Родители и ДОУ

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Родители и ДОУ

Многие родители очень хотят, чтобы их ребенок попал в детский садик. Кажется, они готовы на все, лишь бы это произошло. Но куда же пропадает их запал, энергия, когда воспитатель просит мам и пап принять участие в жизни группы, ДОУ? Почему происходит так, что на просьбы откликаются одни и те же родители?

Дорогие коллеги, давайте делиться опытом по вовлечению мамочек и папочек в дошкольный мир! Как справляетесь вы? Какими методами пользуетесь? Пишите, рада всем вам!

Родители и ДОУ

Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Вы затронули достаточно важную тему. Необходимо убедить родителей в том, что всё что делается в группе, особенно с их помощью, делается для ИХ же ДЕТОК! Дерзайте! И у Вас обязательно всё получится! Желаю Вам УДАЧИ и УСПЕХОВ в этом нелёгком, но благом и интересном деле!

Родители и ДОУ

А ещё необходимо объяснить родителям, что они это делают не для воспитателей, а для своих детей, у меня дети старшего возраста,если необходимо участие родителей, то я говорю детям, а те в свою очередь с них не слезут, пока не добьются результатов, но и с родителями , конечно тоже общаюсь

А я сейчас стала использовать

А я сейчас стала использовать СМС сообщения. Например, к понедельнику принести кормушки для птиц и чеснок для детей. Результат - 15 кормушек.

Интересная мысль. Можно

Интересная мысль. Можно попробовать. Спасибо .

Наталья Юрьевна, вы правы.

Наталья Юрьевна, вы правы. Родители стараются побыстрее отправить ребенка в ДОУ и полностью снять с себя ответственность за своего ребенка. Процесс вовлечения родителей очень сложный. Я, как музыкальный руководитель, с этим часто сталкиваюсь. Я,как музыкальный руководитель, тоже "стучусь" в каждую родительскую "дверцу": консультации, беседы, просьбы посильной помощи (обшить, пришить в костюмах), прочитать стихотворение на празднике, придумать дизайн костюма, создать атрибут к празднику. Но самое главное - это активное участие на самих праздниках, досугах: игра на музыкальных инструментах, парные танцы со своим ребенком, исполнение ролей, участие в кукольных постановках. Но этот путь к родительским сердцам очень тернистый. Всего Вам самого доброго. С уважением Наталья.

В свою очередь я заметила,

В свою очередь я заметила, что чаще всего и быстрее идут на контакт родители тех деток, которые в восторге от воспитателей и с большим желанием посещают детский сад. Так что, первым делом ставлю перед собой задачу влюбить в себя детей, а потом уж смело за помощью родителей.

Родители и ДОУ

Уважаемая, Наталия Юрьевна!Вы, правы.Это проблема есть. Мне повезло с родителями, они откликаются на все просьбы.Вы чаще им напоминайте о том, что всё делается для ваших деток.Большинство это поймут и будут оказывать вам помощь.

Треугольник "Родитель-ребёнок

Треугольник "Родитель-ребёнок-педагог" должен быть равносторонним-только тогда будет обеспечено полноценное развитие и воспитание детей. Правильно говорят коллеги-основной метод-это регулярное общение с родителями. Конечно, это бывает очень трудно-многие родители категорически не идут на контакт, да и в зарплате этот пункт не учтён). И в каких формах не происходило бы это общение,главное, чтобы родители постоянно видели и ощущали значимость педагогического процесса в дошкольном возрасте..

Трудно и даже невозможно

Трудно и даже невозможно реализовать данный "Треугольник". По своему опыту сделала выводы, что некоторые родители не только не желают принимать,хоть какое-то участие в работе ДОУ, но и категорически против этого. Многие из родителей желают, чтобы детский сад взял на себя все проблемы по воспитанию дитя. Почему? Впереди школа и учить уроки с ребенком придется, а уроков много и они оцениваются! В саду же, нет оценок, никто не выгонит за неуспеваемость, зачем напрягаться! Только прошли годочки, когда ребенку требовался полный уход и внимание, и пока малыш в садике для родителей наступает маленькая передышка. Затишье перед школьной бурей!!!

родители и ДОУ

По нашему Уставу родители должны отработать 2 часа на благо детского сада или группы (уборка территории от снега, участие в утренниках, ремонт мебели и т.д.)

родители и ДОУ

Не спорю, все, что вы говорите, верно. Дети с удовольствием ходят в садик, перед каждым конкурсом провожу беседу с ними и родителями, ребята уже большие (подготовительная группа) и родителям, конечно же, дома напоминают о том, что надо сделать. Постоянно приглашаю родителей на свои открытые занятия, с их слов:" Оказывается, в саду еще и занимаются?!". Есть у меня электронные адреса семей, постоянно поддерживаем связь через Интернет, пишу им задания, что сделать и т.д. Группа и родители подобрались хорошие, но вот вопрос: почему делают все время что-то одни и те же? Пример: в спальне холодно, окна менять будут через несколько недель, дети спят одетые, окна проклеили еще осенью. Все в курсе о холоде, но пришел и затянул окна клеенкой один папа без просьбы и приглашения. Вопрос: его дочь одна посещает д/с и спит в спальне? Остальные предпочитают только возмущаться ( я на больничном, работаю основным воспитателем на группе, папа приходил в мое отсутствие)

Родители и ДОУ

Когда родители видят результат своей помощи (благодарность от воспитателей и, что особо важно, ответную реакцию детей: впечатления, эмоции и тп), они повышают свою активность и даже проявляют инициативу. Большинство.

у нас в группе многие

у нас в группе многие родители готовы помочь и откликаются на просьбы, проявляют свою инициативу

Здравствуйте! В моей группе

Здравствуйте! В моей группе родители помогают, но не всегда.Но когда у нас в группе проводятся различные вечера досугов, детские праздники мы устраеваем для деток чаепитие вместе с родителями. Тогда есть возможность обсудить какие то наболевшие темы, а по окончанию конкурсов всем учасникам мы выдаем грамоты ( ребёнку и родителям) это хорошо стимулирует.

Здравствуйте!Я бы хотела

Здравствуйте!Я бы хотела поделиться таким опытом, как сбор Портфолио дошкольника, сначала я вовлекла самых активных родителей (такие есть в каждой группе), а потом постепенно стали вливаться и остальные. Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное в своих детях и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Очень интересную тему вы

Очень интересную тему вы подняли, мы обычно просим, говорим, каждому родителю, откликаются, не отказывают.

Родители и ДОУ

У нас родители в основном отзывчивые, на собраниях - почти все присутствуют, очень любят праздники, готовятся к ним. В целом, мы ими гордимся!)

Здравствуйте, Наталия Юрьевна

Здравствуйте, Наталия Юрьевна!Для налаживания контакта между воспитателем и родителями и родителей между собой я провела «Вечер знакомств», на котором родители в непринужденной обстановке научились понимать друг друга, вставать на другую позицию: «взрослый», «родитель», «ребенок». Результатом такой встречи стало укрепление доверия к образовательному учреждению и сокращение психологической дистанции между воспитателем и родителями.Родители стали активно участвовать в жизни группы.

Флэшки-это удобно

Здравствуйте, Наталья Юрьевна. Как учитель-логопед на логопункте ДОУ столкнулась с "занятостью" родителей вплотную. Но попыталась выйти из положения с помощью флэшек. "Накидываю" необходимый для работы с ребенком материал, а потом поясняю, консультирую. Многим родителям удобнее использовать цветной картинный материал по лексическим темам, по автоматизации звуков и т.д.В какой-то степени это значительно сближает с родителями, помогает заинтересовать. Особенно, если есть фотографии любимого чада.

Наталья, с такой проблемой

Наталья, с такой проблемой сталкивается каждый воспитатель хоть один раз - это в лучшем случае. Не так обидно, если проигнорировал просьбу воспитателя очень занятый родитель: работа, хозяйство, нет помощи со стороны. А если мама домохозяйка. то в пору сказать: "Вы отказали не мне, а своему ребёнку" и я так говорила. Вы знаете, в моём случае срабатывало. Попробуйте.

Добрый вечер Наталья Юрьевна!

Добрый вечер Наталья Юрьевна! Конечно нужно убеждать родителей, что делается в группе для их малышей, но проще им показать, в нашем саду проходят дни открытых дверей, где родители могут присутствовать на занятиях, на прогулках- не поверите, родители стали принимать участие в жизни детского сада.

родители и ДОУ

Не смотря на то, что сама работаю в сфере образования (учитель-логопед) хочу высказаться, как родитель ребенка, посещающего ДОУ.Домашнее хозяйство, работа и личные интересы отнимают достаточно времени, но зная, как финансируются большинство дет.садов и в основном все держится на "голом" энтузиазме воспитателей, язык не поворачивается отказать в какой-либо просьбе! Спасибо, Вам, дорогие воспитатели, за самоотверженный труд! (воспитателям ДОУ№117 г.Владимира)

Сегодня все педагоги признают

Сегодня все педагоги признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,
однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония.
Необходимо:заинтересовать родителей - работой, которая проходит в дошкольном учреждении-
показать открытые занятия с привлечением родителей, всевозможные конкурсы с привлечением родителей -
например "Мама, папа и я спортивная семья", актуальная тема"ГТО в жизни семьи дошкольника".
Родители будут тянуться проявить свою деятельность и показать, на что способны они и их семьи.
Совместные поездки в музей, театры. Только тогда родители, поймут, что педагоги заинтересованы
и будут проявлять себя активнее.
Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада
банальным "мне некогда", "я не умею", "я не могу". Однако это не может служить серьезным
основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим
ребёнком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.