ТРИЗ-технологии

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
ТРИЗ-технологии

Коллеги, поделитесь опытом использования ТРИЗ-технологий в детском саду. Что именно используете и каков результат?.

Очень часто применяю, детям

Очень часто применяю, детям нравиться, привыкают и запоминают основные правила игр быстро. Ведь одну игру можно использовать по разным темам, у нас группа ОНР, то есть планирование понедельно-тематическое

ТРИЗ-технологии

Я воспитатель и в своей работе использую ТРИЗ-технологии.На занятиях часто пользую игры "Да-нет-ка", "Хорошо-плохо".Для закрепления и повторения материала играем в круги Луллия, так же использую метод синектики.Поскольку ТРИЗ-технологии -это творчество во всём, мне и детям нравится их использовать.Они стимулируют детей к созданию творческого продукта в речевой деятельности посредством использования алгоритмов мышления и приёмов фантазирования. А фантазированию нет границ. :)

Тамара Ивановна, Триз

Тамара Ивановна, Триз-технологии в моём учреждении применяются с 2016 года,
педагоги дошкольного учреждения прошли всевозможные семинары, получили много знаний и
теперь владея Тризом, обогащаем знания детей.
Активно используем в своей работе: составление загадок, сказок, работа с кругами Луллия по
всем видам деятельности, любой предмет - дети могут описать, опираясь на признаки.
Заинтересовали в процесс образования и родителей, которые с удовольствием -
принимают участие в жизни детского сада и детей по данной технологии.
Результат на лицо, дети стали намного лучше мыслить, развита при этом речь и конечно же память.

ТРИЗ в детском саду

Я тоже использую ТРИЗ-технологии, но есть некоторые ньюансы, о которых не стоит забывать. Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию. Если ребенок не понял, чего вы от него хотите, то стоит перенести этот разговор на другое время или вовсе к нему не возвращаться. Не давите на ребенка такими словами как "давай скорее", "думай сам", "это неправильно". ТРИЗ-технология в детском саду подразумевает, что любое мнение и версия достойны рассмотрения. Кроме того, ребенок учится мыслить постепенно, и задача педагога — помочь, а не заставить. Не забывайте про похвалу. Конечно, она должна быть искренней и конкретной. Пусть ребенок чувствует себя уверенно в общении и высказывает свои самые смелые идеи. Опирайтесь на те знания и понятия, которыми ребенок хорошо владеет. Чтобы построить цепочку гипотез, нужно иметь полное представление о данной задаче и ситуации. И тогда все получится!!!!!

ТРИЗ - технологии

Из моего опыта работы могу отметить, что особенно серьёзное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах, стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, расположение в пространстве и т.д.); выделять в нём наиболее характерные признаки сходства и различия с другими предметами, т.е. сравнивать их; воспитывать умение классифицировать предметы; приучать рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения, высказывать самостоятельно суждения; приучать применять знания в соответствии с обстоятельствами; развивать находчивость, сообразительность, умение найти разные способы решения одной и той же задачи. Для выполнения этих задач необходимо использовать ТРИЗ технологии. В своей работе я уделяю большое внимание дидактическим играм!

ТРИЗ в детском саду.

Данную технологию использую давно. Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку ее девиз: "Творчество во всем!". В моей группе "Самообразование педагога ДОУ" опубликован материал по данной теме. Сейчас работаю над изготовлением наглядных пособий по ТРИЗ. Скоро опубликую. Приглашаю к сотрудничеству!

В своей группе я тоже

В своей группе я тоже использую ТРИЗ технологии в играх по развитию речи,детям очень нравятся такие игры,они быстро запоминают,полным ответом излагают свои мысли. Игры построены таким образом, что дети легко усваивают предложенный материал благодаря четко выстроенной исследовательской деятельности.

ТРИЗ-технологии

Я то же использую технологию ТРИЗ. Он помогает научить находить пути отхода от традиционных решений; Умение мыслить логически, алогически и системно; Значительно повышает  эффективность творческого труда;   Смотреть на вещи и явления по-новому; • -ТРИЗ даёт толчок к изобретательской деятельности; -ТРИЗ расширяет кругозор.