешествие по сказкам"

Цель - воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним.Задачи- повторить и закрепить у детей знания о сказках;-развивать творческие способности;- а...

Игра-викторина "Путешествие по сказкам"

Игра –викторина "Путешествие по сказкам"Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), восп...