Дети с ОВЗ

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Дети с ОВЗ

Расскажите, как найти подход к ребёнку с ОВЗ. Поделитесь опытом, может быть у кого-то есть в группе такие дети?

Дети с ОВЗ

Смотря какие ограничения здоровья. Я работала с детьми с умственной отсталостью. К таким детям не применим авторитарный стиль. Я говорила детям - какими я хотела их видеть.

Все верно, смотря какие.

Все верно, смотря какие.

Дети с ОВЗ

Добрый день. Я музыкальный руководитель. Очень актуальная тема. Детей с ОВЗ сейчас прибавляется с каждым годом и в детском саду и в школе. Очень интересен опыт работы с такими детьми. Я устанавливаю с ними контакт в индивидуальной работе. На занятиях когда возможно в паре танцую, и играю и т. П.

Дети с ОВЗ

Добрый вечер. Если вы работаете на группе ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), то это дети с сохранными возможностями, наблюдаются нарушения речи (речь невнятная, смазанная), может быть гиперактивность. В общем и целом это дети с нормальным интеллектом, обучаемы. В тондеме воспитатель-логопед-психолог вы вполне сможете с ними работать. А если ваша группа специализируется на ОВЗ с задержкой психического развития (ЗПР), то здесь вам понадобиться работа психолога-логопеда-дефектолога и по возможности тьютора. Дети часто соматически ослаблены, могут иметь дополнительные расстройства (РАС, ДЦП, нарушения зрения или слуха). Работа более детальная, индивидуальная, больше внимания требуется на социализацию.
В любом случае: индивидуальные короткие просьбы спокойным голосом, инструкции пошаговые и планомерные. Можно давать алгоритм действий на картинном материале. Так они лучше запоминают. Материал вывешивать на уровне глаз ребенка, новый добавлять по мере усвоения предыдущего, предыдущий не убирать. Зафиксировать рабочее место ребенка, стул, кровать - они не любят перемен.

Дети с ОВЗ

Доброе утро! На самом деле, написать об этом гораздо легче, чем ежедневно преодолевать трудности вместе с ребятами дошкольного возраста, у которых есть ограничения по здоровью.
Наша задача – создать безбарьерное пространство для развития каждого малыша, независимо от его возможностей и особенностей. А это предполагает четкий индивидуальный поход.
К примеру, чего стоит только пережить и нам, и детям, и родителям адаптационный период в садике. Воспитатель должен стать мамой, первым другом, клоуном, доктором для нового ребенка. Если упустить этот период, то дальше будет неимоверно сложно, ведь пойдет уже работа по обучению, оздоровлению, развитию…

Дети с ОВЗ

Тема действительно актуальна. У вас в группе сколько детей с ОВЗ? В нашем саду, в группе 27 человек -1 ребенок с ЗПР. Из специалистов только учитель - логопед.(В условиях логопункта)Поэтому только индивидуальная работа, ребенок неговорящий, хотя средняя группа. Очень тяжело,тем более курсы никакие не проходили.Можно встречный вопрос: Ка вы проводите диагностику с этими детьми?

Дети с ОВЗ

По заключению ПМПК - у ребенка АОП, взяли за основу диагностику Стребелевой. А как делать отчет по диагностике на конец года? У остальных детей - другая диагностика. Делать два отчета? Очень мало материала по работе с детьми дошкольниками.

Дети с ОВЗ

Да, диагностика у всех детей разная, материалы для обследования тоже. Я вам не могу рассказать работу воспитателя на группе, так как я логопед, но у специалистов на каждый диагноз своя программа и на каждого ребенка свой образовательный маршрут. У меня 24 человека, 2 разновозрастные группы (разделены по степени сложности дефекта и по возрасту: старший и подготовительный), все дети с ОВЗ, часть с ТНР, часть с ЗПР(сюда включены РАС, УО). На них у меня 4 программы и 3 диагностики. Попросите помощи в диагностике у логопеда.

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ-это очень неоднородная группа. Есть опыт работы с ребёнком ДЦП (лёгкая форма) +ЗПР. Ко всему прочему
практически неговорящий, живущий до 7 лет в своём маленьком мирке с мамой, пугающийся каждого шороха и звука. Налаживали контакт больше года с помощью игр, игрушек, прогулок и всего-всего. Сейчас здоровается, может ответить на вопрос, читает по слогам, пишет печатными буквами. На всё это до сегодняшнего момента ушло почти 4 года.

Дети с ОВЗ

Я работаю в коррекционной группе для детей с ЗПР. Беру одну лексическую тему и всю неделю она идет "красной нитью" на занятиях по ознакомлению с окр.миром, обучении грамоте и математике. Например, сейчас тема "Овощи", мы на окр.мире составляем описательный рассказ по схеме, на математике считаем овощи,с ориентируемся на плоскости ( обводим и закрашиваем по трафаретам овощи, располагаем на листе бумаге), на обучении грамоте ищем заданный звук в названиях овощей, делим эти слова на слоги и т.д На след. неделе будет другая лексическая тема и так весь уч. год.
И многократный повтор пройденного материала и обязательное закрепление дома

У меня в группе было

У меня в группе было несколько таких детей и к каждому приходилось искать свой подход. С одним приходилось занимать индивидуально, так как он не успевал на занятиях за всеми детьми. Главное я считаю, чтобы ребенок тебе доверял, а не закрывался в своей "скорлупе", тогда и результат будет. А вам я желаю терпения.