Одаренные дети в коррекционной школе

27 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Одаренные дети в коррекционной школе

Уважаемые коллеги! Как вы думаете: может ли быть одаренным ребенок, который обучается в коррекционной школе VIII вида (дети с ограниченными возможностями здоровья)?  Конечно, по основным предметам вряд ли, однако на моей практике встречались способные дети по технологии, музыке и пению, по изобразительному искусству. Некоторые  детские работы, по-моему, вполне достойны занять место в проекте для одаренных детей "Алые паруса"! Не осудят ли за это нас коллеги из массовых школ? Хотелось бы услышать мнения педагогов из разных школ. 

Одаренные дети в коррекционной школе
Прежде, чем разместить работы учащихся, хотелось бы услышать мнение коллег.
Одарённые дети
Работаю в школе VIII вида, считаю, что может. Во первых, одарённость бывает разная, мы же не про интеллектуальные качества говорим. А как же спортивная одарённость? Иногда, дети, обучающиеся в школе по программе VIII вида очень хорошо рисуют. Всё это можно развивать...
Одаренные дети в коррекционной школе
Я считаю, что дети имеют на это право.
Я считаю, что вполне возможна
Я считаю, что вполне возможна детская одарённость у детей ОВЗ, ведь не известно на какие участки мозга повлияло органическое поражение. Только талантливых детей среди наших учеников гораздо меньше,по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Тем больше гордости:разглядеть,поддержать и развить!
Одаренные дети в коррекционной школе
Я работаю в школе, которая официально коррекционной не считается, а почти все классы КРО. Других детей у нас нет и приходится участвовать во всех конкурсах с детьми классов КРО. Наши дети сделали за последние годы около 20 проектов по разным предметам, участвовали в городских и региональных конкурсах, прекрасно делают различные презентации и ролики, рисуют и поют, имеют награды и призовые места. С таким детьми труднее что-то сделать, это большая заслуга учителей. Думаю, что Вам надо обязательно участвовать, наши дети не второсортные. Были в первое время, конечно учителя из "престижных" школ, которые говорили, что якобы за таких детей делают все учителя, но мы перешагнули через эти бредни и сумели со временем показать, что и у нас есть творческие ребятки. Удачи Вам!
Конечно, нет
Я работаю в школе 8 вида 15 лет. Веду рисование и танцевальный кружок. С рисунками мои воспитанники всегда и везде занимают призовые места или, на худой конец, получают поощирительные призы. С танцевальным кружком уже 7 лет подряд на областных конкурсах танцевального творчества получаем премии, были победителями и лауреатами. С каждого фестиваля везем гору подарков. Но это не одаренность! Это моя кровь, пот, моя жизнь и мои силы. Это слабые, недоразвитые способности, за которые мы с вами цепляемся из последних сил. На фоне других детишек, способные дети выглядят очень убедительно и мы их не упускаем. А если развивать и работать с ними, то будет результат не хуже сохранного ребенка. Вот и все. У меня тоже есть работы, которые можно отправить на "Алые паруса", но у меня не хватило смелости. Осуждать, я думаю, не будут. Я всегда и всем говорю: хорошо работать с одаренными! Подтолкнул, направил, показал и он сам все понял, сам разбирается, только успевай за ним. А когда у ребенка стоит пробное обучение или необучаемость, тогда каждая новая буковка, которую он запомнил, достойна бутылки шампанского, тогда и свой труд оцениваешь немного иначе... Друзья, гордитесь своей работой, дерзайте, заставляйте их учиться, участвуйте везде, где только можно. Учителя коррекционных школ точно оценят ваш труд!
отличники в коррекционной школе
К вопросу об одаренных детях. В моем классе практически три отличника. Они справляются с программой школы VIII вида практически по всем предметам. У них у всех 4 только по музыке и у одного еще по труду проблемы. Для школ нашего уровня они одаренные дети. А как они стараются!!!!!!
Уважаемые коллеги, работаю в
Уважаемые коллеги, работаю в школе 8 вида 34 года, учитель начальных классов, ИЗО в старших классах. Считаю, что одарённых детей в школе 8 вида нет. Успехи в какой-либо области некоторые педагоги ошибочно называют одарённостью, а это всего лишь проявление сохранности какой-то функции ЦНС и на фоне общего недоразвития, например умение рисовать или танцевать принимается за одарённость. Что касается призов и наград на конкурсах, так мои дети также принимают участие в общешкольных и областных конкурсах и мы с вами прекрасно знаем каким трудом педагога даётся победа: терпение, отработка, муштра. На конкурсах мы равные среди равных, кто-то оказывается подготовленнее,у кого-то грамотнее координирующие действия педагога. Теперь, что касается отличников, уважаемая Александра Дмитриевна, Вам я советую обязательно показать детей-отличников на ОПМПК (чем быстрее, тем лучше для детей). Отличников в школе 8 вида быть не должно. Дети имеют диагноз: F-70-это очень серьёзно. По всей вероятности произошла ошибка при заключении ОПМПК и задержка психического развития (ЗПР) была принята за умственную отсталость. Возможно Вам удалось с помощью специальных коррекционных приёмов вывести ребёнка в "норму". Ребёнок с диагнозом F-70 не способен работать самостоятельно, вывести в норму его нельзя, а, соответственно, отличником он ну никак не может стать. Желаю всем успехов в вашем нелёгком труде.
Еще раз об одаренности
Огромное спасибо Надежде Ивановне за заботу о наших детях. Дело в том, что родителям было предложено еще раз пройти ПМПК, но они категорически не пожелали проходить нелегкую эту процедуру. Детям уже по 12-13 лет, а учатся они в 4 классе, может быть поэтому они успешнее других учеников."Отличников в школе 8 вида быть не должно." - Не согласна. В требованиях к программе или нормы оценок предполагают оценку "5", значит ее нужно ставить. Ребята не справляются с программой по музыке, поэтому они не совсем отличники.
одарённость
Александра Дмитриевна, здравствуйте. На базе нашей школы ежегодно проводятся заседания Областной ПМПК. И каждый раз определённые новшества.Вот теперь каждый год будут смотреть весь 4й и 9й классы с целью пересмотра диагноза и вывода учащихся на другие маршруты обучения. Дети с оценкой "5"- первые претенденты на вывод из школы. Ну, а если уж просто рассуждать, то ребёнок с пятёрками для дальнейшего его развития должен обучаться по программе на ступеньку выше, чтобы шёл процесс не просто обучения, приобретения определённых знаний и навыков, а развития в полном смысле этого слова. У нас в школе тоже есть одна девочка (8 кл), которая имеет 5 по основным предметам, но как и в вашем случае мама категорически против вывода из нашей школы. А вообще в нашем регионе сейчас тенденция такая, что к нам в школу 8 вида каждый год в 1 класс поступают дети всё более со сложными дефектами в развитии, 40% детей с диагнозом F-71. Т.е. массовые школы не спешат неуспевающим детям ставить диагноз. Дети просто сидят в классах массовой школы, ими никто не занимается, а в 4,5 классе их нечитающих, непишущих выпроваживают. Каждый год поступают такие дети. Я пробовала беседовать с педагогами таких детей, ответ: вам хочется работать и мне тоже. Т.е. ребёнок для количества, чтобы класс открыть. Кощунство, но это реальность. Александра Дмитриевна, не хочется заканчивать на печальной ноте, всего вам доброго , терпения и успехов в работе.
Школы не имеют права ставить
Школы не имеют права ставить диагноз. Многие родители не желают слышать о комиссии на которую нужно идти с ребёнком, который не успевает. А учителя ничего без согласия родителей сделать не имеют права. Вот и сидит он в обычной школе. В лучшем случае по 2 года в каждом классе. Разве ребёнку от этого хорошо?
об одаренности
Надежда Ивановна, здравствуйте. Постепенно вопрос об одаренности детей переходит на одаренность педагогов, работающих в коррекционной школе. Коими вы являетесь, я так думаю и, наверное, не одна я. Успехов вам!
Считаю, что такие дети могут
Считаю, что такие дети могут быть одарёнными. Надо развивать то, что развивается. Не смотря на диагноз.
одарённость
Маргарита Анатольевна, наука-дефектология с вами не совсем согласна. Если педагог знает диагноз и владеет навыками диагностирования, он сможет правильно выстроить обучение и развитие ребёнка, опираясь на сохранные функции. Вот тогда-то возможно проявление "одарённости", (но я бы так не называла). Маргарита Анатольевна,попробуйте поговорить с родителями, объясняя необходимость прохождения комиссии тем, что ребёнку необходимо обучение по программе чуть-чуть полегче, тогда он не будет получать двойки. Ведь родителям же нужен здоровый ребёнок, надо сохранять его нервную систему.Надо сказать родителям, что в конце концов всё будет так как скажут родители и только они, но следует выслушать советы и рекомендации специалистов, ведь дальнейший маршрут обучения очень важен для их ребёнка. Сейчас уровень работы ОПМПК достаточно профессионален.
Одаренный ребенок
Я тоже считаю что работы детей надо выставлять на конкурсы если они этого заслуживают. Наши детки в умственном развитии отстают, но руки мы им стараемся развить в полной мере, так что можно их развивать творчески. Что бы изучать точные науки нужна хорошая память, внимание и мышление. А для развития детского творчества достаточно бывает развить мелкую моторику и восприятие, а дальше дело техники, выработать у него определенный навык. Пусть наши детки и особенные, но они тоже кое-что могут.
Одарённый ребёнок
С каждым словом согласна с Надеждой Ивановной. Насчет оценок - я бы их вообще отменила в школе 8 вида. А выставлять творческие работы детей надо, но среди равных. Не забывайте о "психологии успеха"! Кстати, очень часто педагоги, работающие с детьми имеющими ОВЗ, стараются помочь своим воспитанникам и делают на 50% (а то и больше) работу сами ... Или я не права?
Одаренные дети в коррекционной школе
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за ваши комментарии, что нашли время написать! Со многими из вас я согласна - достижения наших детей - это наша кровь, пот, труд... Некоторые комментарии окрылили, дали надежду на дальнейшую работу, возможные успехи. Еще раз большое спасибо и земной поклон учителям коррекционных школ за ваш труд и терпение!
Одаренные дети в коррекционной школе
Друзья-коллеги!Послушайте,о какой одаренности может идти речь в отношении наших детишек!Повторяться не буду,поскольку,Вострикова Надежда Ивановна в доступной форме всё изложила.Полностью с ней согласна.А конкурсов, Роза Семёновна,много и для наших воспитанников.
Одаренные дети в коррекционной школе
Уважаемые коллеги! Одарённость и наши дети? Нет! Просто по сравнению с основной массой выделяются детки, которые многое умеют, ведут себя адекватно, они и побеждают на конкурсах, но заслуга в этом Педагогов!
Одаренные дети в коррекционной школе
Я работаю в малокомплектной школе, поэтому веду 2 класса: 2 и 4 классы. Во 2 классе одна девочка учится по 7 виду. Одаренной не могу назвать, потому что самостоятельно даже нарисовать не может. Хотя очень активная, любит физкультуру, под музыку танцует.
Одаренные дети в коррекционной школе
"Учить руки - это значит развивать ум и облагораживать душу" Чарльз Ворд. Вся коррекционная работа заключается в этих словах. Я преподаю технологию в школе уже 27 лет. Да, встречаются способные дети, хотя очень редко, их запоминаешь на всю жизнь. Способные, но не одаренные.Одаренный - значит способный к самостоятельному творчеству, а это явление редкое. Проблемой обучения творчеству детей с ОВЗ занимаюсь много лет и пришла к выводу, что обучать нужно, специальными методами. Результаты - победы в конкурсах, выставках- это в большей степени труд учитель. Участие в конкурсах профессиональго мастерства для детей с ОВЗ -это возможность адаптации в среде сверстников, самоутверждения и имеет больше воспитательное значение. Но профессионально, качественно делать то, что придумали другие - это первая ступень к настоящему творчеству и только этот уровень доступен детям с ОВЗ,и его тоже надо развивать.
Одаренные дети в коррекционных школах
Есть среди моих воспитанников (VIII вид) очень талантливые ребята. С одним из них я хочу Вас познакомить. Нашему Ванечке Черских любая творческая работа и изодеятельность по плечу. В последнее время Ванечка стал увлекаться зарисовками Наруто. Эти работы Иван выполнял в восьмилетнем возрасте. Сейчас подростку 12 лет, а увлечение не исчезло. Радует то, что его представители Наруто выполнены в цвете. Как вы понимаете, на занятиях, а, тем более, на уроках никто этим с ним не занимается. Так что же это, если не одаренность? И почему бы не выставить его работы в инете?
Одарённые дети в коррекционных школах
Здравствуйте! Одарённых детей с умственной отсталостью быть не может! Есть более менее способные к чему-то ребята. У нас есть девочка. хорошо из бисера плетёт. но более сложные элементы уже не может, танцевальные ансамбли и ложкари есть, но внести творческую фантазию они не могут. Был мальчик. который прекрасно рисовал, но дальше его способность не кто не развивал. Давайте правду скажем, что после окончания интерната, дети наши теряются в жизни, никто дальше,как мы с ними не занимаются.Если семьи хорошие, то за будущее ребёнка можно быть спокойным, а если нет? Государству здоровые дети не очень то нужны. а нашим то как выжить, со своей "одарённостью"7
Одарённые дети в коррекционных школах

Согласен с мнением Корневой Светланы Александровны!Могу добавить только, что есть которые теряются в жизни, а есть и такие которые живут лучше.Правда сразу могу оговорится, что это зависит от ряда моментов, например родители.Одни проталкивают своих, а другие отталкивают или оставляют.

Одарёные дети в коррекционной школе

Уважаемые коллеги! Спасибо за поднятую тему, она действительно актуальна для тех, кто работает с детьми в школе 8 вида. Я полностью согласна с Востриковой Надеждой Ивановной, но необходимо признать, что и в наших школах встречаются дети,которые более развиты, чем другие. Например, у меня в 4 класс пришёл мальчик в 11 лет не знает букв,цифр, но так лепит из пластилина, что диву даёшься - у меня так никогда не получится... А читать он учится по букварю,уже считает в пределах 20.Да, наши дети участвуют в различных конкурсах,соревнованиях, но это действительно ТРУД педагога... А вот в Краснодаре есть Инва-студия, наберите в поисковике http://www.inva-akademia.ru/main/about/ Так в этой студии занимаются с различными нарушениями, в том числе и с умственной отсталостью, и таких детей там много, так вот результаты творческой деятельности этих детей потрясающие!!! Дети ездят с выставками по всему миру, занимаются иконописью, плетением из лозы, и другими различными видами творческой деятельности. вот и задумаешься после этого о одаренности наших детей... Спорный вопрос, конечно, но он так важен для нас - ведь это значит, что нам небезразличны наши дети, их успехи, и нам всем хочется помочь им, вселить уверенность в них, показать им, что они не хуже других, а может ещё и лучше.