Использование головоломок и логических игр в работе с детьми ОВЗ.

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Использование головоломок и логических игр в работе с детьми ОВЗ.

Использование головоломок и логических игр в работе с детьми ОВЗ. 

Здравствуйте! Спасибо большое

Здравствуйте! Я тоже работаю с детьми ОВЗ и применяю в своей практике игры "головоломки", которые наиболее полноценно позволяют развивать логическое мышления и решение различных логических задач.
В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.Что очень важно для наших дете!

Я хотела бы рекомендовать

Я хотела бы рекомендовать всем воспитателям, не только групп ОВЗ, применять их в своей практике.

Спасибо за рекомендации.Думаю

Спасибо за рекомендации.Думаю,что отличная практика будет .

Добрый вечер, Лидия

Добрый вечер, Лидия Николаевна!
Развитие логики оказывает благоприятное влияние на речевую активность ребенка, повышает культуру его мышления. Развитию логического мышления важна для работы с детьми ОВЗ.
Считается что целесообразно применять для этого игровые технологии, в которых используются различные методические приемы, способствующие развитию логического мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, классификация и систематизация.
Головоломки способствуют развитию творческого и самостоятельного мышления, рефлексии, а в целом – формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Обучение, направленное на развитие мышления, оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, способствует запоминанию слов, формированию основных функций речи (фиксирующей, познавательной, планирующей).
Действительно, в работе с детьми ОВЗ, конечно же на мой взгляд - просто необходимо использовать всевозможные способы, в том числе и головоломки и логические игры.
Применяя игры-головоломки в работе с детьми, ставили перед собой задачи:
развивать воображение, креативность мышления
формировать символическую функцию сознания, гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально- образного и логических начал
развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия
развивать стремление к достижению положительного результата, находчивости и настойчивости.
Головоломки делятся на несколько видов:
Механические головоломки
Головоломки, направленные на решение конструктивных задач
Головоломки, направленные на решение геометрических задач
Головоломки комбинаторного характера − стратегические
Буквенные головоломки
Головоломки на решение геометрических задач
Буквенные головоломки
Головоломки, направленные на решение конструктивных задач
Головоломки комбинаторного характера –стратегические
Механические головоломки.
В результате коррекционной работы с использованием игр-головоломок дети стали более активны на занятиях, уверенны в своих действиях и суждениях, повысилась усидчивость, стремление к достижению результата, рассудительность и познавательный интерес. Помимо этого, в результате работы, развивающая среда группы пополнилась центром логики и мышления.