Очень много было убеждений и примеров, но после Новогоднего праздника, мама стала немножко понимать, что , что-то не то с ребёнком. А драгоценное время потерянно,ему в этом году идти в школу.
У меня есть родители, которые не желают признавать логопедическую проблему детей. Упорно игнорируют домашние задания, не ходят на собрания. В итоге получается, что я занимаюсь с ребёнком только в детском саду, а от родителей никакой отдачи. Что делать? Работать с ребёнком. Насильно мил не будешь. Многие педагоги стремятся объять необъятное. Надо отходить от этого. А в общем,конечно, всё зависит от конкретного случая.
Ребёнок отстаёт от своих сверстников в развитии, родители не хотят это слышать и видеть.Помощь в решении этой проблемы от них нет.Поиграть , пообщаться с ребёнком времени у них нет.Ответ один "Не пришло его время"А когда оно придёт,будет поздно, завтра уже в школу.
Сейчас ко мне ходят будущие первоклассники на предшколу. Есть мальчик, который первые занятия вообще не понимал, что от него хотят и что там в тетрадях "происходит". Смотрел по сторонам и в тетрадку соседки круглыми глазами. И вот уже январь, и уже радует меня первыми успехами...Время и терпение...
"Отстает в развитии".., как отстает? Конкретнее. Физически, умственно, может быть задержка речи - это все разные варианты и подход, соответственно, тоже.
Родителей трудно убедить, если проблему не видят, а ещё в том случае, когда не доверяют. Обратная связь благоприятно выстраивается на взаимном доверии. Что делать? Окружить заботой ребёнка, уделять ему больше внимания. Может, не так уж и плохо всё?
Просто я думаю, Татьяна Михайловна, не хотят принять это, а в душе я думаю понимают, особенно, когда присутствуют на открытых занятиях и праздникам, дети эти выделяются.
Надежда Николаевна, а чем именно выделяются? Все дети во всё времена были очень разными, по-разному проявляли себя на открытых занятиях и праздниках. Пример приведу. В моём классе девочка никогда не поднимала руку. Открытые уроки для мамы превращались в испытание: как же, все детки с мест подпрыгивают, а В. сидит спокойно(почти безучастно). Все 4 года девочка отличница: умная, старательная, смышлёная, но....не активная. Не раз приходилось убеждать маму, что нет повода для тревоги. Выделяется? Но это не мешает ей отлично учиться)
Полностью с вами согласна,Татьяна Михайловна, такие детки есть в группе, мамы очень переживают, убеждаю, что беспокоиться не стоит.При проведении открытых занятий тоже самое, как и у вас, руки не поднимают. Но,я обязательно на каждом занятии спрашиваю, и когда я их спрашиваю, всегда знают ответ. На открытых занятиях, мамы убеждаются, что знания у детей есть.
Наконец, все упущенные моменты прояснили. "Бегает" и прочее, это еще не показатель умственной отсталости, но примем за аксиому. Теперь к вашему вопросу. Олигофрения или деменция могут подразумевать много стадий. И все признаки указывающие на них должны обеспокоить родителей. Этого не произошло, как следует из вопроса. Ваши действия: 1. сохраняйте спокойствие. Не стоит настраивать родителей против себя, уважайте их проявление любви к чаду. 2. Подскажите им, что вариантов в течении болезни может быть несколько. Как и причин. Если причина органическая, то тут можно только посочувствовать, проблемы генетического характера у нас пока не лечат. Если причина в иной плоскости (психологические проблемы), то тут надо бороться. Максимально социализировать ребенка. Как раз, может статься, родители и правы, что "отрицают" наличие проблемы, точнее не соглашаются с ней, а значит и не опускают руки. Дистанционно судить по крохам информации затруднительно. Совет тут для них, как и для вас, только один - простота в общении и задачах, которые ставятся перед ребенком, терпение и спокойствие, доброжелательность. И, естественно, медицинский контроль. В любом, случае, родителям сдаваться не следует, сдав ребенка в специнтернат, они тем самым только усугубят проблему. В двух словах просто - понять и принять.
Всё так и есть,Игорь Вячеславович, мы понимаем и принимаем ребёнка таким, какой он есть.Занимается он со всеми ребятами на занятиях и много времени индивидуально .Со своей стороны мы делаем всё возможное и не возможное.
Есть или нет диагноз? Если есть комиссия, есть заключение и рекомендации, тогда у вас в садике от числится как ребенок с ОВЗ? Тогда уже должна быть планомерная работа и по сопровождению ребенка (консилиум самого садика, план коррекционно-развивающей работы, который с родителмями согласован) и по консультированию родителей: чем они могут помочь своему ребенку?
Если это просто ощущение, что он отстает в развитии, то на чем основывается это ощущение. Есть возрастные норма, к скольки годам что должен уметь ребенок. Понятно, что это имеет определенную погрешность. Но одно дело говорить маме: "Посмотрите, он же отстает, он же отличается", и совсем другое: "что большинство детей в таком возрасте обладают такими и такими навыками, и это считается возрастной нормой", а дальше уже строить хорошую консультацию родителей, лучше вместе с психологом.
Всё правильно, на комиссию они поехали не с первого раза, очень долго общались с ними, проводили определённую работу. Бабушки тоже забили тревогу, просили помощи, но родители не обращали внимание. А сейчас на выпуске из детского сада стали понимать.
Если родители уже прошли ПМПК и принесли заключение вам, то они уже признали проблему. В противном случае, они бы и не пошли на комиссию. Просто они могут не понимать, что им самим делать.
Если речь идёт об аутичном ребёнке, обращайтесь сами за методической помощью в ресурсные центры по работе с аутизмом, и родителей туда направляйте за консультацией. Главный ресурсный центр - в Москве, федеральный ресурсный центр. У них много полезной информации, в том числе и по работе с родителями
время, да, упущено, но работа идёт, в школе она будет продолжаться. Если речь идёт об аутизме, то даже если бы его заметили и начали работать намного раньше, диагноз останется с ребёнком на всю жизнь, никуда он не испарится, даже если с годовалого возраста продиагностирован и начата работа. То что с ним начали заниматься уже в садике - огромное достижение.
Взаимодействие с родителями, помощь им в осознании того, что происходит и что с этим можно и нужно делать - огромный пласт работы. Не будьте к ним так категоричны, всё идёт своим чередом.
Найдите методику обследования психики ребёнка и обследуйте. Хоть знать будете, примерно, что с ним. От того и плясать будете, как работать, как себя вести.
Смотреть надо, какая проблема? От этого и зависят дальнейшие действия
Вот-вот, писается в постель - одно решение, клептоман - теми же методами, ну, никак, уж поверьте, проблему не решить... )))
Проблема в умственном развитии ребёнка
Убеждать с доводами и примерами.
Очень много было убеждений и примеров, но после Новогоднего праздника, мама стала немножко понимать, что , что-то не то с ребёнком. А драгоценное время потерянно,ему в этом году идти в школу.
У меня есть родители, которые не желают признавать логопедическую проблему детей. Упорно игнорируют домашние задания, не ходят на собрания. В итоге получается, что я занимаюсь с ребёнком только в детском саду, а от родителей никакой отдачи. Что делать? Работать с ребёнком. Насильно мил не будешь. Многие педагоги стремятся объять необъятное. Надо отходить от этого. А в общем,конечно, всё зависит от конкретного случая.
Ребёнок отстаёт от своих сверстников в развитии, родители не хотят это слышать и видеть.Помощь в решении этой проблемы от них нет.Поиграть , пообщаться с ребёнком времени у них нет.Ответ один "Не пришло его время"А когда оно придёт,будет поздно, завтра уже в школу.
Сейчас ко мне ходят будущие первоклассники на предшколу. Есть мальчик, который первые занятия вообще не понимал, что от него хотят и что там в тетрадях "происходит". Смотрел по сторонам и в тетрадку соседки круглыми глазами. И вот уже январь, и уже радует меня первыми успехами...Время и терпение...
Такие тоже есть в группе,учитель- логопед даёт задания для закрепления звука,но родителя игнорируют.Оставляют тетрадь в раздевалке.
"Отстает в развитии".., как отстает? Конкретнее. Физически, умственно, может быть задержка речи - это все разные варианты и подход, соответственно, тоже.
Родителей трудно убедить, если проблему не видят, а ещё в том случае, когда не доверяют. Обратная связь благоприятно выстраивается на взаимном доверии. Что делать? Окружить заботой ребёнка, уделять ему больше внимания. Может, не так уж и плохо всё?
Просто я думаю, Татьяна Михайловна, не хотят принять это, а в душе я думаю понимают, особенно, когда присутствуют на открытых занятиях и праздникам, дети эти выделяются.
Надежда Николаевна, а чем именно выделяются? Все дети во всё времена были очень разными, по-разному проявляли себя на открытых занятиях и праздниках. Пример приведу. В моём классе девочка никогда не поднимала руку. Открытые уроки для мамы превращались в испытание: как же, все детки с мест подпрыгивают, а В. сидит спокойно(почти безучастно). Все 4 года девочка отличница: умная, старательная, смышлёная, но....не активная. Не раз приходилось убеждать маму, что нет повода для тревоги. Выделяется? Но это не мешает ей отлично учиться)
Полностью с вами согласна,Татьяна Михайловна, такие детки есть в группе, мамы очень переживают, убеждаю, что беспокоиться не стоит.При проведении открытых занятий тоже самое, как и у вас, руки не поднимают. Но,я обязательно на каждом занятии спрашиваю, и когда я их спрашиваю, всегда знают ответ. На открытых занятиях, мамы убеждаются, что знания у детей есть.
На праздниках может убежать из зала, кричать и падать. На заданные вопросы отвечает совсем не по смыслу, не усваивает программу.
А кто-то поставил ему диагноз? Может быть, просто аутентичный ребенок и только?
Конечно же не я, а комиссия.
То есть, имеется заключение ПМПК? Или нет?
Наконец, все упущенные моменты прояснили. "Бегает" и прочее, это еще не показатель умственной отсталости, но примем за аксиому. Теперь к вашему вопросу. Олигофрения или деменция могут подразумевать много стадий. И все признаки указывающие на них должны обеспокоить родителей. Этого не произошло, как следует из вопроса. Ваши действия: 1. сохраняйте спокойствие. Не стоит настраивать родителей против себя, уважайте их проявление любви к чаду. 2. Подскажите им, что вариантов в течении болезни может быть несколько. Как и причин. Если причина органическая, то тут можно только посочувствовать, проблемы генетического характера у нас пока не лечат. Если причина в иной плоскости (психологические проблемы), то тут надо бороться. Максимально социализировать ребенка. Как раз, может статься, родители и правы, что "отрицают" наличие проблемы, точнее не соглашаются с ней, а значит и не опускают руки. Дистанционно судить по крохам информации затруднительно. Совет тут для них, как и для вас, только один - простота в общении и задачах, которые ставятся перед ребенком, терпение и спокойствие, доброжелательность. И, естественно, медицинский контроль. В любом, случае, родителям сдаваться не следует, сдав ребенка в специнтернат, они тем самым только усугубят проблему. В двух словах просто - понять и принять.
Всё так и есть,Игорь Вячеславович, мы понимаем и принимаем ребёнка таким, какой он есть.Занимается он со всеми ребятами на занятиях и много времени индивидуально .Со своей стороны мы делаем всё возможное и не возможное.
Есть или нет диагноз? Если есть комиссия, есть заключение и рекомендации, тогда у вас в садике от числится как ребенок с ОВЗ? Тогда уже должна быть планомерная работа и по сопровождению ребенка (консилиум самого садика, план коррекционно-развивающей работы, который с родителмями согласован) и по консультированию родителей: чем они могут помочь своему ребенку?
Если это просто ощущение, что он отстает в развитии, то на чем основывается это ощущение. Есть возрастные норма, к скольки годам что должен уметь ребенок. Понятно, что это имеет определенную погрешность. Но одно дело говорить маме: "Посмотрите, он же отстает, он же отличается", и совсем другое: "что большинство детей в таком возрасте обладают такими и такими навыками, и это считается возрастной нормой", а дальше уже строить хорошую консультацию родителей, лучше вместе с психологом.
Всё правильно, на комиссию они поехали не с первого раза, очень долго общались с ними, проводили определённую работу. Бабушки тоже забили тревогу, просили помощи, но родители не обращали внимание. А сейчас на выпуске из детского сада стали понимать.
Если родители уже прошли ПМПК и принесли заключение вам, то они уже признали проблему. В противном случае, они бы и не пошли на комиссию. Просто они могут не понимать, что им самим делать.
Если речь идёт об аутичном ребёнке, обращайтесь сами за методической помощью в ресурсные центры по работе с аутизмом, и родителей туда направляйте за консультацией. Главный ресурсный центр - в Москве, федеральный ресурсный центр. У них много полезной информации, в том числе и по работе с родителями
Сейчас да, признают проблему, но дорогое время упущено. Время осталось очень мало, занимаемся по специальной программе.
время, да, упущено, но работа идёт, в школе она будет продолжаться. Если речь идёт об аутизме, то даже если бы его заметили и начали работать намного раньше, диагноз останется с ребёнком на всю жизнь, никуда он не испарится, даже если с годовалого возраста продиагностирован и начата работа. То что с ним начали заниматься уже в садике - огромное достижение.
Взаимодействие с родителями, помощь им в осознании того, что происходит и что с этим можно и нужно делать - огромный пласт работы. Не будьте к ним так категоричны, всё идёт своим чередом.
Да, надеемся,что работа в школе будет продолжаться. С родителями мы сейчас работаем в тесном контакте. Главное мама осознала, что у неё такой ребёнок.
Найдите методику обследования психики ребёнка и обследуйте. Хоть знать будете, примерно, что с ним. От того и плясать будете, как работать, как себя вести.
Обследование проводили специалиста, диагноз поставлен, но родители долго не могли принять заключение специалистов. Вот в чём проблема.