В ясли или в младшую группу?

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
В ясли или в младшую группу?

Всем добрый вечер! Все-таки с какого возраста отдавать ребенка в детский сад с 1,6, 2 или 3-х лет? Как долго и тяжело ребенок привыкает к детскому саду? Может быть это индивидуально к каждому ребенку? Самое главное. как правильно выбрать хороший детский садик? 

 
вопрос от родителей
Фухх.. кто же вам ответит, не

Фухх.. кто же вам ответит, не видя ребенка? Старший ходил с 1,6 в ясли. привык легко, болел мало. Младшая пошла с 1,8 (имея в анамнезе 2 приступа судорог, из-за чего ее не хотели брать) привыкала терпимо. Не болела. Но как эта информация поможет конкретному ребенку и его родителю? Если ребенок общителен, приучен оставаться без родителей, имеет сформированные навыки самообслуживания (горшок, умывание, прием пищи и т.д.). тогда чего сидеть дома? Если ребенка не оторвать от мамы, он беспомощен в быту, и ему никто не интересен для общения.. Тогда туговато придется.

с какого возраста отдавать ребенка в сад

Лучше всего об этом, конечно, искать информацию у Людмилы Петрановской. Она - российский психолог, педагог и публицист. Сайт: petranovskaya.ru ( если будет желание детально ознакомиться с ее авторитетным мнением). Вообще, отдавать лучше, когда ребенок будет психологически готов к встрече с социумом и отрыву от мамы, а это как раз после 4-х лет. Если у родителей есть возможность отсрочить муки своего чада по расставанию, лучше пожертвовать собой и НЕ отдавать ребенка в сад рано, ибо все, чему он там научится, он по-любому научится, ну чуть позже, зато психологически более комфортно, ребенок будет уверен в том, что его "тыл" защищен и все будет хорошо. В ситуации, когда мать ребенка вынуждена идти на работу, ибо отец ребенка не в состоянии обеспечить потребности членов семьи, ничего не поделаешь, придется отдавать, как только возникнет острая необходимость в дополнительных финансовых вливаниях в бюджет семьи.

И вообще, когда родители

И вообще, когда родители приводят ребенка в сад с такими вопросами к заведующему или воспитателю, это говорит лишь о том, что сами родители сильно стрессуют по поводу расставания с ребенком, и всячески пытаются переложить ответственность за свои "возможно неправильные" действия на работников детского сада. Лично я на такие вопросы отвечаю однозначно : есть возможность сидеть дома и варить борщи вместе с детьми - сидите как можно дольше, хуже не будет точно!

Ну не знаю, я считаю, что

Ну не знаю, я считаю, что самый подходящий возраст - 2,5 года. Ребенок начинает в этом возрасте общаться, помимо мамы и папы, ему необходим социум. Навыки самообслуживания, если мама не "засюсюкала", уже сформированы. Конечно дети все разные, кто-то и в 2 года готов к саду, а кого-то и в 7 от мамы не оторвать, но это, я считаю, зависит в первую очередь от родителей. Если мама не готова ребенка от себя оторвать, то и ребенок будет "мамсиком", а от сюда и частые болезни (психосоматика), и нервные срывы.

Все мои 3-е детей пошли в сад

Все мои 3-е детей пошли в сад ровно в 2 года, пошли с интересом, не хотели уходить, им было интересно.

Всё зависит от ребёнка, есть

Всё зависит от ребёнка, есть дети и в 4 года себя не обслуживают, а всё мамы за них.

У меня был набор детей от 1,5

У меня был набор детей от 1,5 до 2.Замечательные дети, редко болели и с удовольствием посещали детский сад.

Старший пошел в 1.5 ,дочка в

Старший пошел в 1.5 ,дочка в 3.
Разницы не почувствовала) Я считаю ,что должна быть золотая серединка. Иммунитет в любом случае придется зарабатывать)!

Добрый день, и старший и

Добрый день, и старший и младший пошли в сад в 2.6 адаптация проходила мягко в основном без слез .Но я их за долго до сада много говорила о садике ,как там весело, много детишек и тд. В сад всегда с удовольствием!

Здравствуйте! Процесс

Здравствуйте! Процесс адаптации к детскому саду индивидуален. Независимо от возраста ребенка важна постепенность процесса. Родителям важно понять, что это не прихоть воспитателя - оставить сегодня ребенка до 10 утра, а завтра только до 12, а индивидуальный подход. Один ребенок адаптируется за неделю, хотя ему всего 1,5 года, а другой может потратить на это месяц.
Второй момент это навыки самообслуживания. Ребенок который умеет сам кушать, и проситься в туалет привыкнет быстрее, чем ребенок не имеющий таких навыков.
И еще одно интересное наблюдение, из личного опыта работы. Дети, родители которых выходят на работу (или собираются выйти на работу) в ближайший месяц с начала посещения садика, адаптируются гораздо быстрее, чем дети, родители которых не работают. Возможность в любой день остаться дома с мамой удлиняет процесс адаптации.
А садики...садики все хорошие. А вот родители разные. И если родитель в глубине души испытывает неприязнь к дошкольным учреждениям (может негативный опыт из детства) то никакой садик им мил не будет, постоянно будут мерещиться неприятности за каждым шкафчиком. И соответственно дети, чувствуя настроение родителей будут также настороженно относиться к саду.

Если ребенок легко расстается

Если ребенок легко расстается с мамой, какое-то время играет без нее. Если сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки(ходит на горшок,сам снимает штанишки).Умеет самостоятельно кушать, играет со сверстниками, то почему бы и не отдать в ясли.

Всё зависит от ребенка,

Всё зависит от ребенка, обладает ли он хоть каким-то навыками самообслуживания, готов ли отпустить маму. Кто-то в 2 года с лёгкостью вливается в детский коллектив, кто-то и до школы с ужасом приближается к детскому саду.

На мой взгляд чем раньше ,тем

На мой взгляд чем раньше, тем лучше ,у большенства детейот1,5-2 лет появляется интерес к общению со сверстноками ,поэтому адапптация пройдет гараздо легче чем в 3-4 года.

Полностью согласна с

Полностью согласна с Евдокимовой М.Е.: "Если ребенок общителен, приучен оставаться без родителей, имеет сформированные навыки самообслуживания (горшок, умывание, прием пищи и т.д.). тогда чего сидеть дома? Если ребенка не оторвать от мамы, он беспомощен в быту, и ему никто не интересен для общения.. Тогда туговато придется" . И ещё: в раннем возрасте(до 2-3 лет) очень сильна психологическая связь с мамой. Мама спокойна- ребёнок быстрее привыкнет. А если мама стоит за закрытой в группу дверь и сама плачет, слушая как переживает её ребёнок, ничего хорошего не получится. А бывает и такое: ребёнок готов зайти в группу без слёз, но мама останавливает и начинается: "А мамочку поцеловать? Не бойся, я за тобой рано приду. Давай ещё "обнимашки" и т.п. Добьётся, чтобы ребёнок заплакал, потом уходит сама в расстроенных чувствах, но с уверенностью, что ребёнок обязательно будет скучать по ней. Это своеобразная ревность - как это МОЙ ребёнок идёт с удовольствием к чужим тётям?!

Самое подходящее время для

Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.
В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность.
Исключительно важно уловить этот момент в развитии ребенка. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если ребенок очень сильно привязан к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду.
Частые случаи заболеваний в младших группах детского сада, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость — все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребенка в детский сад. Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение "по собственному желанию", адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.